«Не верьте, что в сложной политической ситуации в стране нельзя привлекать инвестиции», - Михаил Чернышев о привлечении очередного транша инвестиций в онлайн-сервис Mircast University
«Mircast University является результатом органичного объединения моего личного опыта работы в двух кардинально противоположных сферах. После окончания аспирантуры, я несколько лет работал преподавателем в одном из университетов Украины. Потом достаточно долгое время занимался интернет-бизнесом. Это позволило мне заметить, что с одной стороны, сегодня у университетов нет реальной возможности создать собственную действующую современную систему онлайн-обучения, которая уже зарекомендовала себя в ведущих университетах Мира. Причина - непомерно большие затраты времени и ресурсов. С другой стороны, я понял, что проблема настолько серьёзна, а потенциальный рынок настолько большой, что на этом можно построить по-настоящему большой и социально значимый интернет-бизнес. Так родилась идея создания Mircast University», - рассказывает Михаил Чернышев.
Практика ведущих университетов Мира показала, что на сегодняшний день наиболее эффективной и перспективной формой электронных учебных курсов являются интерактивные видео курсы. Но их создание каждым отдельным университетом требует значительных затрат времени и ресурсов.
Чтобы решить эту проблему, нами была разработана технология, которая позволяет университетам ускорить наполнение своей̆ системы онлайн обучения современным учебным контентом и сократить требуемое для этого время с нескольких сотен лет (без преувеличения) до нескольких дней̆! Иными словами, сегодня у университетов нет реальной̆ возможности создать собственную реально действующую современную систему онлайн-обучения. Mircast University такую возможность предоставляет.
Mircast University — это специализированный онлайн-сервис, предназначенный для быстрого создания учебными заведениями авторских интерактивных учебных видео курсов и организации на их основе собственной современной̆ системы онлайн-обучения. Особенность сервиса состоит в наличии в его составе уникального видео-редактора, который позволяет любому преподавателю самостоятельно создавать электронные учебные курсы в видеоформате, представляющем из себя динамичную комбинацию видеоизображения преподавателя и учебного материала.
Работу над проектом я начал с того, что потратил значительную сумму времени и личных сбережений на проектирование и разработку подробного технического задания для разработки онлайн сервиса. Чтобы реализовать проект по данному техническому заданию, требовалось ещё $100 тыс. Сумма большая. Поэтому начал искать инвесторов. Для этого принимал участие в различных стартап мероприятиях, рассказывал о проекте знакомым, которые при желании могли бы выделить такую сумму.
Огромное количество времени проводил в общении с преподавателями и руководителями учебных заведений — потенциальными пользователями будущего сервиса. Не исключал также и того, что какое-либо учебное заведение может изъявить желание профинансировать проект на первом этапе. Параллельно искал команду программистов, которым можно было бы поручить реализацию технической части сервиса.
В результате всех этих встреч и обсуждений выяснилось, что подготовленное техническое задание, на которое было потрачено много времени и денег, можно просто выбросить в корзину. Как всегда — учимся только на своих собственных ошибках. Тем не менее, энергия, потраченная на разработку технического задания, не пропала даром. Потому что именно его наличие послужило тем стимулом, который заставил с головой окунуться в обсуждение выявленной проблемы и путей его решения с потенциальными пользователями, техническими специалистами и будущими инвесторами проекта. Любой путь начинается с первого шага. Выброшенное в корзину техническое задание и было этим самым первым шагом.
Конечно же, как и в любом деле, не обходится без проблем. Так, несмотря на общераспространённое мнение, что Украина богата высококвалифицированными программистами, найти таковых, для данного специфического проекта, на практике оказалось не так просто. Мы по-прежнему в поиске и ежедневно рассматриваем несколько кандидатов. Но до сих пор есть незакрытые вакансии. Естественно есть и другие сложности. Но они, скорее, субъективны и легко преодолимы. В отличие от проблемы, связанной с нехваткой квалифицированных веб-разработчиков. Естественно эту проблему можно решить деньгами. Но, к сожалению, у стартапов, особенно на начальном этапе, бюджет всегда ограничен.
Но тем не менее, не смотря на все сложности, сегодня мы уже можем представить результаты проделанной работы:
- создана и запущена в опытную эксплуатацию первая рабочая версия сервиса;
- сервис проходит предварительное тестирование несколькими высшими учебными заведениями Украины, Литвы и Латвии;
- подписан договор с крупнейшим университетом Украины об использовании Mircast University для создания им собственной системы онлайн обучения.
Что касается инвестиций, то первые несколько тысяч долларов я вложил из личных сбережений. Размер первой суммы, которую получил проект не из моего кармана, составил $20 тыс. Эти деньги инвестировали два моих новых партнера. Сейчас они участвуют в проекте в качестве веб-дизайнера и веб-разработчика.
Для привлечения следующего раунда инвестиций мне, честно говоря, не пришлось предпринимать каких-то дополнительных усилий. Дело в том, что, как только мы создали прототип нашего сервиса, его самостоятельно заметил один из потенциальных инвесторов на Инвестиционной Платформе STARTUP.UA. То есть первоначальный длительный период общения с потенциальными инвесторами, в итоге, оказался не пустой тратой времени. Он «вышел на меня» через STARTUP.UA, мы встретились и обсудили основные моменты будущего сотрудничества. Затем, в течение месяца, состоялось ещё две встречи с ним и его партнером. В результате было получено согласие на получение второго транша инвестиций (закрыт pre-seed раунд).
Стоить отметить, что кроме этого предложения у меня было ещё два от других инвесторов. Причём, одно из них было даже более выгодным с финансовой точки зрения. Но приняв во внимание то, что STARTUP.UA является профессиональным, более опытным инвестором и сможет дать проекту не только деньги, но и оказать квалифицированную помощь в дальнейшем развитии проекта, окончательный выбор был сделан в его пользу.
Кстати, не верьте, что в сложной политической ситуации в стране нельзя привлекать инвестиции. У нас так получилось, что все принципиальные решения по выделению этой инвестиции принимались инвесторами в самые опасные, с точки зрения политики, дни. Это и расстрел людей на центральной площади столицы, и начало боевых действий на востоке страны, и угроза полномасштабного вторжения армии соседнего государства. Полученные деньги сейчас идут на на совершенствование и доработку технической части проекта и продвижение сервиса.
В ближайшее время планируем завершить разработку интерактивной части сервиса, предоставлять услуги нашего сервиса всем высшим учебным заведениям Украины, которые проявляют инициативу в строительстве собственных систем онлайн обучения, выйти на рынок Европы и США. Исходя из этого, сейчас проект открыт для инвестирования и ведёт переговоры с рядом инвесторов о привлечении следующеего транша инвестиций в размере 260 000 USD.
Дата публикации: 11.02.2015
Комментарии:
Необходимо авторизоваться