Риски:
- Падение спроса на разработку сайтов под ключ либо чрезмерное увеличение конкурентности рынка, на ранних этапах развития компании.
- Неграмотная, малоэффективная рекламная компания, не принесшая должных результатов.
- Падение качества предоставляемых услуг, в связи с плохо оптимизированным процессом подбора проектов либо набором неквалифицированных специалистов, принесшая плохую репутацию компании.
Решение:
- На данный момент рынок сайтостроения и вэб дизайна все еще на подьеме, особых проседаний в показателях в ближайшем будущем не ожидается. Спрос все еще превышает предложение, в связи с медленным переходом коммерции в интернет, особенно в странах бывшего СНГ. Так же на это влияет и количество компаний, способных предоставлять свои услуги на должном уровне, так как возраст Интернета как сферы деятельности достаточно молод и специалистов в этой области пусть уже и много, но все еще недостаточно что бы покрыть весь спрос.
В долгосрочной же перспективе, скорее всего этот рынок будет падать, мы это понимаем. Скорее всего, останется только нишевый клиент с толстым кошельком, остальным же будет предложен спектр конструкторов сайтов и прочих сервисов, позволяющих создать собственный сайт не прибегая к сторонней помощи. Поэтому, к этому моменту необходимо будет либо занять собственную перспективную нишу, либо создать свой собственный конструктор сайтов, при условии что эта сфера деятельности компании будет развиваться как основная.
- Мы считаем что рекламная компания не обязательно должна быть дорогостоящей прорвой бюджета. Вместо баннеров на каждой улице города, назойливых обзвонов всех кому не лень, лучше прибегнуть к точечному воздействию на целевую аудиторию. Например, часть денег можно потратить на создание собственного SEO и SMM отдела, который будет не только продвигать наш собственный бренд, но еще и приносить прибыль, предлагая свои услуги нашим клиентам. В планах также предоставление бесплатных услуг по созданию сайтов для известных видео блоггеров, с платежеспособной целевой аудиторией 30+ и количеством подписчиков на канале 1м+. При относительно небольших вложениях в данный ход, можно достигнуть значительной конверсии и привлечении клиентов. В данный момент бесплатно делаем проект для Южной Ассоциации Шэф Поваров Украины, с целью выхода на рынок новомодных ресторанов и баров, так как участники данного проекта люди , напрямую принимающие участие в открытии новых заведений страны. Эти и другие идеи мы собираемся использовать как методы собственного продвижения, не прибегая к массовой, не всегда работающей рекламе.
- Ошибкой многих компаний является неконтролируемый набор проектов, который сказывается на качестве услуг и сроках выполнения. Мы считаем, что необходимо терпеливо подходить к данному процессу, так как в дальнейшем это позволит компании создать имя со знаком *качество*. Так же это может выступить ключевым фактором в создании ажиотажа вокруг компании, увеличив спрос и средний чек, благодаря эксклюзивности самой услуги. Люди охотнее стремятся к тому, что заполучить сложнее, нежели то, что предлагают на каждом углу. Касательно персонала, мы считаем что правильной тактикой было бы создание основного костяка профессиональных разработчиков и взращивания с их помощью начинающих специалистов. Например, прием на практику и последующее трудоустройство студентов на финальных курсах (есть идеи и выход на профильные учреждения). Таким образом мы будем иметь возможность не только заполучить специалиста, отточенного под нужды компании, но еще и преданного, лояльного работника. Конечно это подразумевает собой и создание корпоративной этики, приятной атмосферы в коллективе, командного духа. Важными моментами при подборе персонала считаем личные социальные качества, позитивный взгляд на вещи и ответственность.