На территории Украины:
1. Социальный локальный (украинский) сервис "Жители" - http://zyteli.com/
Представляет собой сайт-площадку, для генерации пользователями социальных идей и их обсуждения с другими пользователями, которые проживают в одном доме или на одной улице (возможна дифференциация).
Слабые места:
- Система определяет "соседей" достаточно примитивно - по совпадению указанного в профиле адреса проживания (буквы и цифры), что делает ее недостаточно эффективной. Например, дома, которые стоят рядом, но находятся на разных улицах, уже не будут показывать «соседей».
- Сайт бесполезен для небольших населенных пунктов, так как не содержит адресную базу таких пунктов.
- В «Жители» совершенно не охвачена категория пользователей «друзей», «коллег» и «соучеников», так как концепция определения адреса по буквам и цифрам не предоставляет такую возможность.
- Нет возможности менять масштаб поиска социальных инициатив и событий.
«Жители» - абсолютно новый продукт, не успевший набрать критическую массу пользователей (за 6 месяцев 2015г. – менее 1000 человек). И динамика увеличения массы пользователей – малозаметна.
Вывод – это недостаточно гибкий и не готовый к «клонированию» сайт, с ограниченным набором сервисов и недостаточной для широкой аудитории социальной составляющей. Это не значит, что он не сможет набрать критическую массу пользователей для самоокупаемости. Но, это значит, что он не сможет выйти на уровень (по количеству пользователей), которые являются естественными для социальных сетей. А соответственно, не сможет приносить ощутимую прибыль и составить нам серьезную конкуренцию.
2. Локальный (украинский) социальный сервис "Гражданское общество" https://gurtom.mobi/
"Гражданское общество" более серьезный конкурент, но все же, имеет ряд критических недостатков:
- Представляет собой социальный сервис для организации людей вокруг различных социальных инициатив, которые развиваются на конкретной территории. В этом продукте основной упор делается именно на содержание инициатив и их обсуждений, а не на социальный профиль конкретного пользователя. То есть, продукт чересчур «заточен» на «социалку» и предназначен в основном для политически и общественно активных пользователей и не позволяет пользователю проявить какую-либо инициативу в формировании пользовательского контента, что делает продукт неинтересным для обширной, политически пассивной аудитории потенциальных пользователей социальных сетей.
- Отсутствует полноценный социальный профиль пользователя, что лишает пользователя индивидуальности и возможности к самореализации.
- Новый, непривычный для пользователей социальных сетей, интерфейс.
- Нет инструментов социальной коммуникации среди друзей, коллег и соучеников.
- Отсутствуют инструменты краудфандинга и краудсорсинга.
- Перспектива развития за пределы Украины – отсутствует, так как требует постоянного увеличения адресной базы.
- Нет охвата мелких населенных пунктов (сел и поселков численностью менее 1000 человек).
«Гражданское общество» - также абсолютно новый продукт, не успевший набрать критическую массу пользователей (за 6 месяцев 2015г. – менее 2500 человек).
3. Сайт КГА - http://projects.kievcity.gov.ua/
Это сайт Киевской городской администрации, разработанный для предварительного обсуждения решений Киевской городской администрации, регистрации гражданами социальных инициатив и рейтингового голосования за по таким инициативам.
Является социальным сервисом. Не является социальной сетью ни по формату, ни по содержанию, не имеет инструментов для создания прямой коммуникации между пользователями сайта.
На территории РФ:
1. Локальный (территория РФ) социальный сервис «Сердитый гражданин» - http://www.angrycitizen.ru/
Представляет собой онлайн-ресурс, имеющий задачу «сократить дистанцию между гражданами и государством, клиентами и организациями».
Основная функция – фиксация социальных проблем и подача on-line жалоб в органы исполнительной власти.
Не является социальной сетью как по формату, так и по содержанию.
2. Локальная (территория РФ) социальная платформа «Йополис» – http://yopolis.ru/
Йополис- платформа для общественных инициатив. По своему формату является прямым конкурентом и аналогом «Сердитого гражданина», со всеми вытекающими ограничениями.
Европа:
Локальная (Англия) социальная сеть для соседей Streetlife - https://www.streetlife.com/
Очень близкая к нашему продукту по способу построения коммуникации социальная сеть. Является нашим вероятным конкурентом. Количество пользователей – более 1 000 000 человек.
Также, как и Катапульта, Streetlife объединяет пользователей не по адресу, а по территории (площади). Отличие лишь в том, что в нашей сети объединение пользователей происходит путем указания названия территорий (микрорайона, населенного пункта или села). А в Streetlife объединение пользователей происходит путем указания почтовых индексов территории, на которой проживает пользователь.
Однако, при этом, у Streetlife отсутствует возможность определения ближайших соседей и коллег в ближайшем радиусе, отсутствует возможность изменить масштаб анализа социальной активности. Т.е., в отличии от Катапульты, нет возможности указать на карте свой дом или место работы, и увидеть тех, кто живет или работает возле тебя.
Опять же, на данный момент – это локальная социальная сеть. Хотя с и обладает возможностью «клонирования».
США:
Локальная социальная сеть (США) Nextdoor - https://nextdoor.com/ Основной наш конкурент. Имеющий планы расширения (клонирования).
Идея Nextdoor — объединение и знакомство соседей, которые живут в частных домах в маленьких городах или отдельных кварталах большого города. Каждый такой район (neighborhood) формирует закрытую «частную» социальную сеть, вступить в которую не могут люди со стороны. На сегодняшний день на сайте зарегистрированы пользователи из более чем 22 500 кварталов.
Для каждого квартала составляется план, а жители указывают, в каком доме они живут.
Функционал Nextdoor можно считать наиболее полным, из существующих.
Основное и очень важное отличие от Катапульты – для полноценной регистрации в этой сети необходима полная идентификация личности, что является ОГРОМНЫМ сдерживающим фактором для прогрессивного увеличения численности сети. Кроме этого, «клонирование» продукта связано с большими трудовыми и временными затратами, так как предполагают визуализацию планов каждого микрорайона или квартала, что безусловно является сдерживающим фактором.