Предлагаемый проект имеет целью решение одной из острейших проблем, стоящих перед Человечеством, - утилизация использованных автопокрышек, пластиковой тары, полиэтиленовых пакетов и других резиносодержащих и полимерных отходов с получением высоколиквидной продукции: бензиновых фракций, мазута, технического углерода, металлолома.
Текущее состояние
Стартап
Рынок
На европейские страны приходится 3 млрд. шт. "накоплений" изношенных автошин (около 2 млн. т.) Ежегодно в США накапливается более 280млн. использованных автопокрышек, а их общий сток на тот год уже превысил два миллиарда штук.
Из этого количества в мире только 23 процента покрышек находят применение (экспорт в другие страны, сжигание с целью получения энергии, механическое размельчение для покрытия дорог и др.). Остальные 77 процентов использованных автопокрышек никак не утилизируется, ввиду отсутствия рентабельного способа утилизации. В Украине ежегодный объём выбрасываемых автошин оценивается цифрой более 0,2 млн. т.
Проблема или Возможность
При сгорании шин образуются такие химические соединения, которые, попадая в атмосферный воздух, становятся источником повышенной опасности для человека: это бифенил, антрацен, флуорентан, пирен, бенз(а)пирен. Два соединения из перечисленных - бифенил и бенз(а)пирен относятся к сильнейшим канцерогенам.
Не случайно, что Европейский Совет 2 апреля 1999 принял специальную Директиву "О свалках", по которой с 2003 г. вводится запрет на их сжигание.
Выброшенные на свалки либо закопанные шины разлагаются в естественных условиях не менее 100 лет. Контакт шин с дождевыми осадками и грунтовыми водами сопровождается вымыванием ряда токсичных органических соединений: дифениламина, дибутилфталата, фенантрена и т.д. Все эти соединения попадают в почву
Решение (Продукт или Услуга)
Амортизированная шина представляет собой ценное вторичное сырье, содержащее 45-55% резины (каучук), 25-35% технического углерода, 10-15% высококачественного металла. Экономически эффективная переработка автошин позволит не только решить экологические проблемы, но и обеспечить высокую рентабельность перерабатывающих производств. Причем, наиболее привлекательным является способ материального рециклинга.
В основе предлагаемого проекта лежит уникальный способ переработки резиносодержащих и полимерных отходов, конечным результатом которого является не только уничтожение вредных и практически не разлагающихся отходов, но и получение на конечной стадии процесса переработки высоко ликвидных продуктов, жизненно важных для деятельности человека.
Конкуренты
Такое производство по своей глубине переработки отходов не имеет аналогов в мировой практике. Является экологически чистым предприятием, обладающим безотходной технологией.
Финансы
По предварительным оценкам, капитальные затраты на создание производства полного материального рециклинга автошин составит 5 800 852,7 EUR.
Полная сумма финансирования с учётом организационных, накладных и прочих расходов составит 7 000 000 EUR.
Предложение инвестору
Показатели, EUR
Процентная ставка по кредиту % 0
Период окупаемости - РВ, мес. 32
Средняя норма рентабельности – IRR,% 62,34
Чистый приведенный доход – NPV 13 052 266
Срок пуска предприятия 2 года
Доли: инвестору - 70% от NPV при 100% инвестировании.