Инновациям в Украине быть. Знаете, почему?
В эру высоких технологий, когда "Большая тройка" и другие гиганты технологичного пространства фокусируются исключительно на инновационности; когда известные мировые инвесторы наперегонки заявляют, что им уже буквально надоело инвестировать в мобильные приложения и беседовать с предпринимателями, которые предлагают профинансировать очередной интернет-магазин; когда “свободные мысли” стали модным трендом инвестиционного сообщества, мы решили поинтересоваться, что сейчас на этот счет происходит в Украине. Кто развивает “небанальные стартапы”? Есть ли у нас такие “свободные мысли”? Есть.
Ему 30. Его зовут Денис Панкрушев. Он создал собственный R&D Center, который был его детской мечтой, и в котором он каждый день работает над созданием всё тех же технологий, о которых все так много и усердно сегодня говорят.
Сейчас Денис занимается разработкой технологии V-Touch, которая позволяет считывать и распознавать мелкую моторику руки. Мы встретились с ним и просто поговорили - и о технологиях, и о новых разработках, и о нем самом. Вот что получилось.
Денис, добрый день. Расскажите, пожалуйста, немного о себе. Чем занимались раньше, до момента основания R&D Center GremTech?
Денис Панкрушев: Жил, рос, учился, ошибался, созревал для создания GremTech (смеется). После школы решил поступить в университет имени Шевченко на радиофизический факультет. Бакалаврат я заканчивал занимаясь «домо-сеткой» (Alfa-inet), которая переросла в интернет-провайдера в Киеве. Здесь я почерпнул навыки в телекоммуникациях, распределенных вычислениях и системной архитектуре.
На последующих местах работы я подолгу не засиживался, так как быстро вырастал навыками из должности, а карьерный рост не "светил". Я находил себе работу посложнее и поинтереснее. Даже когда я созрел до должности «программиста» (как я ошибочно полагал) в Samsung, я быстро разочаровался в скудности навыков, которые нужны для этой должности.
Восхищаясь и исследуя труды Джона Кармака, я поставил для себя очень высокую планку. Единственным способом её достичь, я видел создание чего-то, что могло бы реализовать мою тягу к творению и познанию. Ближайшей сущностью я видел Research and Development center - конструкторское бюро (более знакомое название в наших широтах).
Учитывая тенденции моей жизни, проект перчатки, как сказал бы О.Ж. Грант – неизбежен. (к/ф «Трасса 60»)
Какой имеете опыт в области разработки инновационных технологий?
Денис Панкрушев: По большей степени, весь свой опыт зарабатывал на собственных экспериментах с техникой, еще со школьных годов: я выжимал максимум из своего ZX Spectrum 48k и модифицировал приставки Dendy. В университете я продолжил экспериментировать самодельными дополнениями к компьютерам и гаджетам. Из "около успешных" проектов были самодельная гарнитура, счетчик времени круга для трека радиоуправляемых гонок, автоматизация лабораторной установки электронной спектроскопии. По большей мере всё, чем я занимался, было создание технологий, но насколько инновационных - сказать сложно. Незадолго до основания GremTech, совместно с нашим технологом мы разработали под заказ «передачу данных индуктивным методом», что легло в основу платежного инструмента PayBeam.
Что такое технология V-Touch? И как пришла идея ее разработки?
Денис Панкрушев: V-Touch - это технология, которая позволяет считывать мелкую моторику человеческой руки и синтезировать механические отклики для моторного отдела головного мозга, что облегчит освоение неподготовленному пользователю и будет достаточно информативным для полного взаимодействия с виртуальным миром. Если простыми словами, вы сможете пощупать виртуальные объекты и ощутить как реальные, почувствовать их упругость и фактуру.
Идея созревала долгие годы, и однозначной даты её зарождения я уже не помню. Просто меня восхищала функциональность человеческих рук. Я хотел их смоделировать функционально достоверно в виртуальном пространстве. Когда поделился идеей с друзьями, мы решили, что в случае успеха это откроет новые горизонты для человечества, такие как системы телеприсутствия или полного погружения в виртуальную реальность.
Таким образом, на основе технологии V-Touch мы разрабатываем кибернетическую перчатку, позволяющую считать мелкую моторику руки для дальнейшего воспроизведения.
Это уникальная технология или есть уже аналоги на украинском или международном рынках?
Денис Панкрушев: В той или иной мере миру известны аналоги, именуемые как «кибер перчатки», но ни один из них не готов предоставить необходимые данные для функциональной реконструкции человеческой руки в виртуальном пространстве. При таких особенностях, про адекватный тактильный отклик и речи не идет.
Расскажите о возможностях продукта. Какие основные проблемы он поможет решить?
Денис Панкрушев: Наш продукт имеет самую широкую сферу применения, такую же широкую, как человеческая рука. Он призван помочь технике начать взаимодействовать с человеческой рукой, применив всю вариативность и подвижность руки.
Система возврата усилий перчатки, в первую очередь, может выступить в роли тренажера для реабилитации или компенсирующих механизмов при заболеваниях, связанных с нарушением мелкой моторики. Система регистрации мелкой моторики перчатки может предоставить всю необходимую информацию о «мимике» рук, которую в последствии можно транслировать в виртуальную реальность или воспроизвести системой телеприсутствия.
Наверняка, как в каждом стартапе, возникают сложности. Что дается труднее всего?
Денис Панкрушев: Сложнее всего собирать по крупицам и создавать новые знания в условиях украинской разрухи. Многие вопросы, которые мы задаем, не имеют однозначных ответов в украинской и мировой науке. Нам приходиться исследовать самостоятельно. В первую очередь нас интересуют прикладные знания в области функциональной физиологии, дерматологии, дабы наш продукт не навредил пользователю. Множество исследований в области морфологии человека и нейробиологии происходят для создания эффекта «виртуального прикосновения» (перчатка как можно меньше мешает оператору, основные ощущения синтезированы компьютером, без вмешательства в организм). Такие знания даются сложнее всего.
Какие планы по развитию на украинском рынке?
Денис Панкрушев: Наш продукт в рамках игровой индустрии или систем телеприсутствия непосилен для рядового украинца, но системы моторной реабилитации хороши для украинского рынка в виду того, что имеющиеся в мире аналоги не могут зайти на рынок из-за сложности сертификации товаров в Украине.
Видите ли Вы перспективы в нашей стране или все-таки больше склонны к выходу на западный рынок?
Денис Панкрушев: Выход на международный рынок однозначно в приоритете, но и в нашей стране мы видим большие перспективы. Дело в том, что наш продукт, в зависимости от сферы применения, будет востребован во многих странах. Поэтому планируем действовать, основываясь на потребностях рынка.
А может быть есть планы продать разработку кому-то из мировых технологичных гигантов?
Денис Панкрушев: Мы готовы лицензировать технологию, в том числе и гигантам, но развитие технологии мы намерены оставить за собой. Готовы к сотрудничеству в исследованиях. Дабы не распыляться по направлениям, игровую индустрию мы планируем лицензировать для скорейшего возврата инвестиций, а самим заниматься развитием направления по обучающей индустрии и реабилитологии.
Насколько сейчас дорого развивать технологии в Украине?
Денис Панкрушев: Создавать не так уж и дорого, но сложно, ввиду отсутствия доступных лабораторий, сырья и опытного производства. Сложно работать еще потому, что все хотят заработать быстрых денег, используя уже известные решения. Мало кто хочет ломать голову над созданием совершенно новых технологий.
Обошлись своими средствами или привлекали внешнего инвестора?
Денис Панкрушев: Пока что обходились своими силами, брали заказы на аутсорс для поддержания проекта. Готовили почву, так сказать, для привлечения инвестора.
Сколько уже вложено средств?
Денис Панкрушев: В проект вложено около 30 тысяч долларов. Это расходы на материалы и оплата сотрудникам и подрядчикам, принимавшим участие в проекте.
Какая текущая ситуация по проекту?
Денис Панкрушев: В данный момент у нас очень важный и насыщенный период. По технической части - мы заканчиваем разработку альфа-прототипа кибернетической перчатки. По маркетинговой и аналитической части мы собираем информацию о потребностях рынка и занимаемся бизнес-планированием. Патентуем технологию и продукт.
Когда планируете презентовать продукт?
Денис Панкрушев: Мы планируем устроить первую публичную презентацию альфа-прототипа технологии и продукта весной этого года.
Дата публикации: 27.01.2016
Необходимо авторизоваться