Мы создаем платформу для соединения клиентов (заказчиков) и фриланс рекрутеров (рекрутинговые компании). Суть проекта в том, чтобы дать клиентам возможность видеть и контролировать работу рекрутеров, а рекруерам дать гарантии оплаты их работы.
Текущее состояние
Готово MVP (есть трекшен) Есть пользователи Есть первые клиенты
Зарегистрирована компания в США (Делавэр)
Рынок
За 2018 год в Украине было опубликовано больше 52 000 вакансий в сфере IT индустрии, в денежном эквиваленте это 80М долларов. Именно такая потребность рынка на данный момент. Рынок растет на 18-22% в год и к 2025 году должен увеличиться в 2,5 раза.
Что касается кандидатов в Украине, то их количество на начало 2018 года составляло 183 000 человек. Из них 60% статичных кандидатов, которые не ведут активный поиск работы. Остальные открыты к предложениям и готовы менять работу. Каждый год идет прирост новых кандидатов на 20 000 человек.
Количество рекрутеров составляет 6500+ человек.
Объём рекрутинга в мире на 2016 год составил 428 миллиарда долларов. Из них IT сектор 16% - или 68,5 миллиарда долларов. Этот рынок показывает рост в размере 12-15% в год.
Проблема или Возможность
Разворачивая рекрутинговый процесс заказчики работают с огромным количеством рисков (и это тоже никто не контролирует) – клиент нанимает рекрутера и договаривается о результате за определенное время, но фрилансер может просто пропасть и работу забросить. У клиента срываются сроки, разваливается проект, основная команда или он теряет заказчика. И даже тогда, когда фрилансер работает – он может присылать совсем не тех кандидатов, которые просит заказчик.
Также за работой фрилансера никто не наблюдает и не видит, как он продает кандидату вакансию и клиента – тем самым нарушая дорогостоящий HR брендинг. Клиент не видит сколько человек собирается уйти из его компании в данное время и правильно реагировать на ситуации.
В то же время - фриланс рекрутеры получают от 800 до 2000 долларов за кандидата, которого он трудоустроил.
Следующие в цепочке стоят рекрутинговые компании – их бонусы составляют от 1й зарплаты кандидата за месяц и достигают 30% от годовой зарплаты кандидата (это около 4х месячных зарплат).
Часто возникает ситуация, когда рекрутинговая компания нанимает фрилансера для того чтобы закрыть вакансию для клиента. Фрилансер получает 1000 долларов за разработчика, а рекрутинговое агентство оставляет у себя разницу. Клиент в таком случае думает, что на него работает агентство, а на самом деле это был фрилансер и что он делал с вакансией и репутацией компании – никому не известно. Маржа в такой модели может достигать 300% для рекрутингово агенства.
Часто случается, что рекрутеру вообще не платят, придумывая различные ситуации. Никто это не контролирует, и никто в суд подавать не будет, так как цена вопроса не такая большая чтобы судится – тратить деньги и время.
Бывает так что рекрутинговый процесс завершился, но клиент в последнюю минуту закрывает все, сворачивается и не отвечает на запросы ни кандидатов ни рекрутеров. Потрачено много времени, а выхлопа нет.
Решение (Продукт или Услуга)
Необходим независимый арбитр в отношениях клиент-рекрутер. Таким арбитром может выступать платформа, которая даст возможность встретиться клиенту и рекрутеру, заключить взвешенный договор и проконтролировать качество выполнения обязательств.
Что касается обязательств со стороны клиента – это депозит, таким образом клиент показывает свою платежеспособность и четкие намерения закрыть вакансию.
Что касается обязательств рекрутера – платформа предоставляет инструменты для работы рекрутера (CRM системы, работа с базами данных и так далее) – эти инструменты будут встроены в модуль, который собирает данные о работе рекрутера над конкретной вакансией. Данные будут формироваться в отчет и передаваться как рекрутеру, так и клиенту. По средству этих данных и результативности рекрутера ему будет присваиваться рейтинг, квалификация и баллы репутации. В последствии рекрутер сможет брать вакансии с более высоким бонусом за закрытие.
Клиент получает информацию о том сколько человек из его компании сейчас процесятся другими рекрутерами в другие компании - это даст возможность правильно и вовремя отреагировать на утечку кадров))
Конкуренты
Подобной бизнес модели в мире нет, но есть альтернативы. Локальные конкуренты (заменители): Cleverstaff (https://cleverstaff.net), E-Staff (http://www.e-staff.ru), Potok (https://potok.io), Persia (https://www.persiahr.com/ru/) Хантфлоу (https://huntflow.ru)
Конкуренты на мировом рынке: https://www.bountyjobs.com https://www.hiring-hub.com https://www.upwork.com https://www.linkedin.com
Преимущества или дифференциаторы
Основное отличие от услуг конкурентов состоит в том, что наша платформа предоставляет место и интсрументы для клиентов и рекртуров. Позволяет собрать онлайн данные по работе рекрутера и обезопасить рекрутинговый процесс от мошенничества и халатности.
Все функции можно скопировать и дублировать. Поэтому определяющим фактором успеха платформы будет выступать скорость масштабирования. Украинский рынок выступает в роли тестовой площадки, после которой платформа разворачивается на рынке США и Великобритании. В интерфейс и функционал платформы заранее закладывается локализация под западный рынок, что бы избежать потери времени на коррекцию.
Финансы
Необходимые инвестиции – 100 000 долларов. Срок реализации проекта – 5 месяцев. Выход на безубыточность – 5 месяцев после выпуска проекта. Чистая прибыль в первый год – 32 000 долларов Чистая прибыль на второй год – 228 000 долларов Чистая прибыль на третий год – 1 145 000 долларов Чистая прибыль на четвертый год – 2 994 000 долларов Показатели доходности рассчитаны при условии работы ТОЛЬКО на рынке Украины. При выходе на рынок США и Европы – показатели будут во много раз выше
Бизнес-модель
Клиент регистрируется на платформе, размещает депозит (который может быть возвращен, если клиент решить уйти с платформы), клиенту сразу же доступен список из рекрутеров, которые подходят ему географически и по стеку технологий. Клиент делает запрос на рекрутера, тот отвечает и после обсуждения деталей подписывают онлайн контракт (после подписания будет доступна версия для печати, после каждой оплаты будут доступны все документы – акты, счета). Рекрутер выполняет свою работу – кандидат выходит на работу, после этого рекрутеру поступает на его счет аванс . Как только кандидат проходит испытательный срок – на счет рекрутера поступает остаток бонуса. После чего Платформа забирает свое вознаграждение – 20% от ЗП кандидата (в среднем это 400 долларов с одного закрытия). Платформа ориентирована на маленькие и средние компании с быстрым ростом. Вторым потребителем станут крупные компании со стабильным бюджетом, которые нуждаются в поддержке фрилансеров, контроле затрат и репутации.
Саму систему можно также продавать как закрытый комплекс, который могут использовать компании с большим штатом рекрутеров (цена комплекса не определена, и будет сформирована по запросу клиентов, так как интеграция системы в существующий документооборот будет выше чем цена самого продукта).
*Marketing - $50 000 - такая маленькая сумма выделенная на маркетинг обусловлена тем, что у компании очень развит нетворк и есть большая база контактов на территории Украины. Этого нетворка хватит для того чтобы запустить информационную волну и обеспечить приток пользователей для тестирования платформы. Кроме того реферальная программа для рекрутеров позволит привлечь клиентов без использования дополнительных средств на раскрутку. И последним фактором, который снижает затраты на маркетинг на начальном этапе, служит низкий объем рынка IT рекрутинга в Украине, поэтому вкладывать большие средства в этот рынок не имеет смысла.
Предложение инвестору
Мы готовы предложить 30% акций за всю сумму инвестиций ($100 000) И 15% за $50 000 Все, конечно же, нужно будет обговаривать, так как участие инвестора в проекте не всегда заканчивается только деньгами.
У любого стартапа есть жизненно важные этапы развития. Первый этап — это выпуск продукта, второй этап глобальное расширение. На этапе расширения крайне важно иметь средства на рекламу и продвижение. На этом этапе как правило стартап проходит Серию А инвестирования (сумма инвестирования от 1 до 10 миллионов), эти средства помогут быстро распространить продукт и не допустить выхода конкурентов раньше времени (подобная ситуация возникла со приложением ICQ, его обошел Skype).