Бизнес не хочет тратить время на внедрение и подготовку к внедрению CRM. Но при этом хочет управлять операционными задачами и показателями. Идея - разработка самой простой мобильной CRM не требующей расходов и времени на внедрение, поддержку.
Текущее состояние
На данный момент есть:
- полный состав проекта (цель проекта, все действия и все расходы для реализации)
- сформирована смета на реальных предстоящих расходах
- проработаны бизнес-требования и сформировано ТЗ для разработчиков по разработке приложения
Отсутствуют:
- 2 разработчика React Native
- SAAS инфраструктура
- бюджет на продвижение
Рынок
Рынок - это средний, малый бизнес, или топ менеджера крупного бизнеса, которые хотят используя iPad или телефон управлять показателями компании.
Проблема или Возможность
У 90% бизнеса есть потребность в контроле операционки. В 10% случаях - это бизнеса из 1-2 человек, где нет смысла контролировать самого себя. Остальные 90% испытывают эту потребность.
Правильный контроль - это когда:
- есть формализованные, актуальные, работающие бизнес-процессы
- есть администратор этих процессов
- есть точки контроля и технология контроля
- есть тот, кто управляет этой процедурой
В СНГ не более 5% компаний, которые имеют отлаженные процессы и эффективную систему контроля. Значит ли это, что другие 85% не хотят контролировать операционные вопросы? Нет, не значит, это значит лишь то, что они не хотят отстраивать свои бизнес процессы, заморачиваться формализацией и их управлением. Потребность этих компаний - это управление операционными вопросами и контроль через максимально простые способы. Для этого используются:
- мессенджеры (создаются чаты, в них ставятся задачи)
- создаются закрытые группы в соц сетях и там ведется передача операционных данных
- используется длинные переписки в email "RE:RE:RE:RE:RE:RE: план на неделю"
Но эти инструменты не дают возможности фиксировать дату реализации задач, управлять фактом реализации, управлять качеством реализации.
Есть более сложные CRM, которые уже дают эти возможности. Но все эти CRM требуют внедрения, что влечет за собой расходы денег и времени.
Решение (Продукт или Услуга)
Решение - это мобильное приложение, которое позволяет разобраться в нем сразу же после установки, без привлечения специалистов. Приложение содержит:
1. возможность работать самому или пригласить контакты из списка в телефоне
2. возможность создания задачи и поручений
3. возможность определения их приоритета и дедлайна
4. возможность фиксировать факт закрытия задачи поручений
5. возможность оценивать качество/удовлетворенность выполнения задач/поручений
6. возможность выводить показатели в виде графиков, которые отображают эффективность работы себя и сотрудников
7. возможность подключить более сложную CRM, IP телефонию для передачи туда операционных данных/информации, к примеру "какой у нас сегодня средний чек" или "сколько мы пропустили звонков"
Конкуренты
Есть продукты, которые могут стать прямыми конкурентами, если сделают аналогичное решение. На данный момент прямых конкурентов нет.
Ключевые продукты аналоги:
1. Битрикс24 (не сложная CRM, но требующая расходы на внедрение)
2. AMOcrm (не сложная CRM, но требующая расходы на внедрение; нет бесплатных тарифов)
3. Trello (задачник, но не адаптированный под операционные задачи за пределами одного проекта)
Преимущества или дифференциаторы
Дифференциаторы:
- не требует внедрения, что не несет финансовых и временных затрат
- начало применения решения идет сразу же после установки, без просмотра обучающих видео и т.п.
- функции формирующую ключевые ценности - бесплатные
- требует команды разработчиков 2 человека (упраздняет ресурсы на разработку)
- автор проекта работает в сфере CRM 7 лет, знаю рынок, особенности
Финансы
Само приложение и базовые две функции будут бесплатными для скачивания, а именно:
1. возможность создавать задачи/поручения и контролировать их
2. возможность выводить графики результативности работы команды
Для расширения возможностей - надо будет приобрести функцию по модели ежемесячной подписки.
Структура доходов:
1. подключение платных сервисов по интеграции с CRM, я предполагаю, что это 20% пользователей. Предполагаемая стоимость - 14,99/месяц
2. подключение IP телефонии, я предполагаю, что это будет 15% пользователей. Предполагаемая стоимость - 4,99/месяц
3. подключение почтовых сервисов, я предполагаю, что это будет 10% пользователей. Предполагаемая стоимость - 4,99/месяц
4. подключение соц сетей, я предполагаю, что это будет 5% пользователей. Предполагаемая стоимость - 14,99/месяц
5. подключение месеннджеров, я предполагаю, что это будет 5% пользователей. Предполагаемая стоимость - 4,99/-14,99месяц
6. подключение интернет магазинов и маркетплейсов для получения заказов, я предполагаю, что это будет 5% пользователей. Предполагаемая стоимость - 19,99/месяц
Бизнес-модель
Приложение будет бесплатным для установки. Цель - охватить наибольшее количество пользователей и провести их от установки до начала применения. Далее, когда пользователь начал применять приложение подсказывать/советовать/наталкивать на подключение платных сервисов для повышения полезности приложения. Каждый подключаемый сервис будет оплачивать раз в месяц по подписке.
Целевое назначение инвестиций
"Расходы после того как продукт запущен и в работе:
1. разработка продукта (2 разрабочтика + тех директор (предполагаю чтобы 1 разрабочтик был тех директором совместно) - 37 500/разово
2. отстройка и поддержание SAAS инфраструктуры: сервера + специалист - 1100/месяц * 12 = 13 200$/год
3. клиентский отдел (2-4 сотрудника+администратор (администратор будет один из сотрудников) - 800$/месяц * 12 = 9600$/год
4. продвижение продукта - 19700$/разово
Не обязательные расходы:
5. офис+коммунальные - 900$/месяц
Предложение инвестору
Моя цель - это полная реализация идеи в виде продукта, вывод на рынок и формирование базы подписчиков платных сервисов для монетизации проекта. Я не буду пробовать или играться, я полностью вовлекаюсь в проект и готов реализовывать его до конца.
Я готов предоставить инвестору мажоритарную долю проекта при взятия на себя 100% расходов. Готов на подписание контракта формирующие мои обязательства перед инвестором и ответственность за факт его не выполнения.
- падение/провал экономики на территории первичной локализации продукта (в СНГ), что сфсормирует остановку среднего и малого бизнеса
- запуск аналогичного продукта известными брендами Битрикс24/АМОcrm (так как эти игроки имеют большие ресурсы и высокую узнаваемость/доверие бренда)
- ограничения для разработчиков мобильных приложений связанных с подключением внутренних служб телефона, а так же синхронизации с внешними ПО по типу (Телеграм, Вайбер, CRM и т.п.)
- найм недостаточно компетентных разработчиков, которые сделают код или низкостабильным, или не масштабируемым, или выйдут за рамки бюджета проекта
- провал модели монетизации (пользователи будут скачивать бесплатное решение, но не будут подключать платные сервисы)
- влияние covid на ключевых лиц проекта или на экономическое состояние стран, где будет продвигаться проект
Прохождение Инкубационных/Акселерационных программ
Инкубационных/акселерационных программ на момент заполнения этой анкеты не проходил.
Победы в Конкурсах и другие награды
На момент заполнения этой анкеты отсутствуют победы в конкурсах или награды.