Создание инфраструктурных решений для транспортной отрасли (пассажирские перевозки), используя технологии блокчейн и искусственного интеллекта
Текущее состояние
Свое начало проект берет с предоставления решений для автобусных пассажирских перевозок, как наиболее массовой, однако наименее системно оцифрованной отрасли. В рамках этого были разработаны следующие продукты:
1. CRS (carriers reservation system) - система для перевозчиков (коробочное решение). Данный продукт уже выведен на рынок, есть успешные сделки с перевозчиками и автостанциями.
Монетизация:
- Продажа копии CRS и % за поддержку
- Лицензионные платежи за использование системы
2. WPL (web platform). Продукт решает задачи как для агентов, так и для перевозчиков по управлению доходами. Данный продукт уже выведен на рынок, есть успешные сделки с перевозчиками и агентами.
Монетизация:
- Продажа копии WPL + % за техподдержку
- Лицензионные платежи за использование
Продукты CRS и WPL уже монетизируются и приносят доход компании.
Новые продукты компании GDS / MTGDS разрабатывается, частично запущена/запускается.
3. GDS – глобальная дистрибутивная система. Чатично запущен, так как используется модульная архитектура, монетизируется.
Решает проблемы для продавцов (турфирмы, автостанции):
Монетизация:
- Лицензионные платежи - % от транзакции
4. MTGDS – мультитранспортная глобальная дистрибутивная система. Данный продукт - по сути уникальное решение для построения сложных поездок на рынке.
Решает проблемы для продавцов (турфирмы, автостанции):
Монетизация:
- Лицензионные платежи - % от транзакции
Рынок
Рыночный потенциал (в деньгах) по странам:
Украина
Емкость рынка– $4,5 млрд. автобусные перевозки; $900 млн ж/д; $900 млн. авиа;
Польша
Емкость рынка – $2,0 млрд. автобусные перевозки; $3 млрд ж/д; $2,6 млрд. авиа;
Проблема или Возможность
Продукты компании ориентированы на B2B сегмент, в который входят такие участники рынка автобусных пассажирских регулярных перевозок:
- Перевозчики;
- Автостанции;
- Агентства (турфирмы, ОТА).
Проблемы в отрасли для автобусных перевозчиков:
- Почти 90% автобусных перевозок не оцифрованы в единой собственной системе (только крупные перевозчики имеют собственные CRS).
- В настоящее время перевозчики выделяют квоты мест на платформы продаж. Это происходит из-за отсутствия своих CRS с протоколом API. Как следствие - это влияет на продажи и доходы.
- Разрозненные системы продавцов автобусных билетов (автостанций, консолидаторов) привели к проблемам управления ресурсом перевозчиков (рейсами, автобусами, тарифами, местами в автобусе).
- Рост количества продавцов привел к увеличению количества раздаваемых квот в не менее чем 10 разрозненных системах.
Неравномерность продаж приводит к тому, что невозможно предугадать, какой продавец сколько продаст.
- Перевозчик вынужден держать дополнительный персонал, чтобы отслеживать продажи и закрывать/открывать места в разных системах.
- Снизилось качество обслуживания пассажиров – невозможно дать пассажиру выбрать место в автобусе – свободная посадка, случаются перепродажи и «двойные» пассажиры на одно и тоже кресло.
Наше решение: CRS и WPL
На данный момент есть подписанные договора с крупными перевозчиками, которые оплачивают лицензионные платежи за использование наших продуктов.
Проблемы в отрасли у агентств
Отсутствие объединенной базы данных рейсов усложняет процесс интеграции между автобусами и другими системами транспортных ресурсов (таких как воздушные полеты и железная дорога).
Основные каналы продаж:
Турфирмы – доля растёт, но в среднесрочной перспективе (3-5 лет) начнёт падать;
ОТА (online travel agency) – доля растёт;
Автостанции – основная доля продаж, но тренд к снижению.
Увеличение доходов агентов может быть:
За счет полного набора перевозчиков (максимальная география);
С помощью прямых договоров с перевозчиками (минимум посредников – максимум маржинальности);
Продажа качественной перевозки;
Наше решение : GDS
Наличие собственного продающего сайта;
Наше решение : WPL
Максимальное расширение продуктовой линейки «от двери до двери» (авто, ж/д, ж/д+авто – оптимальное решение: цена/география/комфорт для самой большой аудитории клиентов).
Наше решение : MTGDS
Проблемы в отрасли у агентств
В отличие от авиационных OTA, автобусное OTA должны собирать ресурсы перевозчиков из разных нестандартизированных систем.
Как правило, агрегаторы/консолидаторы продаж автобусных перевозок выполняют функции ОТА, и обеспечивают взаиморасчёты агентской сети с перевозчиками.
Перевозчиками предоставляются квоты мест многим продавцам, включая количество мест, которое превышает физическое количество мест в автобусе, из-за этого зачастую происходит перепродажа.
Расходы по содержанию штата технологов, вносящих изменения в расписание, тарифы, квоты мест перевозчиков, и т.п.
Неравномерность продаж приводит к недопродаже квоты, или недостаче мест к продаже.
Наше решение для этих проблем: CRS, GDS.
Решение (Продукт или Услуга)
Новые возможности в CRS
CRS - это инвенторная система (база данных управляемых ресурсов) для продажи билетов. Предназначена для перевозчиков, агентств и автостанций, имеет такие преимущества:
- Ориентированная на продажи система.
- Комбинированные поездки.
- Контролируемый НДС для компонентов курса.
- Возможность SPA (special prorate agreement) / СПС (специальное пропорциональное соглашение) в применении тарифов
Каждая часть поездки имеет свой собственный бухгалтерский учет доходов и мест;
Все поездки загружаются и предоставляются одним и тем же перевозчиком;
Количество возможных комбинированных поездок определяется количеством доступных поездок и свободными местами.
Решение для всех участников отрасли WPL (веб-платформа)
WPL – веб-платформа с 3 модулями:
- модуль для сайта с маркетинговыми инструментами (продающий сайт);
- модуль агентский (пульт кассира);
- модуль партнерский (для субагентской сети).
Решает задачи как для агентов, так и для перевозчиков по управлению доходами:
Позволяет осуществлять e-commerce.
Осуществлять агентскую деятельность (возможно автономно подключать ресурсы по API)
Развивать партнерское сотрудничество как online, так и offline.
Преимущества WPL:
Позволяет к агентскому модулю подключать по API внешние автобусные системы продаж, реализовать online и offline продажи
Управляемая система лояльности, доступная для интеграции с внешними базами данных.
Ресурсы, скидки и управление контентом через административный доступ.
Создание страницы SEO со встроенным расписанием и ценой поездки.
Обратная связь с клиентами и бонусная система.
Решение для продавцов с помощью GDS
Позволяет осуществлять взаимодействие со станционными системами, системами перевозчиков, ОТА – глобальная дистрибутивная система, которая из разных систем может «собрать» рейсы всех перевозчиков.
Система обеспечивает возможность всем участникам рынка самостоятельно вести бизнес по прямым и многосторонним договорам.
Решение для продавцов с помощью МТGDS
Создает единый протокол для:
Поиск одним запросом в одном экране - все варианты поездок всеми видами транспорта;
Динамическое создание новых вариантов поездок путем комбинации видов транспорта, что позволяет лучше удовлетворить спрос конечного клиента: география/комфорт/цена/время
Стыковочные поездки
Упрощает решение транспортной проблемы как для агентов, так и для клиентов, создавая единую среду для поиска и продаж.
Расширяет возможные варианты продаж для клиента и / или позволяет ему разрабатывать собственную поездку самым быстрым и эффективным способом
Конкуренты
Сравнительный анализ продуктов компании с конкурентами прикреплен ниже (фото). Основные различия выходят из архитектуры, которая накладывается на модель работы на рынке.
Преимущества или дифференциаторы
CRS - система для перевозчиков (коробочное решение)
Решает проблемы для перевозчиков:
1. Централизованное управление своим ресурсом в одном месте (рейсы, расписание, тарифы)
2. Централизованное управление продажами – управление каналами продаж
3. Улучшение качества обслуживания пассажиров – предоставление конкретного места в автобусе, избегание перепродажи и «двойных» пассажиров на одно место
4. Упрощение учета
5. Снижение расходов по содержанию персонала
WPL – веб-платформа с 3 модулями (коробочное решение)
Решает задачи как для агентов, так и для перевозчиков по управлению доходами.
1. Позволяет осуществлять e-commerce
2. Осуществлять агентскую деятельность (возможно автономно подключать ресурсы по API)
3. Развивать партнерское сотрудничество как online, так и offline
GDS – глобальная дистрибутивная система.
Решает проблемы для продавцов (турфирмы, автостанции):
1. Позволяет собирать и интегрировать ресурсы всех существующих систем в одном окне
2. Управлять доходами агентствам – продавать более «выгодный» ресурс
3. Дает возможность агентам самостоятельно определять способы ведения своего бизнеса – получать ресурс напрямую от поставщика или через консолидаторов
Целевое назначение инвестиций
1. Масштабирование с текущими продуктами на рынках Украины, стран ЕС и Южной Африки;
2. Полноценный запуск GDS продукта (на данный момент есть около 10 LOI от ключевых игроков рынка, которым необходим наш продукт);