Микросток - это интернет-ресурс, или попросту сайт, на котором авторы размещают свои работы для последующей продажи. С каждой продажи автор получает денежные отчисления в соответствии с договором и тарифами. Невысокие цены компенсируются тем, что изображение может продаваться неограниченное количество раз. Все продажи осуществляются через интернет. Изначально в этой сфере работали только одиночки, продавая свои фото и иллюстрации через эти ресурсы, но потом некоторые авторы начали объединятся в команды, организуя свои собственные студии. Сам я автор одиночка, создаю иллюстрации, работаю в это сфере уже более 5-ти лет, но самому стало трудно там выживать, появилась идея создать свою команду или студию. Как устроена стоковая студия: Артдиректор. Собственно, это главный производитель в студии. Он сам, конечно, не рисует, рисуют авторы. Но ставит задачи авторам он, помогает и подсказывает им он, поддерживает и заряжает на работу их тоже он. Должен быть не только крепким профессионалом, но и обладать железным терпением и непропадающим позитивным настроем. Иначе всё будет кисло. Иногда артдиру может помогать темщик (мастер тем), если тот слишком занят авторами. Но тут возникает проблема: с авторами работает артдир, он хорошо представляет, кому какую тему дать, чтобы её сделали хорошо и с интересом. Темщик авторов и их возможности не знает. Поэтому лучше, когда артдир сам же ищет темы для своих авторов.
Он же выбирает и предлагает нанять какого-то профи или уволить автора за плохую работу. Администратор. Считает сколько работ и кем сделано и подготовлено, куда отправлено, кому и сколько за это нужно заплатить, готовит контрольные показатели для обсуждения дел с инвестором и артдиром, оформляет бумажки, рассчитывает потери и прибыль. Фин ответственный чувак: распределяет деньги инвестора, выводит со стоков и распределяет выручку. Он же, сам или посредством помощника, заведует сабмитом, поскольку пока сабмит не удаётся полностью делать без передачи паролей, и это вопрос безопасности. Авторы. Задача авторов хорошо и творчески выполнять задания. А задача всех остальных — обеспечивать авторам бесперебойную работу, чтобы больше ни о чём их голова не болела.
Ещё одна задача каждого автора, если он хоть немного думает о себе и своих близких, это заниматься развитием собственных навыков и собственного портфеля. От развития навыков польза и автору и работодателю. А развитие собственного портфеля даёт фин уверенность и подкладывает подушку безопасности. Со студиями всякое случается, это же бизнес, хоть и мелкий.
Обычно авторы работают удалённо по договору авторского заказа. Атрибуторы или кейвордисты. В небольших студиях атрибуцией может заниматься артдир или администратор. Но в студии обычно работают со специальным человеком, который атрибутирует картинки. В больших студиях их может быть несколько, а может быть атрибутор-технолог, у которого атрибуция происходит в автоматическом режиме, а он присматривает за процессом. Часто важность атрибуции недооценивают. (Некоторые даже фигарят одинаковый набор ключей и минимально отличающиеся описания в большие серии работ.) Но глупее этого ничего придумать нельзя: вы рисуете хорошую работу пару дней или платите за неё несколько десятков баксов, а потом убиваете половину её потенциала просто потому, что лень возиться с подбором нужных слов. Конечно, покупатель из нескольких работ выберет ту, что лучше сделана, а не лучше описана. Но это только после того, как её ему покажет поиск, у которого глаз нет, а есть только заголовки и ключи, по которым он и работает.
Сколько это стоит(по опыту других авторов студий): Баланс студии складывается из расходов на работников (все хотят кушать, и их нельзя за это не любить) и доходов от продажи картинок (лицензий) стоками.