"Мы открыли компанию после того, как нашли первого клиента", - CEO Terminova Виталий Коноваленко

Инвестиционный проект "Terminova" привлек с помощью Startup.Network первый транш инвестиций. Фаундеры компании говорят, что это был по-настоящему переломный момент в "жизни" компании, который практически кардинально изменил текущую ситуацию. О проекте в целом и деталях первой сделки нам рассказал его CEO Виталий Невмержицкий-Коноваленко.

- Добрый день, Виталий! Начнем с банального вопроса. Расскажите, что такое Terminova?

Виталий Невмержицкий-Коноваленко: Terminova - это универсальная курьерская служба доставки. Компания работает в трёх направлениях: предоставление курьеров в долгосрочную аренду, срочная доставка - доставка в течение часа, и не срочная доставка - доставка день в день или на следующий день.

- Как и когда родилась идея запуска проекта?

Виталий Невмержицкий-Коноваленко: Я достаточно долго работал в ресторанном бизнесе и специализировался на организации сервиса доставки. Последним моим местом работы была служба доставки, в одной из крупнейших сетей ресторанов в Киеве и Украине "Пицца Челентано". Именно там у меня, как у руководителя службы доставки, родилась эта идея. В то время мы для наших курьеров арендовали скутеры. Я подумал о том, что неплохо было бы брать не просто скутеры в аренду, а брать их вместе с курьерами. Эту идею я моментально трансформировал в бизнес-план. Это было в мае 2013 года. Под идею практически сразу появился и первый клиент - сеть вареничных "Катюша"; они как раз тогда только запускали сервис доставки. Собственно говоря, компания была создана уже под клиента, а не наоборот, как обычно, это происходит. Соответственно, первой нашей услугой была "Аренда курьеров".



- А что значит "аренда курьеров"?

Виталий Невмержицкий-Коноваленко: Это когда мы заключаем с определенной компанией договор (чаще всего это рестораны), согласно которому мы предоставляем определенное количество курьеров на определенное количество времени (с и до), которые закрепляются непосредственно за рестораном, и выполняют доставки только этого ресторана. Соответственно, мы гарантируем, что это количество курьеров будет, люди будут обучены, на транспорте, брендированы под заказчика и т.д.

- Как появилось название Вашей компании "Terminova"?

Виталий Невмержицкий-Коноваленко: Когда мы запустились с услугой "Аренда курьеров", ориентировались исключительно на рынок B2B. Название для нас не имело особого значения. Но, как часто бывает в новом бизнесе, на старте начали проявляться незапланированные проблемы. Одна из главных - отсутствие резерва курьеров. Тогда и было принято решение открыть полноценную курьерскую службу с более широким спектром предложений, рассчитанных на более широкий рынок потенциальных потребителей. Эта курьерская служба и должна была быть тем самым "резервом" курьеров для аренды. Направление вида новой услуги напросилось само собой - сотрудничество с ресторанами, у которых нет своей доставки, т.к. нет своих или арендованных курьеров. Т.е., когда у ресторана появлялся заказ, они звонили нам, мы высылали ближайшего курьера, курьер сразу ехал в точку "А", брал заказ, и вёз в точку "Б". Такая доставка начала пользоваться популярностью и у частных заказчиков, и некоторых интернет-магазинов. Доставляли мы обычно не более чем за 1 час, с момента выезда от отправителя до момента доставки получателю. Среднее время доставки у нас занимало 20-40 минут. Мы назвали этот вид услуги - "Срочная доставка". Отсюда в августе 2013 года и появилось нае название - Terminova (срочная, термінова).

- А что значит в "несрочная доставка"? Разве еще есть спрос на такую услугу?

Виталий Невмержицкий-Коноваленко: Безусловно. Я сейчас расскажу, как вообще появилась у нас эта услуга. Когда мы запустили Срочную доставку в 2013 году, я склонялся к тому, что помимо ресторанов, это будет супер предложение для интернет-магазинов т.к. это может стать их конкурентным преимуществом. И как потом показала наша практика, менее всего в этой услуге были заинтересованы как раз сами интернет-магазины, в плоть до того, что они сами начали просить “а придумайте для нас не срочную доставку”. Вот таким образом появилась эта услуга. А Срочная доставка в основном пользуется спросом в общепите.


- Если, например, те же рестораны осуществляют доставку на постоянной основе, разве им не выгоднее иметь собственный т.н. "отдел доставки"?

Виталий Невмержицкий-Коноваленко: Не всегда, потому что каждый должен заниматься своим делом. Рестораны - готовить, интернет-магазины - продавать, службы доставки, соответственно, доставлять. Для людей, которые занимаются приготовлением еды, очень сложно думать еще о том, что им нужен мото или автопарк; техническое обслуживание; поиск, набор, обучение и контроль курьеров и т.д. и т.п. Я вам из личного опыта скажу, что это реальная проблема для них. Кроме того, из расчета наших сегодняшних тарифов, взять курьеров в аренду зачастую выходит дешевле, чем иметь собственных.

- Вы сказали, что работаете с 2013 года. На какой стадии развития сейчас находится компания?

Виталий Невмержицкий-Коноваленко: Начнем со статистики. Если в 2013 году у нас было около шести курьеров, то сейчас их около 50-ти. Но на самом деле это не предел. Если говорить честно, то из этих трех лет (с 2013-го по 2016-й) полтора-два года мы боролись за то, чтобы нас "не потопили" независящие от нас обстоятельства: курс доллара, цены на бензин, экономический кризис, война в стране и т.д., потому что моих личных средств, которые я вложил в проект, было недостаточно чтобы выдержать подобное. Кроме того, если бы запуск и развитие проекта проходили в нормальное стабильно-экономическое время, все могло быть совершенно иначе. Но после привлечения инвестиций, ситуация резко поменялась в лучшую сторону.

- В какой момент Вы решили привлекать внешнего инвестора? Как и когда обратились в Startup.Network?

Виталий Невмержицкий-Коноваленко: Когда доллар и бензин начали подтягиваться к отметке 30, у проекта наступил пик кризиса. Нашим основным видом курьерского транспорта были мотороллеры (скутеры) - когда-то самый эффективный вид курьерского транспорта в городе, как по скорости, так и экономически. Когда резко поднялись цены на топливо и курс доллара, от которого зависят стоимость запчастей на мотороллеры, а наши тарифы оставались прежними, использование скутеров стало для нас убыточным. В принципе это был тупик, выход из которого я нашел обратившись в Startup.Network. Это и был тот самый переломный момент. Здесь мы пошли по всем фронтам - и в "Битве Стартапов" участвовали, и заявку на поиск инвестиций отправили, и акселерационную программу прошли. Соответственно, это дало свои результаты. В октябре 2015-го мы привлекли в проект 45 000 долларов от одного из украинских бизнес ангелов и сразу принялись "исправлять" ситуацию.

Полученные средства, в первую очередь, мы вложили в замену т.н. "переменных" - основной курьерский вид транспорта. То есть нам нужны были не бензиновые скутера, а тот вид транспорта, который в наших реалиях может себя оправдать. На текущий момент самыми эффективными в оказались электровелосипеды. Результат сегодня очевиден, с момента привлечения инвестиций (октябрь 2015-го) мы нарастили обороты в 10 раз.

- Сейчас компания работает только на территории г.Киев. Какие планы на будущее?

Виталий Невмержицкий-Коноваленко: Компания будет работать в двух направлениях - по продаже франшизы, и открывая представительства собственными силами. По франшизе уже в мае к нам присоединяется Днепропетровск, и есть заинтересованность у представителей со Львова. В дальнейшем планируем выход на другие страны. Первой рассматриваем Польшу.

Дата публикации: 11.03.2016
Комментарии:

Необходимо авторизоваться

5,00
1
2
3
4
5
3 оценки
Авторизация/Регистрация
arrow_back
RU
visibility4239
share
close
thumb_up0
Нравится новость