В Черкассах придумали как решить проблему некачественного мобильного покрытия
Многие из вас уже наверняка в курсе, что 25-го мая в Украине стартовал совместный проект UKRSIBBANK и Startup.Network - серия Битв стартапов “Время отрастить рог”, победитель которой получит главный приз - $10 000 от UKRSIBBANK.
Два мероприятия - в Киеве и Черкассах - уже позади, и мы решили, что самое время познакомить вас с первыми претендентами на победу в этом нелегком, но безумно интересном инвестиционном бою.
Итак, начнем с амбициозных Черкасс. Здесь 1 июня на второй Битве Стартапов победили сразу два проекта - Kidslox и InWiTe, о котором собственно сегодня и поговорим.
Что такое InWiTe?
Это независимая, индивидуальная или групповая радиосеть на расстояниях до 20 км. Основное применение – обеспечить связь для своей семьи или для общения с друзьями. “Наша сеть позволяет звонить, отправлять электронную почту, файлы, обмениваться текстовыми сообщениями там, где есть проблемы с сотовой связью”, - объясняет СЕО InWiTe Алексей Олейник.
Кроме того, абонентское устройство является автономным GPS-маяком и навигатором с кнопкой SOS. В случае угрозы жизни или здоровью, это помогает быстро найти человека и оказать помощь.
Об идее
“Идея возникла еще 5 лет назад, когда в лесу искали пропавшего ребенка. Как искать, если связи с пропавшим нет и его телефон недоступен? Тогда и появились первые наброски решения. Если бы у ребенка был GPS-маяк с радио, мы бы нашли его за пару минут, например, с помощью квадрокоптера”, вспоминает СЕО.
Со временем, идея автономного радиомаяка переросла в проект распределенной сети, которую для себя создают сами пользователи.
О стадии развития
Команда InWiTe уже провела основные испытания созданных прототипов продукта. Сейчас ребята работают над улучшением функционала и над дизайном.
InWiTe решает сразу несколько проблем:
- обеспечение безопасности при экстремальном/зеленом туризме;
- предоставление услуги связи на удаленных территориях;
- обеспечение оперативной связи во время чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение персональной связи, независимой от внешней инфраструктуры.
“Наш основной покупатель - туристы и путешественники, - говорит Алексей. Проект также будет интересен людям, которые проживают на территориях с плохим покрытием мобильной связи. Географически ориентируемся на Украину, США, Канаду”.
О конкурентах
В InWiTe не отрицают, что сейчас есть несколько “молодых” стартапов , которые также развивают похожие системы.
“Но мы, - отмечают ребята, - отличаемся от них следующим: первое - наше оборудование работает автономно и хорошо защищено для использования в экстремальных условиях; второе - в отличии от конкурентов, наша система предоставляет коммуникацию не только внутри сети, а и связь с “внешним миром”.
Конкурентами InWiTe также являются спутниковые пейджеры и телефоны. Их зона покрытия - вся планета, но их основной недостаток - стоимость и абонплата.
О бизнес-модели
Основную прибыль команда планирует получать от продажи оборудования. К слову, розничная стоимость абонентского устройства составит ориентировочно $149 для рынка США и Канады. Первые продажи стартуют зимой-весной 2018 года.
О деньгах
Основные вложения в InWiTe – это наши личные средства, - говорит Алексей, - в инвесторах не нуждались и не привлекали. Текущая потребность - это скорее партнер, который имеет опыт продвижения аналогичных продуктов на западный рынок.
Об участии во второй Битве стартапов "Время отрастить рог"
Ребята рассказывают, что участвовать в Битве решили, когда впервые увидели рекламный баннер: “На победу особо не рассчитывали, просто хотелось, чтобы проект конструктивно покритиковали. Но идея оказалась близка многим. Нас поддержали и, в результате, мы готовимся к финалу. В случае победы, выигрыш потратим на дальнейшее развитие продукта”.
Дата публикации: 08.06.2017
Необходимо авторизоваться