Сделка года: инвестрынок не верит в покупателя и сомневается в качестве товара
Корпорация Microsoft покупает социальную сеть для профессионалов LinkedIn за $26 млрд. Новость, которая в буквальном смысле “подорвала” публику. Каждый уважающий себя участник инвестрынка не упустил возможности озвучить свое мнение на этот счет. К сожалению, лестных комментариев в свой адрес не услышала ни одна из сторон, а новостные ленты социальных сетей тут же превратились в шквал критики.
Итак, сумма сделки - $26,2 млрд. Стоимость одной акции - $196. Оплата наличными. Сделку планируют закрыть до конца 2016 года. В Microsoft обещают, что LinkedIn сохранит полную автономию, у руля компании по-прежнему остается Джефф Вейнер, а подчиняться он будет непосредственно CEO Microsoft Сатья Наделле.
Последний кстати, достаточно лестно для LinkedIn прокомментировал ситуацию. Неделла отметил, что команда LinkedIn создала потрясающий бизнес, чем способствовала объединению профессионалов по всему миру. Он смело заявил, что такое слияние поможет увеличить рост LinkedIn и предоставит больше возможностей для каждого человека и планеты в целом.
Сооснователь LinkedIn Рид Хоффман полностью поддерживает сделку, называя ее решающим моментом для LinkedIn. В своем комментарии он отметил, что это фантастическая возможность для участников социальной сети и клиентов компании и уже не может дождаться, когда они с Microsoft начнут совместную работу над общим делом.
Мы поинтересовались, что на этот счет думают украинские эксперты, их настрой оказался нет так оптимистичен, как ожидания Наделлы и Хоффмана.
Алексей Мась, эксперт в области Internet: “Мне кажется эта сделка продиктована страхом с двух сторон. Страх Linkedin в том, что она развивается как-то медленно и нужно сейчас заработать, пока Microsoft платит. То есть они решили взять деньги сейчас, и, возможно, погубить продукт. Это как продать бабушку в дом престарелых. При этом из этого дома престарелых только что вынесли Nokia и выкинули на помойку.
Цель Microsoft - омолодиться. У них паранойя, потому что ничего не выходит в интернете. Они купили много онлайн-проектов и, похоже, все погубили. Да, на msn.com кто-то ходит с той же обреченностью, как ходят в компартию Китая. Хотя в компартии даже веселее.
У каждой компании есть свой ДНК-код. Что ни выращивай Microsoft остается Microsoft-ом. Это не так плохо. Они верны своим традициям, и многим это нравится. У этой компании еще долго будут деньги и на эти деньги они загубят еще не одну юную душу. Но назвать LinkedIn юной душой тоже нельзя. Это древний проект со своей усталостью. Хорошо работает для хантинга сотрудников или для того, чтобы продать свою голову.
А еще у Microsoft золотое касание. Они касаются и превращают проекты в имитацию золота - то, что блестит и выглядит как камень. А онлайн-проекты они, скорее, как деревья - должны развиваться быстро, прорастать корнями в аудиторию. Мне тяжело представить, какие организационные изменения должны произойти в Microsoft, чтобы у них удавались интернет-проекты.
Кстати, соцсети не очень то и продаются стратегам. Вон MySpace продался и, фактически, был убит, потерял ключевые позиции. ВКонтакте купили в щадящем режиме, так, для портфеля. А вот Microsoft так не может, они хотят омолодиться и значит будут высасывать душу. Но чем черт не шутит, рынку нужны метаморфозы. Статика сейчас никого не обрадует, а тут хоть какие-то изменения. Поэтому, это все равно позитивная новость, хотя ничего хорошего из нее не получится.”
А вот руководитель игровой инкубационной программы Kevuru-Games Олег Гончаренко считает, что “в сделке, однозначно, выиграют акционеры LinkedIn. Касательно того, что от такой покупки получает Microsoft - вопрос остается открытым. И вообще то, что предпринимает эта компания на рынке M&A последние годы, похоже на отчаянную гонку за мировыми гигантами - корпорациями Apple и Google.
Приобретение LinkedIn может указывать на желание Microsoft расширить свое присутствие в социальном сегменте. Но, с другой стороны, никаких значимых синергий между Microsoft и LinkedIn нету, что не позволяет создать, по крайней мере в обозримом будущем, каких-либо существенных преимуществ для компании-покупателя.
Учитывая предыдущий опыт Microsoft в сделке с Nokia, можно предположить, что у компании нет четкой стратегии развития, а значительная сумма наличных средств на балансе компании позволяет делать такие дорогие приобретения”.
Дата публикации: 15.06.2016
Необходимо авторизоваться