Платформа является B2B решением для “Drop Shipping” на рынке Украины. Аналогичным сервисом является американская платформа DOBA.com которая с 2005 года является одним из ключевых B2B решений на рынке онлайн ритейла в США.
Ценность для пользователей:
- Автоматизация процессов между участниками рынка (поставщиками и продавцами)
- Товары всех поставщиков на одной платформе в едином формате
- Качественный контент, возможность работы с маркетплейсами
- Возможность рекламы и изучения спроса на новые товары в широкой сети продавцов
Текущее состояние
Проект реализован и запущен в апреле 2019 года. Начато продвижение проекта в сети. 1500-2000 регистраций новых пользователей в месяц. Более 45 000 зарегистрированных пользователей. Более 100 000 товаров. 120 поставщиков. Ежедневно 2-3 заявки на подключение новых поставщиков к платформе. От 10 установок интернет-магазинов на базе платформы в месяц.
Рынок
Доля E-commerce в структуре всей розничной торговли Украины около 3-4%. Это почти в три раза меньше, чем в среднем по странам Европейского Союза - очевиден потенциал роста. Украина показывает лидирующие показатели роста этого сегмента до 31% в год.
По статистике компании EVO – лидера E-Commerce в Украине, покупатели на торговых площадках в 2018-м потратили на 54% больше, чем за 2017 год. В то же время количество заказов возросло на 47%. Прогнозный объем продаж рынка E-Commerce в Украине может составить 80 млрд. грн. Наш главный конкурент за 3 года вышел на 0,6% рынка, что составило 450 млн грн.
Тренды 2019 года.
• Рост доли частных торговцев
• Увеличение спроса на товары ежедневного употребления
• Увеличение доли онлайн-оплат
• Развитие собственных курьерских служб ритейл-компаниями
• Рост спроса онлайн-покупок на продукты питания
По другим оценкам основными трендами являются:
• Укрупнение маркетплейсов, к ним постепенно будут подключаться крупные бренды, у которых сейчас ещё нет своего онлайна, в том числе фуд-ритейлеры.
• Расширение присутствия на маркетплейсах малого и среднего бизнеса.
Проблема или Возможность
Проблемы продавца -
• Поиск качественных, проверенных поставщиков
• Часто требуют депозит. (Заморозка оборотных средств)
• Наличие собственных оборотных средств
• Товарные остатки. (Падение ликвидности, заморозка оборотных средств)
• Наличие качественного контента. (Много времени уходит на обработку контента.
• Низкое качество контента у поставщиков, разные форматы.
• Полноценное сведение контента в одну базу, и выгрузка товаров в различные каналы продаж требует привлечения дополнительных специалистов).
• Растущая конкуренция. (Изменение условий для размещения товаров на маркетплейсах и торговых площадках, вытесняют мелких продавцов – новые тарифы Пром)
• Сложный менеджмент. (Заключение договоров с каждым поставщиком. У каждого поставщика своя схема работы с прайсами, контентом, заказами, возвратами.)
• Маленький ассортимент товаров. (Требуется наличие больших оборотных средств. Работа с большим количеством поставщиков требует постоянной оптимизации бизнес процессов, с привлечением дополнительного персонала.
• Маркетинг. (Большинство продавцов имеют низкую компетенцию в онлайн маркетинге. Набивание “шишек”, приводит к большим затратам.)
• Нет объемов, нет хороших цен (зависимость постоянно выкупать объемы, чтоб “держать” цену)
Проблемы поставщика -
• Привлечение новых b2b клиентов
• Сложность работы с большим количеством мелких продавцов. (Потеря заказов. Для менеджмента каждый поставщик “изобретает” свое решение или сворачивают работу с этим каналом)
• Поддержание качественного контента, с возможностью быстрого обновления информации о товарах. (Большинство еще пользуются Excel и Googl таблицами c мелкими изображениями)
Решение (Продукт или Услуга)
Решение для продавца - товары проверенных поставщиков в одном каталоге, расширение ассортимента,отсутствие депозитов для старта работ, без склада, без собственных средств на закупку товара, качественный контент, актуальное наличие, оптовые цены, единая система управления заказами, возможность запуска полнофункционального интернет магазина на базе платформы, работа на крупнейших маркетплейсах
Решение - новые b2b клиенты без больших затрат на маркетинг на платформе, единая система управления заказами, быстрое обновления информации о товарах, реклама и изучение спроса, возможность создания интернет каталога на базе платформы
Конкуренты
Полноценным и полнофункциональным конкурентом на сегодня является только hubber.pro. Остальные платформы при ближайшем рассмотрении оказываются обычными партнерками. Сильной стороной hubber являются - известность бренда, Enterprise решение для сетевых маркетплейсов, подключенные к платформе в качестве продавцов ряд крупных маркетплейсов. По заявлению CEO платформы оборот внутри платформы составил 450 млн грн. Оценка компании на сегодня 15 млн $ Особенностью модели работы является то, что поставщики вынуждены выполнять не свойственные им функции - работать с розничными покупателями.
Преимущества или дифференциаторы
На платформе реализована классическая модель работы по дропшиппингу. Поставщикам нет необходимости выполнять функции конечных продавцов. На платформе могут заключаться сделки как по дропшиппинг модели так и оптовые. На платформе нет ограничения заработка продавца путем установки индивидуальных ценовых правил по разным критериям.
При совершении сделки продавец в карточке товара видит не только ценовое предложение конкретного продавца, но и его местоположение, что позволяет делать продажи с учетом логистики поставщика.
Финансы
На платформе для продавцов реализовано: 1) 3% от оптовой цены при удачно выполненном заказе 2) абон плата в зависимости от выбранного пакета обслуживания 3) 3 основных пакета использования интернет магазина Для поставщиков до конца 2019 года все услуги бесплатны.
План - занять за 3 года 1% рынка. Предоставим фин план.
Бизнес-модель
Ключевые партнеры:
-Поставщики - производители, импортеры, представители, дилеры
-Продавцы - владельцы ИМ, дрошипперы, продавцы на торговых
площадках и маркетплейсах
Ключевые активности:
-Расширение ассортимента трендовых товаров
-Увеличение объема продаж внутри платформы
-Обучение продавцов для быстрого старта
-Расширение функционала платформы для увеличения возможностей
продавцов и поставщиков
-Повышение узнаваемости бренда платформы - маркетинг
-Коллаборация с сервисами, расширяющими функционал платформы и
клиентскую базу продавцов
Ценностные предложения:
-Полная автоматизация взаимоотношений поставщик/продавец,
включая взаиморасчеты
-Восстребованный и трендовый товар
-Качественный контент - возможность работы с маркетплейсами без
подготовки
-Поставщикам - сайт-каталог, вывод ТОП товаров на маркетплейсы,
ранжирование в каталоге, площадка для рекламы и изучения спроса в
широкой сети продавцов в одной системе
-Особые условия для владельцев дествующих ИМ, продавцов с Prom.ua,
OLX и т.д.
-Автоматизация продаж через соц сети и месседжеры.
-Трансграничный товарный рынок (Польша, Молдова, Румыния, Венгрия,
Словакия, Израиль).
-Функционал платформы - полноценная CRM-ERP система.
-Внутренняя платежная система
-Сиситема обучения продажам для быстрого старта
-Широкая сеть дружественных сервисов для увеличения возможностей
бизнеса продавцов
Отношения с пользователями:
-Омниканальность - много каналав - один результат
-Активный и отзывчивый support
Структура затрат:
-Заработная плата
-Маркетинг
Источник доходов:
-Абонплата или % с продаж за доступ к базовому функционалу
платформы
-Аренда интернет магазинов
-Реферальные программы
-Монетизация дополнительного функционала
-Монетизация рекламы и ранжирования товаров поставщика
-Монетизация вывода товаров поставщика на маркетплейсы без
посредников.
-Монетизация возможности рекламы, тестирования товаров и изучения
спроса в сети магазинов
-Комиссии внутренней платежной системы
-Страховой фонд
Ключевые ресурсы:
-Инвестиции
-Команда
-Омниканальность
-Маркетинг
Целевое назначение инвестиций
Поддержание проекта в стадии роста и выхода на самоокупаемость. Основные статьи затрат: