Социальная онлайн площадка для автовладельцев и автолюбителей с одной стороны, и профессионалов (дилеры, СТО, автосалоны) с другой. Помимо полюбившихся и привычных обычным пользователям социальных схем (подписки, ленты новостей, боротовые журналы личного авто и т.п.), сервис предлагает взаимодействие с профильными структурами: ознакомление с тех характеристиками всех типов автомобилей, запись на СТО, участие в программах лояльности и осведомление об акциях дилеров.
Территория присутствия: на первом этапе Украина, в перспективе - ближнее зарубежье. Структура адаптируема под любой регион.
Текущее состояние
Создана структура сайта, шаблоны дизайна, реализовано большинство модулей социальных связей. Запуск еще не осуществлен.
Рынок
Локальный рынок (Украина) - около 3М потенциальных пользователей: 8М зарегистрированных авто - из них 6,4М автовладельцев - из них 3.8М имеют доступ к интернету - из них 3,3М активно используют соц сети. Потенциал роста - около 15% ежегодно, учтывая динамику продаж новых авто и рост проникновения интернета.
Анализ конкурентной среды показывает средний индекс конверсии регистрации потенциальных пользователей в подобного рода проектах зарубежом 29%, т.о. потенциал роста для Украины до 980.000 пользователей в первые два-три года.
Проблема или Возможность
Ключевая проблема - отсутствие качественного единого источника для обмена опытом между автомобилистами. На сегодяня большинство схожих сервисов существует в виде устаревших форумов-клубов.
Решение (Продукт или Услуга)
Создание с нуля веб-сервиса на основе технологической связки PHP+Java+MySQL
Конкуренты
Прямые конкуренты существуют в России, куда имеют доступ украинские пользователи. Крупнейшие: drive2.ru, smotra.ru. Непрямые: blog.autoua.net, blog.infocar.com.ua и сайты-клубы конкретных моделей авто (lanos.com.ua, skoda-club.org.ua, lacetti.com.ua, honda.org.ua и т.п.).
Преимущества или дифференциаторы
Основные преимущества/дифференциаторы проекта:
1) Технологические: мобильные решения (в будущем), онлайн-магазин, качественный UI
2) Сервиса: плотное сотрудничество с компаниями-лидерами рынка автоиндустрии, и возможность для пользователя выбрать наилучший сервис как с т.з. близости проживания, так и по другому ряду параметров
Финансы
Основные направления инвестиционных средств:
- доработка сайта
- оплата комманды
- маркетинг и реклама
Плановый объем - около 55 тыс у.е. (приемлено не разово, а в течение года)
Точка окупаемости - 13 мес, возврат инвестиций с доходностью 100% - 20 месяцев
Предложение инвестору
Доля инвестора - 20% после прохождения точки окупаемости и возвращения инвестиционных средств.
Выход из проекта - через 3 года (доходность 500%)
Технологические риски:
- Непредсказуемо крупный поток пользователей в первые недели/месяцы запуска - перегрузка серверов
Человеческий фактор:
- личные взаимоотношения с внешними партнерами (медиа ресурсы, банки, появление конкурентов)
Факторы "внешней среды":
- появление крупных конкурентов с огромными инвестициями и технологическими возможностями
- появление новых технологий, не адаптируемых под сервис (маловероятно)
- изменения гос регулирования ведения бизнеса онлайн