1036

Высокотехнологическая разработка топлива от переработки отходов

Украина
Отрасль: Нефтепереработка
Стадия проекта: Есть идея или наработки

Дата последнего изменения: 29.05.2017
На страницу владельца
3
equalizer из 2000
help
Рассчитывается по оценкам и заполненности проекта (подробнее о рейтингах)
Моя оценка
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Средняя оценка:
 

Идея


Описание проекта.
Универсальная производственная установка по утилизации углеродосодержащих отходов и выработки из них топлива разработана томскими учеными. При этом себестоимость литра произведенного бензина составляет всего 4 копейки.
Как сообщили в пресс-службе администрации Томской области, данная технология альтернативного источника топлива (АИСТ) не имеет аналогов в мире. АИСТ вырабатывает топливо с высоким октановым числом класса "Евро-4". При этом получить суррогат технологически невозможно, несмотря на то, что в переработку идут бытовые отходы и мусор, который даже не нужно специально сортировать. Перерабатывая три кубометра бытового мусора в час, установка способна производить до 200 литров синтетического топлива.
По данным разработчиков, установка способна перерабатывать практически все отходы жизнедеятельности человека, также она может использоваться для переработки углеродосодержащего сырья и получения, в зависимости от желания заказчика, тепла, газа либо синтетического топлива.
Проект позволяет создать замкнутый цикл переработки мусора и сточных вод в тепловую и электрическую энергию в пределах одного жилого дома. Весь мусор, который выбрасывают жильцы многоквартирного дома, а также канализационные стоки можно на месте переработать в тепловую или электрическую энергию. И такая утилизация мусора будет экологически безопасной. Отметим, что установка создана в областном конструкторско-технологическом бизнес-инкубаторе, организованного при поддержке администрации Томской области и министерства экономического развития РФ совместно с Томским политехническим университетом.

Текущее состояние

Готовность 100% - прилагаются сертификаты, лицензии и обрзец.
Реализовано в России при поддержке Правительства РФ.
Проект предусматривает переработку мусора и продажи топлива по госпрограме или частным инвестициям.

Рынок

Рынок по добыче нефти падает, из-за отсутствия месторождения. Данный проект позволяет выйти на монополистический уровень добычи топлива, решая проблемы утилизации мусора и сохраняя окружающую среду и экологию.

Проблема или Возможность

Продажа бензина на рынке - 10 грн за литр
Себестоимость производства Ервобензина по нашим технологиям - 4 коп. за литр.
Ситуация высокого загрязнения городов и срочная утилизация мусора, который является бесплатным сырьём для топлива.

Решение (Продукт или Услуга)

Мусороперерабатывающий комплекс нового поколения (МПК)

Мусороперерабатывающий комплекс (МПК) в состоянии перерабатывать любые углеродосодержащие отходы (бытовые и промышленные отходы, в том числе резинотехнические изделия, пластики и пластмассы, угольные и нефтяные шламы), осуществлять рекультивацию (очистку) земель, водоёмов, сточных вод, загрязненных разливами нефти и нефтепродуктов с получением на выходе различных видов синтетического топлива, тепла, электроэнергии, технической и дистиллированной воды.
Комплекс имеет замкнутый цикл, что исключает какие-либо выбросы в атмосферу, при этом получаемое синтетическое моторное топливо (СМТ) обладает рядом конкурентных преимуществ, позволяющих ему практически полностью вытеснить традиционное топливо – особенно в крупных мировых мегаполисах.
Во-первых, кардинальным образом решается проблема выхлопных газов- так, например , выхлопы дизеля, работающего на синтетическом моторном топливе (СМТ), в шесть раз меньше стандарта EURO-4 по выбросам окиси углерода (СО), в четыре раза меньше по выбросам углеводородов (СН), в четыре раза меньше по выбросам твердых частиц (пресловутая сажа и копоть дизельных двигателей) и на 20% меньше по выбросам окислов азота (NOx).
Во-вторых, применение СМТ кардинально решает проблему так называемого холодного запуска дизельных двигателей – работая на СМТ дизель в штатном режиме заводиться и при -50º С и более, поскольку СМТ обладает повышенными низкотемпературными свойствами.
В-третьих, синтетический бензин, получаемый на данных МПК обладает лучшим качеством по сравнению с традиционным за счет того, что октановое число в нем достигается за счет большей доли циклических и разветвленных углеводородов с правильно ориентированными углеводородными связями, а не ароматических углеводородов, как в обычном бензине, что резко снижает удельный расход топлива и дает значительно меньшую тепловую нагрузку на двигатель внутреннего сгорания, существенно повышая его ресурс.
В-четвертых, содержание серы в синтетическом бензине ничтожно мало, а это имеет большое значение. Выхлопы двигателя, работающего на синтетическом бензине, в разы безвреднее выхлопов на основе традиционного бензина, а подобное топливо может выступить серьезным конкурентом продукции западных нефтеперерабатывающих заводов на мировых рынках.
В-пятых, производство СМТ можно осуществлять на небольших модульных МПК, что позволяет получить большую экономию транспортных расходов по доставке моторного топлива в отдаленныерегионы.
В-шестых ,в отличие от традиционного топлива СМТ имеет продолжительный срок хранения -не менее двух лет.

Получаемый в результате утилизации отходов зольный остаток (в 2,5-3 раза меньший по сравнению с традиционными технологиями) возможно использовать в дорожном строительстве. Большое количество тепла, выделяемого при работе МПК целесообразно использовать для отопления жилых домов, промышленных объектов, тепличных хозяйств, спортивных сооружений. Предусмотрены варианты изготовления МПК как стационарного, так и передвижного типа.

Высокая экономическая рентабельность МПК обусловлена следующими техническими возможностями:

1) Утилизация различных видов отходов без выбросов во внешнюю среду.
2) Использование печи нового поколения - процесс горения был заменён процессом дозированного окисления, что позволило повысить отдачу тепла в 2,5-3 раза, при этом на входе сырье может быть любым по своему составу и по содержанию механических примесей.
3) Получение качественного синтетического моторного топлива (бензин, дизель, керосин) себестоимостью менее 1 цента США за литр. Низкая себестоимость синтетического топлива обусловлена целым перечнем дополнительных возможностей МПК:
-утилизацией бытовых и промышленных отходов,
-выработкой тепла,
-выработкой электроэнергии,
-получением дистиллированной или технической воды.
4) Полная автономность: электроэнергия необходима, только на этапе запуска комплекса и составляет 15 Квт/ч в течении 12 часов, далее МПК выходит на автономный режим и работает 340 дней до проведения первого техосмотра.

Основные характеристики МПК полученные при испытании опытного образца (при утилизации в среднем 3 куб.м.отходов в час):

1 вариант: Конечный продукт только тепло: 3 гигакалории в час.
2 вариант: Конечный продукт только электроэнергия: 3488 кВт /час.
3 вариант: Конечный продукт жидкое топливо + электроэнергия: 200 литров синтетического моторного топлива (керосин, бензин от «80» до «98», супердизель «Арктика» - имеются паспорта) + 300 кВт/час

ВАРИАНТЫ ИСПОЛНЕНИЯ
(могут меняться, в зависимости от пожеланий заказчика)
Базовый МПК исполнен по кассетно-модульному типу, что позволяет увеличить производительность до пяти раз.

НАЗНАЧЕНИЕ МПК

• Ликвидация свалок бытовых и промышленных отходов и улучшение экологии окружающей среды;
• Обеспечение жилых образований (жилой дом, группа домов, поселок, город) теплом, электроэнергией и газом в качестве дополнительного, альтернативного источника, а также очистка сточных вод и вторичное их использование;
• Обеспечение предприятий всех видов промышленности и сельского хозяйства дополнительными источниками тепла, электроэнергии, газа и воды за счет утилизации отходов их производства и сточных вод.

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ МПК

МПК работает по принципу окисления, без открытого огня. Процесс горения заменен процессом дозированного окисления. Цикл — замкнутый, выбросов в атмосферу нет, за исключением зольного осадка — карбонатов и силикатов. Разрушение углеродосодержащих веществ происходит под воздействием высоких температур, а потом в реакторе синтеза из углерода и водорода получаются молекулы бензина.

Устройство МПК

Блок подготовки сырья предназначен для приема, дробления и подачи сырья в печь при помощи шнеков. Сырьем для МПК могут служить любые углеродосодержащие отходы – различные виды пластика, органика, древесина, угли, отходы сельского хозяйства, комбинированные отходы. Печь скоростного пиролиза состоит из нескольких ступеней и предназначена для переработки сырья путем окисления и получения синтез-газа.
Биреактор предназначен для переработки газа и подачи его вторично в печь пиролиза (при необходимости газ можно использовать в бытовых нуждах). Блок получения электроэнергии предназначен для производства электроэнергии за счет выделяемого тепла. МПК имеет замкнутый цикл, что исключает выбросы в атмосферу. Получаемые в результате переработки твердые отходы ( от 5 до 30%, в зависимости от состава загружаемого сырья возможно использовать в дорожном строительстве. Тепло, выделяемое при работе МПК, можно использовать для отопления жилищных комплексов, тепличных хозяйств, спортивных сооружений.
Варианты изготовления МПК предусматриваются как передвижного типа так и стационарного типа

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ МПК

Запуск МПК происходит с первоначального прогрева твердотопливного преобразователя до рабочей температуры, сырье поданное по транспортеру или шнеком в приемный бункер твердотопливного преобразователя поступает в камеру предварительного прогрева и далее в первую зону высокотемпературного окисления. В результате дозированного окисления происходит разрушение сырья с выделением температуры, в последующих камерах окисления происходит полное разрушение сырья, образование зольного остатка и газа. Далее газ поступает в блок разделения и очистки газа. Где происходит охлаждение газа. Разделение. Отвода жижки в третью ступень преобразователя и очищение 5 газа. Далее газ проходя через блок компрессии подается в блок получения СМТ, где попадает в зону предварительного прогрева и подается в биреактор в котором при прохождение каталитических реакций происходит образование углеводородов с выделением большого количества тепла. Далее углеводороды отводятся в систему конденсации и полученный продукт сливается в накопительную емкость.
Тепло полученное при охлаждении реактора, шнеков, камер окисления, твердотопливного преобразователя, газов, используется для получения электроэнергии при помощи турбины и далее отводится на нужды потребителя или утилизируется при помощи дополнительных холодильников.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРИМЕНЕНИЯ

• Ликвидация свалок бытового и промышленного мусора и отходов;
• Снижение/исключение затрат за поставку теплоносителя для обогрева жилья;
• Снижение водопотребления до 60% за счет очистки сточных вод и вторичного их использования;
• Снижение энергопотребления в целом (тепло, газ, электроэнергия, вода) до 30%;
• Снижение/исключение затрат на вывоз отходов;
• Снижение/исключение платежей за сброс сточных вод.

«Циклон-40/330»

Предлагается к проектированию, изготовлению и поставке автономные промышленные комплексы кассетно-модульного типа на основе базовых промышленных модулей «Циклон-40», «Циклон-330» для утилизации природного или попутного газа в синтетическое моторное топливо(СМТ)- бензин или дизельное топливо класса «Евро-4» и выше.
Получаемое синтетическое моторное топливо (СМТ) обладает рядом конкурентных преимуществ, позволяющих ему практически полностью вытеснить традиционное топливо – особенно в крупных мировых мегаполисах.
Во-первых, кардинальным образом решается проблема выхлопных газов- так, например , выхлопы дизеля, работающего на синтетическом моторном топливе (СМТ), в шесть раз меньше стандарта EURO-4 по выбросам окиси углерода (СО), в четыре раза меньше по выбросам углеводородов (СН), в четыре раза меньше по выбросам твердых частиц (пресловутая сажа и копоть дизельных двигателей) и на 20% меньше по выбросам окислов азота (NOx).

Во-вторых, применение СМТ кардинально решает проблему так называемого холодного запуска дизельных двигателей – работая на СМТ дизель в штатном режиме заводиться и при -50º С и более, поскольку СМТ обладает повышенными низкотемпературными свойствами.

В-третьих, синтетический бензин, получаемый на данных МПК обладает лучшим качеством по сравнению с традиционным за счет того, что октановое число в нем достигается за счет большей доли циклических и разветвленных углеводородов с правильно ориентированными углеводородными связями, а не ароматических углеводородов, как в обычном бензине, что резко снижает удельный расход топлива и дает значительно меньшую тепловую нагрузку на двигатель внутреннего сгорания, существенно повышая его ресурс.

В-четвертых, содержание серы в синтетическом бензине ничтожно мало, а это имеет большое значение. Выхлопы двигателя, работающего на синтетическом бензине, в разы безвреднее выхлопов на основе традиционного бензина, а подобное топливо может выступить серьезным конкурентом продукции западных нефтеперерабатывающих заводов на мировых рынках.

В-пятых, производство СМТ можно осуществлять на небольших модульных МПК, что позволяет получить большую экономию транспортных расходов по доставке моторного топлива в отдаленные регионы.

В-шестых ,в отличие от традиционного топлива СМТ имеет продолжительный срок хранения -не менее двух лет.

Принцип действия данных комплексов основан на уникальной технологии, не имеющей аналогов в мире: низкотемпературном окислительно-динамическом процессе деструкции попутного (природного) газа с последующим синтезом углеводородных жидкостей с заданными параметрами.
Основные достоинства блочно-модульного исполнения - возможность серийного производства, быстрого монтажа комплекса на не обустроенных площадках без капитального строительства и регулирование производительности комплекса за счет увеличения или уменьшения количества блоков-модулей («Циклон-40», «Циклон-330»), в зависимости от потребностей заказчика.
Технология изготовления позволяет передавать на этап сборки готовый блок-модуль с установленными в нем элементами (жалюзийные решетки, кожухи для трубопроводов, закладные элементы для крепления навесного оборудования).
Газ поступает в блок разделения и очистки газа, где происходит охлаждение газа, разделение, затем отвода жижки в третью ступень преобразователя и очищение газа. Далее газ, проходя через блок компрессии, подается в блок получения СМТ, где попадает в зону предварительного прогрева и подается в биореактор, где, при прохождение каталитических реакций, происходит образование углеводородов с выделением большого количества тепла. Далее углеводороды отводятся в систему конденсации, и полученный продукт сливается в накопительную емкость. Тепло полученное при охлаждении реактора, камер окисления, преобразователя газов, используется для получения электроэнергии при помощи турбины и далее отводится на нужды потребителя или утилизируется при помощи дополнительных холодильников.

Конкуренты

Отстутствие конкурентов. Проект находится под эгидой правительства РФ.

Преимущества или дифференциаторы

ОСНОВНЫЕ ДОСТОИНСТВА АИСТ:

1. УникальностьМПК (многие основные узлы не имеют аналогов в мире, как по производительности, так и по принципу решения поставленных задач);
2. Экологическая безопасность, за счет замкнутой системы работы МПК;
3. Высокий КПД МПК до 90% за счет применения скоростного пиролиза;
4. Универсальность МПК по отношению к исходному сырью (бытовые отходы, различные виды пластика, органика, древесина, угли, отходы сельского хозяйства, комбинированные отходы и пр. ).
5. Разновариантность получаемого конечного продукта (тепловая энергия, электроэнергия, газ, синтетическое топливо);
6. Крайне низкая себестоимость производимых продуктов за счет применения принципиально новых схем в синтезе пиролизного газа;
7. Возможность создания как стационарных, так и передвижных комплексов утилизации отходов;
8. Малый срок развертывания и запуска в эксплуатацию;
9. Модульно-кассетный тип исполнения;
10. Безопасность эксплуатации;
11. Рентабельность 200%;
12. Срок окупаемости 1,5 года

ОСНОВНЫЕ ДОСТОИНСТВА ЦИКЛОН:
1.Уникальность комплекса «Циклон» (многие основные узлы не имеют аналогов в мире, как по производительности, так и по принципу решения поставленных задач);
2.Экологическая безопасность, за счет замкнутой системы работы комплекса;
3.Высокий КПД комплекса до 90%;
4.Крайне низкая себестоимость производимых продуктов за счет применения принципиально новых схем в синтезе пиролизного газа;
5.Возможность создания как стационарных, так и передвижных комплексов;
6.Малый срок развертывания и запуска в эксплуатацию;
7.Модульно-кассетный тип исполнения;
8.Безопасность эксплуатации;
9.Рентабельность 100%;
10.Срок окупаемости 1,5 года

Финансы

Финансирование на приобретение оборудования:
Первый вариант:
• Один комплекс – 3 млн. Евро
• Обём доходов от изготовления евробензина 600 тыс. литров/год – 6 млн. Евро
Прибыль за пять лет - 30 млн.Евро

Второй вариант:
• Двадцать пять комплексов (в каждый областной центр Украины) – 75 млн. Евро
• Обём доходов от изготовления евробензина 1,8 млн. литров/год – 150 млн. Евро
Прибыль за пять лет - 750 млн.Евро

Предложение инвестору

Инвестору предлагается от 50% до 90 % от прибыли. В зависимости от наличия земельного участка и технических условий.
Инвестиции составляют от 3 до 30 млн.Евро.

Рентабельность – 200 %
Окупаемость – 6 месяцев

Команда или Руководство

Риски

Риски отсутствуют.
5,00
1
2
3
4
5
1 оценка
Авторизация/Регистрация
arrow_back
RU
more_horiz
close
visibility6809
star0
Добавить в избранное
Удалить из избранных
share
close
thumb_up0
Нравится
Не нравится
Идея
Текущее состояние
Рынок
Проблема или Возможность
Решение (Продукт или Услуга)
Конкуренты
Преимущества или дифференциаторы
Финансы
Инвестировано в прошлых раундах, $
Бизнес-модель
Целевое назначение инвестиций
Предложение инвестору
Команда или Руководство
Менторы-советчики
Лид-инвестор
Риски
Прохождение Инкубационных/Акселерационных программ
Победы в Конкурсах и другие награды
Изобретение/Патент
Видео о продукте
Презентация