Открытию аптеки может составить конкуренцию четыре группы компаний: местная аптечная сеть, классические аптеки, , оптовые фармацевтические базы и в будущем может составить серьезную конкуренцию аптеке - открытие Internet-аптеки.
•
•
Местная аптечная сеть. Аптечная сеть «Аптека Низких цен», «Эконом Аптека» функционирующая в г. Кривой Рог, пользуется заслуженной популярностью. Ее преимущество заключается в относительно низких ценах благодаря крупным оптовым закупкам, а также в распространенности филиалов по всей территории города. К недостаткам следует отнести недостаточно высокую квалификацию персонала, часто состоящего из молодых начинающих продавцов, еще не имеющих профессиональной подготовки, а также отсутствие специализированной справочной системы. Сбор информации подтверждает, что отзывы покупателей стабильно остаются не на высокой планке. Основными минусами есть отсутствие желания со стороны фармацевтов дать квалифицированную помощь в выборе нужного препарата. Персонал данных сетей, скорее пользуется правилом «быстрее сбыть», нежели «посоветовать». Это негативно сказывается на мнении покупателей.
•
• Классические аптеки. Как сильной, так и слабой стороной классических аптек является их давно установившийся минимальный ассортимент лекарств, пользующихся наибольшим спросом, а также устоявшаяся база клиентов. К слабым сторонам относится дефицит остального богатого спектра лекарств, отсутствие поддержки клиентов, нуждающихся в профессиональном совете, а также высокие цены на импортные препараты.
• Оптовые фармацевтические базы. Оптовые базы, основными конкурентами не являются, так как реализуют продажу на своей нише.
•
Internet-аптеки. Этот вид аптек еще не получил широкого распространения из-за невысокой насыщенности компьютерами у потенциальных клиентов пенсионного возраста, которые и составляют больший процент покупателей . Однако в будущем этот вид торговли может составить серьезную конкуренцию аптеке, благодаря низким затратам на организацию торговли (отсутствие многочисленного персонала, возможность экономии на аренде складских помещений и невысоким накладным расходам). В то время при торговле через Internet, отсутствие личного контакта покупатель-фармацевт не вызывает