В 2008 году во всём мире около 100 миллионов активных пользователей интернета (10% регулярной аудитории веба) играли в онлайн-игры, и эта цифра продолжает расти. В качестве основных факторов, обеспечивающих прирост аудитории онлайн-игр во всём мире называются распространение самого интернета, развитие технологий и качества игр, появление новых игровых бизнес-моделей, а также развитие платёжных систем, обслуживающих онлайн-игры (микро-транзакции, электронные платежи).
По оценкам экспертов, объем рынка мировой индустрии онлайн-игр составил порядка $5,5 млрд. в 2008 году. Аналитики J’son & Partners Consulting ожидают, что к 2012 году объем этого рынка достигнет $10 млрд., даже несмотря на неблагоприятную экономическую ситуацию в мире.
В России объем рынка онлайн игр составил 5,5 миллиардов рублей, что на 55% больше, чем в 2007 году. Из них объёмы выручки многопользовательских онлайн-игр (MMOG) в 2008 году составили 4,9 млрд. руб. ($200 млн.). Рынок казуальных игр составил 0,6 миллиардов рублей, что в 3 раза больше чем годом ранее.
В 2009 году планируется снижение темпов прироста рынка до 42%. Общий объём рынка прогнозируется на уровне 7,8 миллиардов рублей. При этом объёмы продаж казуальных игр могут вырасти почти вдвое, а многопользовательских игр – на 35%.
В целом, MMOG в России занимает 89% рынка онлайн-игр, из которых только треть – браузерные, большая часть - клиентские ММО игры. Оплачиваемые казуальные игры составляют лишь 11% рынка – они сравнительно дешевы, плюс пиратство затрагивает этот сегмент сильнее многопользовательских игр.
К 2012 году, по прогнозам J’son & Partners Consulting, общий объем рынка онлайн-игр может вырасти до 17,4 млрд. рублей. Также ожидается изменение структуры доходов. Если в 2008 году доля казуальных игр составляла 11%, то в 2012 году она вырастет до 22%, при этом доля клиентских игр будет снижаться. Аудитория онлайн-игр к 2012 году может приблизиться к отметке 8 миллионов за счёт активного распространения интернета в России. http://rumetrika.rambler.ru/review/23/4085
RUметрика на основе данных рейтинга Рамблер ТОП100 и собственных онлайн-опросов приводит данные о развитии сектора «Игры» в рунете. Предметом исследования стали аудитория игровых сайтов, тематика и их количество, наиболее востребованные пользователями направления и запросы, а также объемы игрового рынка. Исследование охватывает период с декабря 2009 по декабрь 2010 года.
КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЫНКА ОНЛАЙН-ИГР В РУНЕТЕ
• Аудитория онлайн-игр в ноябре 2010 года составила 2,92 млн пользователей – на 19% больше чем в июле и на 10% меньше, чем в марте
• Количество просмотренных за ноябрь 2010 года страниц игрового сектора рунета – 28 млн: на 16% больше чем в марте и на 6% меньше, чем в конце 2009-начале 2010 гг.
• За год Топ-20 самых посещаемых сайтов игрового сектора изменился на треть, их посещаемость осталась на том же уровне
• Доля играющих в сети редко или не более часа в день за год сократилась на 8-9%, на 14% выросла доля тратящих на игры 2-3 часа в день, на 6% - вовсе не играющих
• 47% пользователей интересуют игры в онлайне, 23% - скачивание игр, 5% - их покупка
• Онлайновые игры интересуют россиян-игроков несколько меньше, чем устанавливаемые на компьютеры (50% против 61%)
• В игры на телефоне играет каждый 10-ый, на приставке или игровой консоли – лишь 4 человека из 100
• В рейтинге предпочитаемых пользователями игр лидируют головоломки и логические игры (30%), стратегии (23%) и квесты (19%)
• В 2009 году объём рынка онлайн-игр составил $286,6 млн долларов, в 2010-м прогнозируется его прирост на 20% до $344 млн.
• Увеличение рынка онлайн-игр ожидается до 1,3 млрд долларов в 2015 году
АУДИТОРИЯ ОНЛАЙН-ИГР В РУНТЕ
Согласно данным рейтинга Рамблер ТОП100, аудитория игрового сектора в конце 2010 года оказалась на уровне показателей прошлого года – 2,92 млн человек. Пика аудитория игр достигала в марте, после чего начала сокращаться и к июлю сократилась на четверть.
ДОХОДЫ РЫНКА ОНЛАЙН-ИГР
Согласно отчётам исследовательской компании J’son & Partners Consulting, в 2009 году объём рынка онлайн-игр составил $286,6 млн долларов, а в 2010-м прогнозируется его прирост до 344 миллионов долларов, т.е. +20%.
По другим данным, итоги рынка онлайн-игр составят примерно 250 млн долларов, в 2011-м ожидается рост выручки ещё на 20-30%. «В среднем, активная аудитория онлайн-игр в России составляет 3 - 5 млн пользователей, ещё 10 - 15 млн играют в социальные игры, на которые приходится примерно 15% рынка», - отметил генеральный директор игровой компании Innova Геворк Саркисян. Средний доход на 1 пользователя в месяц в социальных играх равен 50 центам, в ММО – примерно $7. Саркисян отмечает, что этот показатель в России втрое ниже, чем на Западе, что связано с недостаточным развитием интернета и платежных систем.
Своим заметным приростом рынок обязан невероятной популярности игр в социальных сетях: ещё в 2008-м о них никто не слышал, в доходах рынка в 2009-м они составили 10%, а в 2010-м этот показатель должен как минимум удвоиться. По мнению аналитиков, это начало триумфального восхождения социальных игр, которые в 2011-м имеют все предпосылки для достижения доли рынка на уровне 24%, а в 2015-м – достигнуть 40%.