Crane-Locator - маркетплейс и информационный хаб в индустрии Проектной Логистики

Индустрия Проектной Логистики связана с перевозкой сверхтяжелых огромных негабаритных грузов и их монтажом на объектах. Ниша - сложная и специфичная. В ней участвуют различные компании. Это: владельцы оборудования, владельцы сопутствующих сервисов, владельцы грузов или подрядчики. Основные проблемы всех бизнес-сторон заключаются в жутком недостатке информации. В результате, с одной стороны, техника и сервисы либо простаивают, либо используется не оптимально из-за недостатка заказов. С другой стороны, сложность найти правильное подходящее оборудование. Все стороны готовы оплачивать и оплачивают множество различных посреднических сервисов, занимающихся подбором информации. Кроме того есть вероятность наткнуться на фирму, у которой в действительности ничего нет, а оперирует она чужой техникой и чужой информацией. А значит, как посредник она накручивает дополнительную стоимость, не всегда сдерживает сроки поставки оборудования и не гарантирует качественное выполнение работы. А всё из-за того, что не существует глобальной базы данных для Проектной Логистики. 

Исправить ситуацию решила команда из Полтавы. Их проект Crane-Locator представляет из себя площадку для участников специализированной ниши Проектной Логистики и объединяет владельцев техники и сервисных услуг с потребителями по всему миру. 

Какие возможности открывает Crane-Locator перед своими пользователями и какие проблемы решает, мы решили узнать у авторов проекта. 

Владимир, Алексей, добрый день. Расскажите, пожалуйста, как возникла идея запуска проекта? И почему было выбрано именно это направление? 

Владимир Герасименко, CVO - Chief Visionary Officer: Я 11 лет работал в компаниях, которые производят и поставляют технику, специально для перевозки крупногабаритных грузов, а потому довольно часто сталкивался с просьбами клиентов найти им партнеров в других странах. На основе всех этих запросов и расспросов у нас и появилась идея о том, чтобы соединить все необходимые для перевозки или доставки сервисы вместе. Конечно, в пределах одной страны все компании друг друга знают, но как таковой системы или единой базы компаний, которые занимаются крупногабаритными перевозками или кранами (то есть всё что связанно с проектными грузами) нет. Поэтому мы решили придумать нечто, что объединило бы не только компании, которые этим занимаются, но и технику, которая у них есть, а также другие дополнительные сервисы связывающие данную нишу, на одной карте. 


Алексей Горин, CEO Chief Executive Offocer: Дело в том, что в этой нише есть огромный недостаток информации. Поэтому люди порой тратят на поиск необходимой информации месяцы, а в итоге ещё и переплачивают огромные деньги различным посредникам (от 6 и до 60%). 

Владимир Герасименко: На данный момент по всему миру у нас уже зарегистрировано 130 компаний, которые предоставляют различные сервисы и порядка 300 единиц техники в Европе, Штатах, Австралии, Турции и Ближнем Востоке. 

Также сеть порядка 40 различных сервисов, которые необходимы для проектной логистики (начиная от страхования и финансирования, заканчивая проектной логистикой и т.д.) 

То есть, как я понимаю, ваш пользователь – это компания, которая перевозит груз? 

Алексей Горин: Наш пользователь – это все бизнес стороны этой ниши, и владельцы груза и те, кто перевозит, и те, кто делает разрешение на перевозку и те, кто делает сертификаты, вычисляет логистику и делает проектирование, обеспечивает обслуживание техники и т.д. Ведь каждый проект, это несколько микропроектов. 

А вы все эти компании объединяете? 

Алексей Горин: Да, мы их объединяем, и мы им помогаем найти друг друга. 

Вы говорили, что если самостоятельно находить такие компании, то можно нарваться на недобросовестные фирмы. Какие гарантии даете вы? 

Владимир Герасименко: Мы работаем над тем, чтобы сделать своего рода лакмусовую бумагу или тест, для проектных пользователей и хотим стать той платформой, благодаря которой люди смогут для себя понять с какой компанией стоит работать, а с какой нет. В будущем мы хотим такой себе рейтинг компаний. 

Негативных отзывов или специально заниженных баллов в рейтинге не будет, компания будет зарабатывать свой рейтинг только на позитивных отзывах и, соответственно, проектные компании смогут это увидеть и пользоваться услугами выбранной фирмы. 

Я вам скажу, что очень часто даже государственные компании (таможенные сервисы, банки) пользуются различными сайтами для оценки имущества. Вот и мы хотим, чтобы наши клиенты заходили на наш сайт и по верификации компании смотрели на сколько она адекватна, как долго на рынке, сколько работников там и находили для себя нужные сервисы. И что самое интересное, таким образом мы выводим из тени мелкие и средние компании у которых порой даже нет своего сайта, но техника не хуже, а иногда и лучше, чем у крупных. 

Вы сказали, что Crane-Locator - это уже действующий бизнес. Когда он был запущен и на какой стадии сейчас? 

Алексей Горин: Компанию мы зарегистрировали в августе 2015-го, а в октябре начали более активную работу, вовлечение пользователей и запустили сайт. Сейчас у нас уже более 2000 тысяч посетителей в месяц (это чисто наша целевая аудитория), есть зарегистрированные компании и 300 единиц техники. 

Как обстоят дела с конкурентами? 

Алексей Горин: Украину мы особо не рассматриваем как конкурентный рынок, потому что нацелены в целом на мир. 

Но конкурентов у нас достаточно много и многие из них сильные, но все они либо нацелены на свой локальный регион, либо покрывают лишь небольшую часть категорий ниши, и естественно они не специализированы под проектную логистику. 


Вы участвовали в Битве Стартапов и заняли первое место согласно результатам голосования экспертов. Что привело на мероприятие? Какие впечатления? 

Алексей Горин: Обалденное событие для маленького города Полтава. Мы совершенно не думали питчиться для этой аудитории, но взяли и попробовали. Опыт никогда не бывает лишним. 

Само мероприятие очень понравилось живым общением и духом предпринимательства. Не ожидал увидеть столько предпринимателей в нашей маленькой Полтаве. Очень здорово и очень приятно. А пришли мы за инвестициями, для быстрого старта проекта. 

И сколько же вам нужно? 

Алексей Горин: На этот раунд нам нужно 100 тысяч евро, инвестору взамен предлагаем долю в нашей компании. Вообще возврат инвестиций по бизнес-плану и достаточно пессимистическим прогнозам - 2 года. 

На чем зарабатываете сейчас и на чем будете зарабатывать в будущем? 

Алексей Горин: Сегодня - на запросах. Мы публикуем запросы наших посетителей на технику или сопутствующие сервисы, а другие посетители делают на них свои предложения. Следующий момент монетизации – это модель подписки. Сейчас все контакты в открытом режиме, а регистрация свободна, но через определенное время, когда дойдем до критической точки (500 компаний и 1,5 тысячи оборудования) мы будем включать платный режим. Думаю, это произойдет через полгода.

Ваши планы на ближайшее будущее.

Алексей Горин: У нас есть огромный список того, что надо доработать и разработать (то чего нет у наших конкурентов). Главное, на чем сейчас собираемся делать акцент – это функционал, который позволит вам в любой момент дня и ночи видеть место нахождения техники с вашим грузом. 

Владимир Герасименко: В будущем вы также сможете или сами выбирать компанию-подрядчик или оставлять запрос. Таким образом в самом выгодном положении окажутся компании, у которых есть офисы в разных регионах и разнообразная техника. Их смогут находить по региональности, по сервисам, по технике.

Например, вы перевозите груз, и вам не важно какая компания будет это делать. Вы находите необходимую технику, а потом смотрите на сайте, чья она, и выходите на контакты этой компании. Заходите в личный кабинет фирмы и сразу попадаете в чат с менеджером, который оперирует этой техникой, соответственно за два-три клика вы решаете свой вопрос. В этом случае мы ещё и упрощаем работу с менеджерами, потому что, найдя компанию через Google, вы попадаете сначала на ресепшн, потом на определенного менеджера, а потом начинается активная переписка, звонки.


В будущем, мы хотим стать платформой, где бы Crane-Locator выступал как гарант платежей, например, техника переправляется из Австралии в Малайзию и между компаниями, естественно, доверия нет. Они должны либо делать какие-то банковские гаранты, либо перечислить суммы на счет Crane Locator. В последнем случае обе компании видят в своём кабинете, что данная сумма зарезервирована именно на этот проект. Мы же параллельно работаем с Голландскими банками и страховыми компаниями, которые и будут гарантировать и страховать. Как только техника пришла в порт, всё разгрузили и поставили цифровую подпись на документах - деньги переходят из одной собственности в другую.

Дата публикации: 29.06.2016
Комментарии:

Необходимо авторизоваться

5,00
1
2
3
4
5
3 оценки
Авторизация/Регистрация
arrow_back
RU
visibility3005
share
close
thumb_up1
Нравится новость