Стартапы vs малый бизнес: в чем разница?
Если вы работали в технологической отрасли или хоть немного знакомы с этим пространством, то, скорее всего, знаете предпринимателей, которые непрерывно запускают новые стартапы.
Но спрашивали ли вы когда-нибудь себя: «Что такое стартап?».
Это просто модное слово для быстрорастущей компании? Или существует реальное, важное различие между тем, что значит стартап, и тем, что квалифицируется как малый бизнес. На самом деле между стартапом и малым бизнесом существует реальная разница.
Стартапы vs крупные корпорации
Что делает СЕО стартапа? Он придумывает блестящую бизнес-идею, поднимает ранние раунды инвестиций и использует это финансирование, чтобы доказать свою бизнес-модель на рынке.
Есть мнение, что стартап - это небольшая версия будущей крупной корпорации. И это отчасти верно: некоторые стартапы действительно становятся крупными глобальными компаниями. Тем не менее, гораздо труднее представить процесс трансформации крупной корпорации до формы стартапа.
Это потому, что стартапы, технически, не маленькие версии крупных корпораций. Им больше подходит определение организаций, созданных для поиска повторяемых и масштабируемых бизнес-моделей. Учредители стартапов не только ищут бизнес-модель, чтобы доказать и выполнять ее, они ищут способ сделать это быстро, и оказать большое влияние на свой рынок.
Стартапы VS малый бизнес
Малый бизнес - это самоподдерживающаяся организация, которая генерирует доход с первого дня. Он не требуют крупных инвестиций и времени для разработки компании.Как правило, малый бизнес осуществляет сравнительно небольшой объем продаж, выходит на местный или региональный рынок и имеет небольшое количество сотрудников.
Ключевые различия между стартом и малым бизнесом:
Теперь, когда мы знаем определение стартапа и малого бизнеса (и чем они отличаются от крупных корпораций), различия между этими двумя объектами начинают приобретать гораздо больший смысл. А именно, стартапы и малые предприятия отличаются следующими важными элементами:
- цель развития
Цель основателя стартапа заключается в том, чтобы сделать переворот на рынке с помощью удачной бизнес-модели. Он хочет завоевать рынок.
Но для стартапов это не происходит моментально. Они требуют первоначальных инвестиций, которые не принесут немедленных результатов. Поэтому стартап, скорее всего, не станет прибыльным в первый, второй или даже третий год (а некоторые стартапы даже не достигнут рентабельности).
Но начинающие разработчики все-таки пытаются найти подходящую бизнес-модель, которая способна масштабироваться до огромных высот на большом рынке и как можно быстрее.
А вот для управления небольшим бизнесом большой рынок не нужен. Нужен просто рынок и способность эффективно обслуживать всех, кто находится в этом рынке.
Попросите кого-нибудь назвать небольшой бизнес, и они наверняка перечислят вам свои местные гастрономы, кафе, магазины сантехники или электрики. Малый бизнес не стремится сделать переворот в отрасли, но стараются быть прибыльными внутри нее.
- методы финансирования
Одна общая черта, которая объединяет малый бизнес и стартапы, - это проблема поиска финансирования. Как для малого бизнеса, так и для стартапа, поиск денег является очень рискованным делом.
Стартапы обычно ищут крупные инвестиции с самого начала. А потому работают с инвесторами, которые не против вложить приличную сумму средств.
Венчурные капиталисты и бизнес-ангелы обычно инвестируют минимум $1 млн в так называемых «раундах». В обмен на капитал учредители отдают инвесторам акции компании, то есть диверсифицируют структуру собственности.
А вот владельцы малого бизнеса обычно обращаются к долговому финансированию через кредиты для малого бизнеса для достижения своих целей финансирования. Традиционные банки и онлайн-кредиторы предлагают меньшую сумму капитала под проценты. То есть они платят за пользование деньгами, но при этом не делятся долей в компании.
Необходимо авторизоваться