Автосмета - позволяет отказаться от опытного сметчика, исключить человеческий фактор, ускорить процесс работы в 10 раз.
Текущее состояние
Строительный рынок можно поделить по типу клиентов: а)работающих по СНИиП и ДБН; б)частные клиенты.
С категорией А всё ясно и понятно - они работают в АВК3 и иных подобных программных комплексах.
Категория Б пользуется в лучшем случае примитивными формулами в Excel где 90% логических операций происходит в голове "опытного профессионала". На рынке проблема с опытными профессионалами и от этого страдают все компании, заточенные под заказы 0,01 - 2 млн грн. Таких компаний очень много и в общей сложности они охватывают 50 и более % потребления стройматериалов у производителей стройматериалов как в объёме так и деньгах.
Для такого рода компаний нет удобного сервиса по быстрому и правильному процессу формирования смет что приводит к потере времени, большому % риска, зависимости от профессиональных кадров. Некоторые крупные поставщики предлагают свои калькуляторы и расчётные сервисы но они не гибкие, не позволяют в 5-10 кликов подготовить полноценную смету на 50-100-200 позиций, готовую к работе. Работодателю приходится обучать долгое время сотрудника, "вкладывать" в его мозг свои традиции и логику, которые потом можно легко потерять потеряв сотрудника или хотя бы по причине его забывчивости.
Рынок
Рынок мелко-проектного ритейла стройматериалов, строительные фирмы и компании по продаже стройматериалов частному сектору (диллеры). Все, кто работает с частниками и у кого нет жесткого требования к документообороту по стандарту ДБН 2000
Проблема или Возможность
Проблема:
*нет отдельного программного комплекса для большой ниши рынка
*те средства, которые применяют компании - примитивны
*проблема с квалифицированными кадрами
Возможность:
*рынок не охвачен
*конкурентов нет
*запрос на продукт есть
Решение (Продукт или Услуга)
За 7 лет работы в отрасли и изучив все возможные методы сметообразования и автоматизации всех процессов от получения прайс-листов от различных поставщиков до выдачи клиенту сметы и акта выполненных работ, я остановился на следующем:
*создал метафайл на основе MS Excel в котором увязал и прайс-листы поставщиков, и логику расчётов различных групп материалов, правила по расчёту всех материалов, округления для удобной закупки материалов, привязку к курсам и много иных специфичных моментов.
Эта модель в течении всего времени дорабатывалась, дополнялась и в итоге позволила:
*тратить на составление сметы 20 минут против 4 часов - и предвосхищать ожидания клиентов и быть самым первым и максимально гибким, по сравнению с конкурентами.
*отказаться от высококвалифицированных сотрудников, держащих в голове сотни правил и тонкостей расчёта и подбора материалов
*исключить большое кол-во опечаток и ошибок (человеческий фактор) и в итоге отказаться от традиционного этапа "предварительная смета"
Конкуренты
нет
Преимущества или дифференциаторы
*очень простой интерфейс по сравнению с существующими громоздкими решениями, заточенными под форму документооборота ДБН 2000
*гибкие настройки интерфейса
* отсутствие зависимости от кадров: один раз настроил программу, дал доступ "девочке-выпускнице" и объяснил элементарные правила и всё! профессиональная смета на сложный продукт в 10 кликов готова.
Финансы
Нужны инвестиции на команду программеров.
1 год - создание продукта
2 год - переход на полную самоокупаемость
3 год - возврат инвестиций
4 год - чистая прибыль.
Сроки можно сократить, если разделить проект на модули.