2088
!

Производство меда

Украина
Отрасль: Сельское хозяйство
Стадия проекта: Есть идея или наработки

Дата последнего изменения: 29.05.2017
На страницу владельца
0
equalizer из 2000
help
Рассчитывается по оценкам и заполненности проекта (подробнее о рейтингах)
Моя оценка
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Средняя оценка:
 

Идея


Производство меда через фрайчанзинговую сеть, переработка (упаковка) и оптовая продажа.

Текущее состояние

В настоящий момент производство меда – это больше хобби. Существует коллектив пасечников с многолетним опытом работы. Общий объем производства меда на сегодняшний день около 7 тон. Клиенты частные лица, общий доход, около 700 000 в год.

Рынок

Во времена СССР на территории Украины порядка 5 млн. пчелиных семей производили около 60 тыс. тонн валового меда в год. То есть одна пчелиная семья производила около 12 кг меда в год при потенциале до 100 кг. После обретения Украиной независимости численность пчелиных семей сокращалась. Так, в результате массовой гибели пчел зимой-весной 2002–2003 годов пчелосемей осталось чуть более 2 млн. Ныне, согласно данным экспертов, их около 3,75 млн.
Мировое производство меда составляет 1,5 млн. тонн в год, и на долю Украины приходится 5%. По данным FAO, Украина с 2008 года занимает первое место по производству меда среди стран Европы (с валовым сбором в 75 тыс. тонн) и четвертое после таких мировых лидеров, как Китай (367 тыс. тонн), Турция (81,4 тыс. тонн) и Аргентина (81 тыс. тонн).
На сегодняшний день отсутствует достоверная официальная статистика по рынку меда Украины. Таким образом, невозможно назвать ни точного количества пчелосемей, ни количества заготовленных пчелопродуктов. Цифры медопроизводства исчисляются на базе сводных оценок. Исходя из последних данных, обозначающих наличие в Украине порядка 3,7 млн. пчелосемей, и учитывая, что каждая в среднем дает до 15 кг продукта за сезон, после несложных арифметических расчетов можно получить определенный показатель в 55,5 тыс. тон. По данным некоторых экспертов в 2012 году производство меда в Украине составило 70,3 тыс. т, что на 40% больше аналогичного показателя в 2000 году. Если рассматривать региональный разрез, то крупнейшими производителями меда в 2012 году стали Донецкая, Николаевская и Житомирская области, в которых было собрано 10,6 и 5 тыс. т меда соответственно.
С каждым годом растет себестоимость медовой продукции: только в 2008 году она возросла в 1,2 раза относительно предыдущего периода (данные Госкомстата). Сегодня цены на мед остаются пока на уровне прошлого года (продажа 30–60 грн за 1 кг в рознице).
Также положительной является тенденция к постоянному увеличению объемов экспорта меда из Украины, который в течение последних трех лет вырос почти вдвое с около 7 до 13 тыс. т. соответственно. 2013 год в данном отношении ожидается не менее продуктивным - по результатам первого полугодия было экспортировано 7,9 тыс. т, а в целом ожидается, что экспорт по итогам года составит около 20 тыс. т..

Проблема или Возможность

Несмотря на то, что отечественная медовая продукция соответствует стандартам ЕС, раздробленность производства мешает развитию отрасли и отрицательно сказывается на качестве меда. Так, доля сельхозпредприятий, производящих мед, составляет лишь 0,002% – они реализуют мизерные количества (1%) от общего объема потребления. 90% меда производят домашние пасеки, хозяева которых в дальнейшем самостоятельно реализуют свою продукцию на торговых площадках, потому что это рентабельно, или сдают оптом перекупщикам, чтобы быстро получить оборотные средства.
В мире основной заработок пчеловодам приносит опыление растений, доход от которого в 10 раз превышает доходы от реализации меда и других продуктов пчеловодства (воск, маточное молочко, прополис). Опыление посредством пчелиных семей – самый натуральный, естественный и безопасный способ поднятия урожайности сельхозкультур (на 5–50%). На одной пчелиной семье в нашей стране за период цветения можно заработать $10–20, в то время как на сформированном западном рынке – до $150. Но дотянуться до мирового уровня организации производства украинским медовым хозяйствам мешают ментальные установки индивидуалиста, преодолевать которые пока никто не собирается. Ведь рентабельность 50% и более для продукта домашнего хозяйства их вполне устраивает.

Решение (Продукт или Услуга)

Создание крупного оператора медового рынка Украины посредством создания фрайчанзинговой сети позволит:
-объединить мелких операторов медового рынка, которые составляют самую большую долю украинского рынка меда.
-обеспечить достаточные объемы товарного меда для оптовой продажи крупным торговым сетям Украины и мира.
- обеспечит поддержание высоких стандартов качества;
- создаст надежный украинский брэнд. Брэндированный мед, расфасованный в различные SKU обеспечит поддержание объемов продаж. Реализация пчелопродукции именно в таком, цивилизованном виде сможет обеспечить планируемый уровень рентабельности проекта.

Конкуренты

В Украине насчитывается более 2 тысяч производителей меда. 95% украинского медового урожая обеспечивают частные хозяйства. Несколько сот тысяч пасек больше напоминают хобби или промысел, нежели современную индустрию. Производственные силы пчеловод ческой отрасли Украины сегодня представляют такие структуры:
•коллективные агропредприятия – 10%;
•частные хозяйства – 33%;
•приватные пасеки, фермы – 44%;
•лесхозы – 5%;
•остальные – 8%.
Самыми крупными производителями меда являются: дочернее предприятие «Агрофирма «Шахтер» (Донецкая область), удельный вес которого в общем объеме производства продукта составил 3,5%. Тройку лидеров дополнили также ООО «СПП «Лана» (Запорожская область) – 2,3% и ООО «Агрофирма «Агротис» (Донецкая область) – 1,8%

Преимущества или дифференциаторы

Создание сетевой структуры мелких производителей под единым брэндом, обеспечит создание крупного оператора медового рынка Украины.

Финансы

Инвестиции необходимы для: покупки пчелосемей, упаковочного оборудования, заработная плата.
Revenue - 129 600 000 грн.,
Gross Profit - 90 000 000 грн.,
EBIDTA - 110 000 000 грн.

Предложение инвестору

Запуск проекта «под ключ». Оформление права собственности на 80% корпоративных прав. И получение 80% прибыли от всего проекта. Оставшиеся 20% распределяются между основными менеджерами проекта.
Возврат инвестиций за первые три года.
IRR первые пять лет 30%. в последующем до 50%.

Команда или Руководство

Риски

Такие же как и у остальных производителей сельскохозяйственной продукции:
- погодные условия;
- болезни;
-перепроизводство.
5,00
1
2
3
4
5
1 оценка
Авторизация/Регистрация
arrow_back
RU
more_horiz
close
visibility3818
star0
Добавить в избранное
Удалить из избранных
share
close
thumb_up0
Нравится
Не нравится
Идея
Текущее состояние
Рынок
Проблема или Возможность
Решение (Продукт или Услуга)
Конкуренты
Преимущества или дифференциаторы
Финансы
Инвестировано в прошлых раундах, $
Бизнес-модель
Целевое назначение инвестиций
Предложение инвестору
Команда или Руководство
Менторы-советчики
Лид-инвестор
Риски
Прохождение Инкубационных/Акселерационных программ
Победы в Конкурсах и другие награды
Изобретение/Патент
Видео о продукте
Презентация