Прогноз дня: в 2017-м количество корпоративных акселераторов в Украине вырастет в 5 раз

Поскольку в Украине сейчас наблюдается тенденция роста количества новых стартапов, инфраструктура вокруг них тоже не стоит на месте. Так, в ушедшем 2016-м на локальном рынке появилась новая тенденция: крупные корпорации начали запускать собственные акселерационные программы.

Не секрет, что последние уже давно пользуются популярностью по всему миру. Такие компании, как Telefonica, Deutsche Telekom или Philips, например, активно сотрудничают с предпринимателями, которые разрабатывают нужные и полезные той или иной компании продукты.

В Украине первой компанией, которая взялась внедрить эту модель, стала Киевстар, которая совместно с ВДНХ Tech завершила свою первую акселерационную программму в октябре 2016-го. В этом направлении также начала работу Microsoft Ukraine. Но у нее другая программа с несколько иная модель.

Итак, с чем связан рост корпоративной активности в этом вопросе и чего стоит ожидать в ближайшем будущем?

Несмотря на то, что Киевстар и Microsoft действительно являются пионерами корпоративной акселерации, они не первые компании в Украине, которые обратили внимание на стартапы.

"Первые корпоративные акселераторы и инкубаторы появились в Украине в 2006 году, - говорит основатель и управляющий партнер GrowthUP Group Денис Довгополый. Уже к 2010-му году украинские компании по разработке программного обеспечения создали около 10 таких структур, но ни одна из них не была успешной. И главная причина этого в том, что они забирали у начинающих предпринимателей 80% доли в будущей компании, таким образом превращая фаундеров в наемных менеджеров".

Сейчас же ни Киевстар, ни Microsoft не берут со стартапов equity за участие в акселерационных  программах.Теперь у них другие цели.

Так, руководитель программы ВДНХ Tech Елена Калибаба отмечает: "Наш месседж для стартап-команд в том, что если они действительно хотят запустить бизнес, это можно сделать в Украине в партнерстве с крупной корпорацией. Изначально мы стремились найти хотя бы один проект, который мог бы начать работать с Киевстар, но нашли целых три команды”. 

Стартапы, о которых говорит Елена, это - Gravitec, inCust и Virbox. Они будут работать с Киевстар по модели revenue share. Остальные выпускники продолжат расти и развиваться самостоятельно, используя полученный опыт..

Напомним, что заявку на участие в трехмесячной акселерационной программе мобильного оператора подали 119 команд, из которых экспертный совет утвердил 11.

Еще одной украинской корпоративной акселерационной программой стала Microsoft IoT (Интернет вещей) Lab. Первые семь стартапов выпустились в октябре, а вторая партия из 17 проектов из Киева, Одессы и Харькова уже активно участвует в программе.

"В отличие от других корпораций, мы не ищем стартапы, у которых мы можем что-то купить, - говорит глава IoT Lab Сергей Поплавский. Наш интерес в том, чтобы все стартапы, которые мы берем на акселерацию использовали Azure - облачную платформу Microsoft. Чем больше клиентов будет у стартапа, тем лучше для нас".

После шестимесячной программы, стартапы получают статус "независимых поставщиков программного обеспечения" (ISV) и могут продолжать работать с Microsoft в качестве партнеров. А также на протяжении следующих 2,5 лет им будет предоставлен бесплатный аккаунт в облаке.

По словам Довгополого и Калибабы, это только начало притока корпоративных акселераторов в Украине: ожидается, что в 2017 году мы увидим до 10 новых инициатив подобного рода.

"Есть две причины, почему в Украине появится больше акселераторов, - говорит Денис Довгополый. Во-первых, местные корпорации видят истории успеха Запада и хотят повторить их. Во-вторых, украинские филиалы международных компаний могут получить директивы и бюджеты от своих “главных офисов” запустить локальные программы".

Уже есть, по крайней мере два новичка на рынке: ПриватБанк, который недавно запустил свою первую программу КУБ и EY которая тоже анонсировала собственную программу. Но кашу маслом не испортишь, уверен Денис Довгополый: “Чем больше стартап-акселераторов, тем лучше. Все стартапы разные и нуждаются в помощи в различных аспектах своего роста. Что касается корпоративных клиентов, создание акселератора является самым дорогим способом поиска стартапов, однако он поднимает их рейтинг в экосистеме предпринимательства”.

По материалам kyivpost.com

Дата публикации: 23.01.2017
Комментарии:

Необходимо авторизоваться

5,00
1
2
3
4
5
3 оценки
Авторизация/Регистрация
arrow_back
RU
visibility8083
share
close
thumb_up0
Нравится новость
Не нравится