Благодаря сервису Home Now люди которые хотят арендовать жильё не будут тратить время на звонки и ожидание. Теперь они могут найти и забронировать жильё в удобном мобильном сервисе и открыть замок прямо из приложения.
Текущее состояние
На данный момент имеем поверхностный анализ рынка, рабочий MVP (рабочее приложение) , команду разработчиков , базу владельцев квартир которые хотят подключится к нашему сервису и поставщиков замков.
Проект находится на завершающей стадии разработки iOS приложения и ждет инвестиций для старта разработки Android .
Рынок
Наш клиент - каждый человек который арендует жилья и имеет смартфон.
После проведения анализа рынка посуточной и почасовой аренды жилья в г.Киев имеем следующие результаты :
При наполнении в 73% объёма рынка
г. Киев на сегодня составляет 433 436 256,00₴ / год
Также мы проанализировали следующие крупные города Украины :
Харьков – 71 772 377,60₴ / год
Львов – 186 016 230,40₴ / год
Одесса - 312 139 027,20₴ / год
По итогу объём рынка посуточной и почасовой аренды жилья по 4 крупным городам Украины составляет
1 003 363 891,20₴ / год
Прошу обратить внимания что подсчеты намеренно слишком занижены дабы не строить завышенных ожиданий.
Проблема или Возможность
Проблемы гостей:
- Ожидание заселения ( *В наше время люди ценят время , никто не любит ждать, все хотят получить желаемое максимально быстро*)
- Ожидание выселения ( люди очень часто опаздывают )
- Время заселения ( *В ночное время заселится практически нереально*) (*время нужно согласовывать с владельцем*)
- Время выселения ( *Если уехать нужно ночью , то ключ приходится оставлять в почте . Или приходится подстраиваться под владельца*)
- Соответствие фото
- Нужда ехать забирать ключи
- Звонки владельцу квартиры ( *мы стоим на пороге поколения которое в будущем перестанет звонить лишний раз по телефону, всегда проще написать смс , заказать такси через телефон , написать в чат поддержки и тд . Люди становятся максимально асоциальные и стараются минимизировать общение* )
- Потеря ключей
- Отсутствие почасовой аренды
- Анонимность
- Мошенничество
- Проблемы с возвратом средств (Ожидание возврата в течении 7 дней или невозврат комиссии)
- В случае с ОЛХ (а это главный конкурент) неудобный поиск
- Не нужно оставлять паспорт в залог
- Ошибки менеджеров из-за параллельной сдачи на других сервисах
- Удаленное выселение (*например если Вам пришлось уехать, а ключи вы забрали с собою*)
Проблемы владельцев жилья :
- Ожидание гостей
- Поток звонков от желающих снять квартиру
- Время заселения и выселения нужно согласовывать с гостем что бы ему было удобно
- Потеря ключей и замена секрета замка
- Посуточная аренда это бизнес который требует быть всегда на связи
и в пределах города.
- Отсутствие свободного времени
- Нужда тратить время что бы просто показать квартиру гостю
Решение (Продукт или Услуга)
Квартиры оснащаются умными замками управление которыми
переходит на ладонь пользователя в виде мобильного приложения .
Пользователь устанавливает приложение , выбирает понравившуюся квартиру , бронирует , оплачивает и самостоятельное в нее заселяется открывая умный замок через приложение. Точно так же и происходит выселение.
Конкуренты
Наши основные конкуренты это
1.Booking.com
Без сомнения на данный момент является самый узнаваемым и посещаемым ресурсом для онлайн-бронирования жилья. В месяц посещаемость этого ресурса достигает 500 млн.
В месяц среднее число загрузок мобильного приложения в Google Play и App Store около 945 тыс.
Комиссия 15% с каждого бронирования.
Чистая прибыль на 2019 составляет 2,3млрд $
Сильные стороны:
- Хорошая узнаваемость
- Удобный поиск
- Более стабильный чем AirBnB
Слабые стороны:
- Хост (человек который принимает бронь)
- Заморозка оплаты в случае ошибки хоста
- Высокая стоимость
- Нету возможности арендовать почасово
- Нет процедуры утверждения бронирования. Часто возможно двойное бронирование ( через другой сервис и букинг одновременно)
- Основной уклон на аренду гостиничных номеров
2.Doba.ua
Является украинским сервисом для онлайн бронирования, по сути это доска объявлений посуточной аренды жилья . В месяц посещаемость этого ресурса достигает 472 тыс. Хоть и является очень популярным сервисом в Украине , но не имеет мобильного приложения , что усложняет поиск жилья с мобильного устройства. Часто возникают ситуации когда квартира не соответствует описанию и фото.
Сильные стороны:
Узкая направленность.
Большой выбор.
Демократичные цены.
Слабые стороны:
- Приходится тратить время на связь с владельцем.
- Неудобно. Нету приложения для смартфона.
- Часто просят предопату
- Нету возможности почасовой аренды
- Владельцы параллельно сдают через другие сервисы , из-за чего возникают ситуации когда на сайте квартира свободная , а по факту нет.
3.AirBnb
Является вторым мировым по популярности сервисом для онлайн бронирования . В месяц посещаемость этого ресурса достигает 83 млн. Большее число приходится именно на мобильное приложение.
В месяц среднее число загрузок мобильного приложения в Google Play и App Store около 1,5 млн.
Комиссия от 6 до 15% с каждого бронирования.
Чистая прибыль на 2019 составляет 93 млн $
Сильные стороны:
- Хорошая узнаваемость
- Лаконичный дизайн
- Возможно найти интересные события.
Слабые стороны:
- Неорганизованность владельцев квартир.
- Не тратит ресурсов на маркетинг в СНГ потому что считает его слишком бедным рынком.
- Заморозка оплаты при отмене.
- Скрытые комиссии
- В некоторых случаях гость платит дополнительно за уборку.
- Нету возможности арендовать почасово.
3.OLX.UA
Доска объявлений которая пользуется наибольшей популярностью среди гостей и чаще всего используется как инструмент поиска жилья.
Сильные стороны:
- Большой выбор
- Адекватные цены
- Почасовая аренда
Слабые стороны:
- Мошенничество
- Не соответствие фото
- Неудобный поиск
- Нету возможности посмотреть местоположение на карте
- Невозможно узнать доступность квартиры без звонка владельцу
- Нету возможности брони и оплаты онлайн
- Много времени уходит на поиск квартиры
- Просят залог (паспорт или деньги)
- Блокировки объявления
Преимущества или дифференциаторы
Нашим неоспоримым преимуществом является то , что гостю больше не нужно звонить и договариваться о встрече , а так же ждать владельца и замораживать свои деньги.
Мы предлагаем уникальное решение в виде установки умного замка и возможности давать гостю доступ самостоятельно его открывать и закрывать, а так же внедряем возможность почасовой аренды что существенно важно для гостей которым не нужна квартира на целые сутки.
Стоит учитывать что благодаря 9-ти летнему опыту в сфере посуточной аренды мы разработали невероятно удобное приложение в котором учли все фичи которые будут удобны и полезны пользователю.
Home Now - это будущее рынка жилья призванное улучшить опыт краткосрочной аренды!
Финансы
Наш сервис будет брать комиссию с каждой транзакции в размере 10% + 2,5% ( за перевод средств) от суммы (к примеру конкуренты берут до 25% с гостя и владельца в сумме только за бронирование, мы же в свою очередь предлагаем не только бронирования, но и автоматизированную систему сдачи без непосредственного участия к тому же гораздо более выгодные условиях.)
Бизнес-модель
На сегодняшний день, учитывая объем рынка по 4 крупными городами (смотреть Анализ отрасли) при условии что через наш сервис будет сдаваться 10% всего рынка, оборот нашей компании от комиссии с транзакций будет 10 000 000 грн / год
Целевое назначение инвестиций
Инвестиции нужны на разработку приложения под Android , закупку смарт замков и продвижение .
Предложение инвестору
Предлагаем долю в бизнесе , условия обсуждаем только при встрече.
* Консервативность клиентов и владельцев квартир
* Неправильная маркетинговая компания
* Давление со стороны конкурентов
* Мошенничество
* Менталитет арендаторов ( поломки, кражи)
* Клонирование идеи другими сервисами