2710

Продовольственный интерактивный портал

Украина
Отрасль: Интернет и ИТ
Стадия проекта: Есть идея или наработки

Дата последнего изменения: 29.05.2017
На страницу владельца
0
equalizer из 2000
help
Рассчитывается по оценкам и заполненности проекта (подробнее о рейтингах)
Моя оценка
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Средняя оценка:
 

Идея


Интерактивный портал операторов продовольственного рынка, и смежных отраслей народного хозяйства, единая, целостная система координат на рынке продовольствия.

Миссия портала – создать универсальный инструмент ежедневного пользования для операторов продовольственного рынка и менеджеров смежных отраслей народного хозяйства.

Цель - экономическое, информационное и техническое развитие пользователей ресурса, предоставление своевременной, актуальной и достоверной информации в этой области, максимальное содействие развитию продовольственной индустрии.

Целевая аудитория - владельцы производственных предприятий, а также ТОП-менеджеры (лица принимающие решения), ведущие специалисты производственных и бизнес-структур, крупнейшие украинские и зарубежные трейдеры, ритейлеры, рестораторы, дистрибьюторы, импортеры сырья и оборудования, представители инвестиционных компаний, а также финансово - банковского сектора.

Территория для старта - рунет, в перспективе возможен выход на другие рынки

Текущее состояние

Работает бета-версия, прописано ТЗ на весь портал.

Рынок

Рынок IT решений для предприятий работающих на рынке продовольствия, в смежных и обслуживающих отраслях постоянно растёт и развивается.

Проблема или Возможность

В настоящее время в рунете есть достаточное кол-во ресурсов (сайтов, порталов) с досками объявлений и прочими опциями, включая каталоги и форумы для поиска потенциальных продавцов и покупателей, но нет, при этом, ресурса (инструмента) с помощью которого можно было бы получить исчерпывающую информацию для проведения сделки по купле-продаже от "а" до "я" не выходя за пределы одного сайта. Т.е нет ресурса, с помощью которого можно создать "паспорт сделки" целиком: с логистикой (в т.ч. фрахтом), учетом курсов валют в странах экспортёре и импортёре, таможенной очистки, учётом тонкостей законодательства в отношении конкретного товара (пошлин, квот и прочих нетарифных ограничений, запретов), подобрать устраивающий обе стороны финансовый инструмент (аккредитив, банковская гарантия, факторинг и пр.), учесть прочие нюансы ВЭД или просто купить товар онлайн в ближайшей пиццерии, мини-сайт которой находится на портале в разделе HoReCa...

Решение (Продукт или Услуга)

Продовольственный портал - это:
1. Вся бизнес-цепочка продовольственного рынка:
(Сырьевик ↔Производитель ↔Дистрибьютор ↔Логист/Трейдер ↔Ритейлер + Финансово-кредитные учреждения, информационно-аналитические, рекламные и пр.), независимо от того из скольких звеньев «цепочка» состоит и какой вид экономического взаимодействия, выбран субъектами финансово-хозяйственных отношений:
B2C (Business-to-Client: продажа конечному потребителю) или В2В (Business-to-Вusiness: бизнес для бизнеса)
2. Оперативная информация об инновационных технологиях, новейшем оборудовании
3. Трибуна для экспертных точек зрения всех участников продовольственного рынка.

«Конёк» (фишка) портала – это реализация принципа "Точно и в срок", благодаря системе фильтров позволяющих, в значительной степени, сэкономить время на поиск именно того что Вы ищите:
- по наименованию товара;
- по типу объявления (куплю/продам/обменяю);
- по региональной (территориальной) принадлежности;
- по сфере деятельности предприятия (производитель, оптовик, ритейлер и т.д.);
- по наименованию предприятия;
- по бренду.
Ключевой особенностью нашего поиска является то, что в отличие от универсальных поисковых машин, таких как Яндекс или Google, мы выдаем на запрос конкретный ответ, а не ссылки разноформатной, но однокоренной информации. Мы предлагаем своим пользователям «зерна очищенные от плевел» – ничего лишнего, только то, что нужно здесь и сейчас!

Для человека, который ценит своё время, наша система поиска более удобна.

Группировка товаров на портале основана на иерархическом рубрикаторе (иерархический – это в виде дерева). Все товары вручную каталогизированы по соответствующим рубрикам.

Конкуренты

Конкуренты, конечно же, есть и их достаточно много, но все они отличны друг от друга набором опций, сервисов и акцентом на форум, доску объявлений или пр., поэтому бороться за своё место на рынке можно и нужно.
Маркетинговые исследования конкурентной среды есть, но это информация конфиденциальная поэтому будет озвучена только на переговорах с потенциальным инвестором.

Преимущества или дифференциаторы

О преимуществах, которых нет в других сферах бизнеса:
+ Этот бизнес легко масштабируется;
+ Относительно небольшой порог входа в отрасль
+ Такого мультипликатора как в IT-сфере нет ни в одной другой отрасли хозяйства, ни в каком другом бизнесе. Другими словами, инвестиции могут не только окупиться через два-три года, но и создать приличную капитализацию, подняв, за короткий срок, рыночную стоимость компании по соотношению к первоначальным инвестициям в разы;
+ Нет географической привязки к конкретному месту ведения бизнеса, со всеми вытекающими из этого преимуществами;
+ Этот бизнес на стадии стартапа (2-а года) не требует административных издержек, относящихся к постоянным, т.е издержек связанных с приобретением или арендой основных фондов 1-й группы: зданий, сооружений, офисов – все сотрудники могут быть аутсорсерами или же просто работать в "хоум-офисе", т.е. удаленно;
+ Не требуется наличие каких-то особенных лицензий и прочих разрешений от контролирующих органов и органов местного самоуправления;
+ Абсолютная прозрачность бизнеса для инвестора! С помощью программ «Яндекс-метрика» и «Гугл-аналитикс» инвестор может видеть реальную картину онлайн в любое удобное для него время и из любой точки мира с доступом в интернет;
+ Постоянно растущая база знаний – это и каталоги товаров и предприятий, это и другой уникальный контент создаваемый пользователями;
+ Портал может быть как отдельным бизнес-проектом так и дополнением к действующему бизнесу, он (портал) может являться динамичной (постоянно обновляющейся) базой потенциальных клиентов, которым можно одним кликом мыши (используя рассылку) продавать продукты своей компании, независимо от того что является этим продуктом – кредитная или факторинговая услуга, оборудование, или импортный ингредиент для производства продуктов питания;

О копировании:
Скопировать можно всё, вопрос лишь в целесообразности копирования... Раскрученный продукт (интернет ресурс), в случае его экономической успешности проще купить целиком или часть (долю) в нём, нежели копировать его, ибо его главный актив - это люди его создавшие, пользователи и база, которую эти пользователи уже создали. Условно говоря, "Одноклассники" можно скопировать, но, для того чтобы перетащить на сайт-клон пользователей и созданный ими контент нужны очень "веские" основания: годы жизни и сотни миллионов долларов, даже если всё это сделать в сжатые сроки, то скопированный ресурс всё равно будет скорее мёртв, чем жив.

Финансы

Для чего нужны инвестиции (а, б, в):
а) Капитальные издержки:
- написание кода (программирование) 120 (тыс.грн)
б) Текущие издержки (операционная деятельность):
- менеджмент, контент-менеджеры, бонусы активным пользователям (400 тыс.грн)
в) Продвижение в сети:
- SEO и пр. (120 тыс.грн)

График инвестирования рассчитан на 25 месяцев, максимальный транш = 30 тыс.грн./месяц:
1. С 1-го по 6-й месяц: 15 тыс.грн/месяц *6 мес = 90 тыс.грн
2. С 7-го по 12-й: 30 тыс.грн/месяц * 6 мес = 180 тыс.грн
3. С 13-го по 18-й: 30 тыс.грн/месяц * 6 мес = 180 тыс.грн
4. С 19-го по 25-й: 30 тыс.грн/месяц * 7 мес = 190 тыс.грн

Доходная часть проекта (монетизация), за счёт чего, собственно:
- Продажа рекламных мест под баннеры (с увеличением количества пользователей – цена повышается);
- Работа с объявлениями: выделение жирным шрифтом, рамкой или каким либо другим способом, а также «подкидывание» объявлений вверх на доске объявлений (на торговой площадке);
- Платная подписка на некоторые разделы, например, на аналитику;
- Тарификация рекламных услуг, таргетирование карточки фирмы (например, 1000 показов – 70 грн.);
- Платные сервисы, например расчет калькуляции стоимости сделки по ВЭД или размещение интернет-магазина на портале;
- Продажа ссылок (переходов) на сайты-контрагенты. Например, подключение существующих интернет магазинов, узкоспециализированных сайтов или сайтов компаний
- Пассивный доход от контекстной рекламы того же Яндекса и Гугла…

На основании проведенных маркетинговых исследований и при чётком соблюдении графика финансирования проекта (инвестирования), можно предположить следующее:
• Первый доход портал сможет получать с начала второго года инвестирования. К концу 25-го месяца с момента начала инвестирования портал должен выйти на точку безубыточности, т.е. текущими ежемесячным доходом перекрывать текущие расходы, но и зарабатывать прибыль в размере 30 тыс. грн/мес, а это уже 4,69% месячная рентабельность инвестиций или 56% годовых! *определяется как отношение прибыли к инвестициям (вложениям) за год, сумма инвестиций за два года записана одной суммой (640 тыс. грн. = прим. $80 тыс.), в связи с тем, что в первый год доход не предусмотрен.

• Только доход от продажи рекламных плоскостей на третьем году жизни проекта должен будет удвоиться до 200 тыс. грн./мес., при этом расходная часть если и вырастит, то незначительно…

• Портал должен будет набрать к тому времени не менее 6-8 тыс. посещений в день и войти в первую тройку лидеров рейтингов продовольственных сайтов: mail.ru и liveinternet.ru, а за последующие два-три года количество ежедневных посещений должно будет подняться до 30-40 тыс./день.

Предложение инвестору

Инвестору предлагается 30% в Уставном фонде ООО. Сам механизм инвестирования обсуждается.

ИМХО об IRR:
IRR внутренняя норма доходности проекта - расчетная ставка доходности проекта при которой чистая приведённая стоимость NPV равна нулю, когда NPV равна нулю - проект неприбыльный. При расчёте NPV используется стоимость заёмного капитала (т.е. % по кредиту), но в случае с IT-стартапом брать кредит под проект которой ещё не генерирует денежный поток – абсурд, тут нужен не кредитор, а инвестор. IRR, конечно же, информирует инвестора о том выше ли доходность предлагаемого ему проекта по отношению, например к ставке по депозиту банка, но с другой стороны, всё так зыбко и условно… Цифры для «расчета» эффективности проекта можно подобрать очень даже привлекательные… Но, надо понимать следующее: если на стадии маркетинговых исследований была допущена ошибка или в проект «заложены» слишком завышенные ожидания авторов идеи, или расчёт дисконтированных доходов/затрат производился по оптимистичному сценарию, то коэффициенты эффективности проекта, включая индекс прибыльности PI, рентабельность проекта BCR и дисконтированный период окупаемости PBP, автоматически превращаются в фата-моргану, т.е. в явление при котором один мираж появляется из другого миража, затем третий, четвертый и т.д. неспециалист в проектном анализе или "неэксперт" в рассматриваемом бизнесе этого не заметит... Не думаю, что успешные стартаперы думали об IRR при написании кода первых версий своих IT-продуктов, они видели какую-то потребность рынка и старались её удовлетворить... Какую доходность они должны были закладывать в расчет того же NPV? Какие затраты они могли предвидеть? Что они должны были дисконтировать и какую капитализацию через 5-10 лет они, гипотетически, могли предлагать потенциальным инвесторам? Мое предположение, пожалуй, справедливо лишь для проектов с высокой долей нематериальных активов при создании добавленной стоимости, в тех же проектах, где есть эксплуатация какого либо оборудования, машин, зданий и сооружений, товара, движение прочих материальных ценностей, конечно же, все вышеупомянутые коэффициенты можно и нужно просчитывать…

Команда или Руководство

Риски

О технологических и эксплуатационных рисках:
Рынок продовольствия был, есть и будет. Риски при выводе на него (рынок) новых IT-решений, конечно же, есть. В этом бизнесе недоработки или изначально иллюзорные ожидания, к сожалению, обнаруживаются только в ходе эксплуатации готового продукта (ресурса) и, чаще, не разработчиками с замыленным глазом и влюблёнными в своё детище, а пользователями, внимание и лояльность которых ресурс не смог привлечь или сохранить. Это может быть неудобный интерфейс, два клика вместо одного при переходе из раздела в раздел, чрезмерная цензура на форуме или наоборот полное её отсутствие, ошибочная цель или мнимая и никому ненужная гонка за лидером отрасли, да, собственно и ещё много чего может быть не так…

Что до макроэкономических и политических рисков, то, думаю, они минимальны благодаря тому, что портал географически не привязан к какой-либо конкретной территории - информация хранится на сервере, который находится вне юрисдикции украинского «правосудия», а не на железке находящейся в офисе. Нет активов, которые могут арестовать или изъять. Юр. лицо? Счета? Что-то ещё?... Думаю, всё это, тоже можно будет при необходимости, разумно диверсифицировать, разложив «яйца» в разные «корзины». Могут, конечно, заблокировать доступ к ресурсу, но продовольственный портал всё-таки не является файлообменником или политически заангажированным проектом...
5,00
1
2
3
4
5
1 оценка
Авторизация/Регистрация
arrow_back
RU
more_horiz
close
visibility1005
star0
Добавить в избранное
Удалить из избранных
share
close
thumb_up0
Нравится
Не нравится
Идея
Текущее состояние
Рынок
Проблема или Возможность
Решение (Продукт или Услуга)
Конкуренты
Преимущества или дифференциаторы
Финансы
Инвестировано в прошлых раундах, $
Бизнес-модель
Целевое назначение инвестиций
Предложение инвестору
Команда или Руководство
Менторы-советчики
Лид-инвестор
Риски
Прохождение Инкубационных/Акселерационных программ
Победы в Конкурсах и другие награды
Изобретение/Патент
Видео о продукте
Презентация