Сервис цифровых визиток, в которых всегда актуальная информация, и их можно использовать даже без установки приложения или регистрации.
Передавать и сохранять такую визитку можно всего за пару кликов, множеством способов: напрямую между смартфонами, ссылкой в сообщении, в виде QR кода на рекламной продукции, и ещё 3-мя разными способами.
Поиск нужной цифровой визитки происходит не только по тексту, но и по месту и времени добавления в визитницу.
Это лишь часть функционала, а для бизнеса у нас отдельно разрабатывается функционал.
Текущее состояние
- Проведено соц исследования, которое показало актуальность для людей проблем которые мы решаем.
- Прошли стадию создания и тестирования прототипа.
- Создали Andoid и Ios приложения.
- Тестово запустили таргетированную рекламу на Харьков, в качестве тестового запуска.Реклама была в течении месяца потратили на на неё 1000$ что оказалось нашей ошибкой так как мы впервые работали с рекламой на ФБ, и допустили много ошибок. В итоге получили всего 900 установок и 600 пользователей. Но этого хватило чтобы собрать "фидбеки" пользователей и удостоверились в актуальности нашего сервиса.
- Сейчас в разработке веб версия и веб приложение с функционалом для бизнеса.
- Развитие мобильных приложений остановлено из за нехватки ресурсов.
Рынок
Важно - наш рынок сырой, люди ещё не привыкли пользоваться сервисами вроде нашего, и в этом есть как плюсы так и минусы. Однако сейчас самое время для нас, так как ещё 5 лет назад, люди не были готовы выкладывать свои свои контакты в интернет. Но с эпохой инстаграма они всю личную жизнь делают публичной и нормально, это воспринимают.
Это заметили не только мы, много разных стартапов было создано почти в одно и тоже время.
А также многие крупные соцсети озаботились проблемой как быстро находить друг друга в соцсетях, например не так давно инстаграм добавил свою визитку в приложение.
Наш рынок можно разделить на два:
B2C. Это обычные работающие люди которые умеют пользоваться смартфоном. Но наша фокус группа на которую мы нацелены в первую очередь это - Люди которые работают с другими людьми, всевозможные клиент менеджеры маркетологи и другие. Я не буду наводить здесь более детальное описание нашего клиента, оно есть в нашем бизнес плане.
Этот рынок очень большой, но монетизация у него не малая. Для обычных пользователей наш сервис бесплатный. И лишь немногие будут приносить прямую прибыль, через покупки во внутреннем магазине.
B2B. В этот рынок входят все малые и крупные компании, частью бизнеса которых является коммуникация со своими клиентами, с другими компаниями или внутри между сотрудниками. Исключениями являются например, заводы которые или фабрики которые работают по госконтрактам, и у них нет отдела маркетинга, для них мы не подходим. Здесь монетизация происходит через подписку для доступа к бизнес аккаунту, и именно этот сектор является основой нашей монетизации.
Проблема или Возможность
Если коротко и сухо, проблемы которые мы решаем:
- Время затрачиваемое на сохранения контакта.
- Время затрачиваемое на поиск контакта.
- Поиск нужных контактов людей и организаций.
- Поиск в соцсетях нужной странички.
- Нечитаемые и бесполезные QR коды на рекламной продукции.
- Утерянные контакты.
- Устаревание контактов.
Также отдельно стоит упомянуть проблемы бизнеса, но перечислять и описывать их здесь займёт излишне много текста.
Ниже указанны проблемы которые нам рассказали наши пользователи и опрашиваемые нами люди при социсследовании. Здесь несколько наиболее часто упомянутых случаев:
- Можно долго общаться и переписываться с человеком, но когда придётся отправить письмо окажется что у вас нет его почты, и приходится спрашивать, ждать пока он ответит.
- Многие не записывают контактов, своих, врачей, парикмахеров и т.д. ведь запись происходит через менеджера. Но когда такой человек меняет место работы то его становится трудно найти.
- Очень много людей просто ленятся записывать контакты. Записывают только самые важные и то только имя и номер телефона. Что приводит к проблемам когда позже требуется найти его.
- Любой человек перед тем как сохранить контакты, в телефон или просто бросить визитку в сумку, решает насколько для него это важно, и часто просто ленятся сохранить его в телефон. В итоге, когда понадобиться найти нужные телефон человек испытывает трудности, а бизнес просто теряет клиента.
- В организациях есть много отделов, должностей и прочее, и чтобы найти нужный контакт часто приходиться проходить цепочку из звонков в разные отделы.
- Сохранение контактных данных неудобно и занимает излишне много времени.
- Номера телефонов, адреса, логины в мессенджерах, email и другие контакты могут меняться и устаревать.
- Большое количество контактных данных таких как - email, соцсети, мессенджеры, веб сайты, номера телефонов, адреса практически невозможно сохранить их все.
- Сейчас на любой рекламной продукции есть QR код, но практически никто не использует его, и ещё меньше людей сохраняют себе контакты увиденные на билборде плакате или флаере.
Решение (Продукт или Услуга)
Для решения описанных выше проблем мы создаём сервис, который позволит менее чем за три секунды сохранить контакты людей и организаций.
Как основу мы выбрали цифровые визитки.
Чтобы создать такую визитку потребуется всего несколько минут.
Передать или сохранить такую визитку можно множеством способом всего за несколько секунда, используя, смартфон или ноутбук.
Приложение может полноценно работать и без доступа в интернет.
При этом все данные синхронизируются с облаком и хранятся в зашифрованном виде, они не могут быть утеряны.
Информацию в такой визитке можно обновлять, поэтому данные в сохранённой цифровой визитке не устаревают.
Также решается проблема передачи веб ссылок и соцсетей.
Удобный интерфейс позволяет накапливать большое количество визиток и быстро находить нужную.
QR код цифровой визитки очень простой и легко считывает на большом расстоянии или будучи очень мелким.
Нашу цифровую визитку можно использовать и без приложения, ничего не зная о нашем сервисе. Например просканировав QR, цифровая визитка откроется в браузере, где помимо её просмотра можно создать запись в телефонную книгу на её основе, со всеми контактами и фото.
Также, на основе открытых баз данных, например google maps, мы автоматически создаем визитки публичных организаций, а после предлагаем им завести бизнес подписку и забрать такие визитки под своё контроль.
Конкуренты
Несмотря на то, что на AppStore и PlayMarket много приложений для работы с визитками, большинство являются просто сканерами или приложениями для создания красивой картинки.
Наиболее близкий к нам конкурент, это южнокорейский проект CamCard, однако они нацелены на топ менеджеров и продажников крупных компаний, и сами сужают свой рынок. Также у корейского рынка мобильных приложений есть свои особенности, частично изза которых CamCard не может полноценно зайти в американский и европейские рынки, хотя у них миллионы пользователей в корее и гонконге.
Также появился целый ряд стартапов которые всё-же делают одну общую для всех ошибку. Они стараются привлечь пользователей возможностью создать свою красивую картинку визитки. Однако это имеет лишь краткосрочную ценность для тех кто создаёт. Настоящая ценность в цифровой визитке это контакты, и когда вы ищете чей то номер телефона вас интересует именно номер телефона, а не фото луны на его фоне. Поэтому мы научились на ошибках MySpace которые полностью проиграли конкуренцию Facebook.
Также интересно отметить продукт от moo.com в котором, для передачи информации используют nfc чип, который вшивается в пластиковую визитку. И несмотря на дороговизну их визитки пользуется популярностью.
Преимущества или дифференциаторы
Два наших основных преимущества перед прямым конкурентами.
Наша бизнес модель нацелена на то чтобы приложение было доступно и бесплатно для всех. У нас нет дополнительного платного контента без которого приложение не полноценно. А основной доход мы получаем от взаимовыгодного сотрудничества с бизнесом.
Мы разрабатываем приложение исходя из того, что самая большая ценность это контактные данные. И ими должно быть легко пользоваться. Наши конкуренты сосредоточены на том чтобы дать пользователям возможность создать красивую картинку визитки. Мы же пошли по Facebook в его борьбе с Myspace, у нас фото и тексты всегда в одном месте, чтобы пользователи когда листают визитки интуитивно понимали глазами где находится Фамилия, где название компании и т.д.
Финансы
Хм, я забыл её состаить, и не смогу предоставить сюда, у нас есть расчёты из нашего бизнесс плана о потенциальной прибыли на основе открытой статистики. Но этого не достаточно для бизнесс модели.
Бизнес-модель
Наша бизнес модель основывается на таких ключевых пунктах.
- Приложения для обычных пользователей должно быть бесплатным, удобным и без рекламы. Во внутреннем магазине можно купить дополнительные вещи, которые будут интересны немногим, например тем кто хочет выделиться.
- Для бизнеса мы создаем отдельное вэб приложение в котором будет полезный для них функционал, например расширенно управлять визитками своих сотрудников, смотреть статистику по своим визиткам, и другое.
Доступно это будет по платной подписке. Несколько планов подписки делает её выгодной и доступный для малых и больших компаний.
- Цифровая визитка должна быть удобна для использования другими людьми, а не для тех кто её создал. Поэтому у нас должно быть минимум кастомизации и она не должна мешать пользователям.
Наша канва бизнес модели - https://docs.google.com/drawings/d/1Z4w7WD2kCrCGD5sCNv9inRmGPdreD78Mn72m1Ww--mM
Целевое назначение инвестиций
- Для разработки вэб приложения для бизнесс аккаунта.
- Для обработки фидбеков пользователей, которые предлагают что-то улучшить или изменить.
- Для целевой рекламы в соц сетях.
- Для прямых продаж бизнес клиентам.
Все риски связанны с сыростью рынка. Люди не привыкли к такому сервису, поэтому придётся много ресурсов потратить на маркетинг.
Также частично нам поможет это решить сотрудничество с малым бизнесом, которые зачастую не хотят тратить деньги на создание полноценного сайта, но страничка с их контактами в интернете им нужна.
Вторым основным риском являются конкуренты, на даный момент наиболее опасным конкурентом для нас является - conveyapp.io У нас с ними схожие подходы, но бизнес модели несколько отличаются.