Фото - Blogist
33334

Blogist

Blogist - Be Logist. Софт для диспетчера грузоперевозок

Украина, Житомирская область
Отрасль: Интернет и ИТ, Логистика и склады, Транспорт, Услуги, сервис
Стадия проекта: Готов прототип или продукт

Дата последнего изменения: 08.02.2019
Min инвестиция
$  30.000
Всего необходимо
$ 30.000
Рейтинг
equalizer 226 из 1000
help
Рассчитывается по оценкам и заполненности проекта (подробнее о рейтингах)
Моя оценка
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Средняя оценка:

Идея

Идея - создать простой софт для диспетчера, который позволит организовать профессиональную диспетчерскую у себя “на кухне”.

Простой софт предназначен преимущественно для диспетчеров-фрилансеров, которые работают сами на себя в бизнесе грузоперевозок. Диспетчера работают либо со своими клиентами, либо копируют заявки с различных транспортных ресурсов для экспедирования грузов.
Характеристика пользователя:
- нет своих машин
- не работают в логистической компании, транспортной компании или отделе логистики какой-либо компании
- самостоятельно принимают решение по пользованию сервисом

Текущее состояние

Готовая веб-версия для пользователя системы. Есть около 200 регистраций, система сейчас доступна бесплатна для тестирования. Готовое мобильное на Android приложение, связанное с основным аккаунтом системы и позволяющая отправлять координата ТС, отмечать статусы перевозки и транспорта. Есть функция построения фактического трекинга.

Рынок

На рынке программного обеспечения уже давно появились сервисы, которые помогают организовать логистические процессы, но они преимущественно нацелены на крупные компании. 1С является очень распространенным ПО, но в то же время имеет ряд конфигураций. Но конфигураций заточенных под логистику не так много. Многие используют 1С только для бухгалтерии.

В то же время рынок грузоперевозок подразумевает “полуналичные” взаимоотношения. Дисбаланс в том, что много перевозчиков не являются плательщиками НДС, а крупные компании преимущественно плательщики НДС. Из этого следует, что во многих случаях перевозчики, будучи весьма консервативными, не имеют возможности заключить прямые договора с грузоотрпавителем. Это вынуждает стороны работать через посредников-диспетчеров, чтобы те взяли на себя вопросы налогообложения и прочие рутинные процессы.

Тяжелые ТМС стоят невероятных денег и их могут позволить себе крупные компании для автоматизации логистических процессов. Существующие сервисы для логистики или слишком сложные, или слишком дорогие. Имеют скудный дизайн, мало возможностей для интеграций и отнимают много времени. Они не подходят для частных диспетчеров, которые хотят организовать хороший и быстрый сервис грузоперевозок.

Все новые сервисы и стартапы стремятся исключить посредников грузоперевозках, потому что, они забирают кусок прибыли с перевозки. И поскольку все стремятся уменьшить расходы и увеличить доходы, то логично - объявить посредникам “войну”. Ценность очевидна, поэтому масса инвестиций вкладывается именно в такие сервисы. Тем не менее существует масса посредников благодаря транспортным сайтам, где есть заявки в свободном доступе. Посредники существует, потому что оказывают услуги и с ними удобно работать по многим факторам.

Разработка программного обеспечения стоит дорого. Единицы могут позволить разработать собственный софт. Существует компании, который объединяет группу перевозчиков (по договору) например Wozward и эффективно управляет наемным транспортом как своим собственным. Но свое ПО они не распространяют.

Крупные компании пользуются услугами наемного транспорта в 20-50% случаев. Крупные экспедиторские компании надежны, но берут дорого за свои услуги, так как имеют много операционных затрат. Частные диспетчера менее надежны, но берут меньше комиссии, так как не имеют практически никаких затрат, кроме времени. Сегодня стоимость перевозки далеко не всегда является критериями принятия решение, в то время как сроки имеют более важное значение.

Поэтому логичным шагом будет не убирать посредников, а создать условия для повышения качества услуг последних. Сделать комфортные, безопасные и конкурентные условия для всех сторон.

Проблема или Возможность

Софт предназначен для того, чтобы максимально освободить “голову” логиста от многозадачности и переключить рутинные процессы в грузоперевозках на программу. В это же время пользователь логист может посвятить освободившееся свободное время стратегии, работе с клиентами, организации дополнительных перевозок, маркетингу и другим вещам.

Сейчас основная масса диспетчеров записывают данные в блокноте и, в лучшем случае, используют Excel и Google Docs. Тяжелые TMS, 1С и другие логистические сервисы заточены под корпоративных клиентов, они слишком сложные и дорогие, к тому же обладают скудным интерфейсом.

Простой софт для диспетчера-фрилансера никем не разрабатывался по той причине, что со всеобщим хайпом "Уберизации" стартапы пытались устранить диспетчера, как промежуточное звено, и связать напрямую перевозчика и грузоотправителя.

Стартапы и идеи были сфокусированы на устранение посредников, а не на помощь посредникам.

Есть возможность занять свободную нишу софта для диспетчера грузоперевозок, удовлетворив потребности в удобной систематизации и управлении данными.

Какие данные можно систематизировать:

- Контактные данные клиентов и документы (ЭДРПОУ, выписки, НДС и пр)
- Контактные данные перевозчиков и документы (ЭДРПОУ, выписки, НДС и пр)
- Данные машин (х-ки авто, документы машин и водителей)
- Точки загрузки клиентов
- Параметры перевозимых грузов
- Формы оплаты клиентов и сроки оплаты
- Типы транспорта, подходящие для клиента и способы загрузки

Эффективная работа с данными:
- Обмен документами на машину
- Быстрое заполнение договора или заявки
- Информирование клиента о статусе перевозки
- Информирование водителя о загрузке
- Быстрый поиск перевозчиков в своей базе через фильтр
- Возможность получать геолокационные данные машины через приложение

Таким образом пользователь получает возможность более эффективно управлять перевозками, меньше ошибаться, заполнять документы автоматически, совершать меньше ненужных действий, планировать загрузки, повышая при этом качество предоставляемых услуг.

абонплату за месяц пользования.

- Стоимость софта будет колебаться от 10 до 100$ в месяц, что является допустимыми затратами для диспетчера
- Количество операционных затрат у диспетчера-фрилансера минимально и, соответственно, комиссии за перевозку могут быть ниже по сравнению с конкурентами транспортными компаниями
- Уровень сервиса (оформление документов, время поставки машины в срок, время реакции на заявку, информирование клиента о статусе перевозки, четкие инструкции для водителя) будут на уровне с крупной транспортной компанией
- Укрепление отношений с перевозчиками позволяет получать хорошие условия на перевозку грузов, что также увеличит доход диспетчера
- Возможность быстрее согласовать стоимость перевозки минуя иерархию в обычной логистической компании

Хорошие функционал, ощутимые преимущества и небольшая стоимость позволит быстро распространиться диспетчерских кругах и занять прочные позиции на рынке Украины и СНГ.

Решение (Продукт или Услуга)

Веб интерфейс пользователя отображает всю его деятельность в одном пространстве. Данные по машинам, заказчиками, заявкам будут консолидироваться в отдельных меню системы. Программа доступна при наличии интернета и работает с любого компьютера нужно только знать логин и пароль.

Описание функционала системы на данный момент

Описание меню, они же ключевые сущности.

Основные меню:
- Дайджест, в котором мы имеем желание информировать пользователей о различных вещах.
- Автопарк, в котором пользователь собирает данные о своих машинах
- Заказы, в которых пользователь отслеживает свои перевозки
- Карта, где видны локации транспорта и заказов, доступен GPS трек
- Профиль пользователя
- Заметки

Автопарк

Систематизация автотранспорта в виде удобной базы данных. В ней мы записываем информацию о всех наших транспортных средствах, с которыми мы когда-либо работали. Добавляем к машинам документы транспорта, перевозчика и водителя. Кроме того, мы получаем информацию о перевозчике, раз сработав с посредником. Дальше мы звоним только водителю напрямую.

Проблема. Машины-однодневки мы записываем на временных носителях (блокнот, вайбер, смс, емейл). Данные теряются и приходится долго искать контакты, когда появляется похожий заказ на перевозку.

Функционал Автопарка на данный момент:
1. Формирует автопарк. Фиксирует данные о машинах, номера, телефон водителя, телефон хозяина, грузоподъемность. Комментарии, загрузка документов.
2. Местоположение машин и статусы машин. Заполняется вручную или загружаются из мобильного приложения для водителя.
3. Заказы можно заводить в систему и их же назначать на свободные машины. В заказе есть статусы перевозки для идентификации.
4. Приложение для водителя.
5. Внешняя ссылка для клиента.

Мобильное приложение для водителя

У нас есть мобильное приложение на Android Blogist Driver. Это приложение для водителя, оно доступно на Play Маркете. Работает только в связке с основным аккаунтом пользователя. Для того, чтобы пользоваться приложением необходимо ввести код приглашение при входе в приложение, который формирует пользователь веб-версии. Таким образом создается связка пользователя и водителя в одном аккаунте.

Функции приложение:
- Подгрузка геолокации транспорта
- Смена статуса транспорта (Свободен, догруз, занят, ТО)
- Смена статуса Заказа (на загрузке, на выгрузке, в дороге и так далее) (о статусах будет подробней в Заказах)
- Трекинг перевозки отображается в веб-версии системы
- Водитель получает маршрут о перевозке с адресами, что за груз, контактные данные для связи

Заказы

Воронка Заказов построена по принципу Кан Бан, чтобы фокусировать внимание пользователя на те этапы перевозки, на которые необходимо обращать внимание в первую очередь. Заказы нужны для отслеживания текущей ситуации по перевозкам для внутреннего контроля. То есть, на каком этапе находится груз, на какой машине.

Ссылка для клиента

Из Заказа можно отправить внешнюю ссылку для клиента, чтобы тот отслеживал перемещение транспорта. Данные трекинг подргружаются с мобильного приложения. Клиент получает временный доступ к текущему заказы, просматривает информацию о Заказе, может связаться с водителем. Функции полезна при высокой частоте перевозок одному клиенту в разные точки, например.

Карта

Интегрированная карта Google отображает текущее положение и статусы транспорта, груза, видны маршруты Заказов. На карте можно видеть фактический трекинг перемещения грузов.

Дайджест

Информационная панель - html страница с любым типом информации. Нужна для информирования пользователей и получения от них обратной связи. Здесь есть справка, ссылки на реальные кейсы, голосование на разработку дополнительных функций. Можно добавить обучающие программы для апсела и другие полезные штуки, ссылки и прочие.

Конкуренты

1С - имеет массу конфигураций, трудно настраиваемый и дорогой софт. Плохо подходит для нашей ЦА
LogistPro, Sovtes - сделан преимущественно под корпоративных клиентов и практически исключает посредников. В то же время, доля рынка у этих компаний невелика. Услуги стоят дорого и данный софт не подходит для нашей ЦА
4logist, Умная Логистика - наиболее подходят под нашу ЦА, но отличаются скудным дизайном, избытком ненужных полей и функций. Больше отнимает времени чем экономит.

Преимущества или дифференциаторы

Преимущество

Основное преимущество и отличие от других продуктов на рынке предоставление пользователям возможности создать свою диспетчерскую по типу компании Wozward (Украина) и GoCargo Go (Россия). Это формат диспетчерской, которая объединяет под свои началом разрозненных перевозчиков и загружает их работой. Отпадает необходимость разрабатывать свой софт, что непосильно дорого. Водители ездят по мобильному приложению, получают задания и отчитываются о статусах перевозки.

Дифференциаторы

UX. Простота использования. Настроены на простоту пользования сервисом, чтобы максимально сэкономить время логиста на заполнения данных. Удобное отображение тех задач, по которым необходимо принимать решение пользователю. С помощью подсказок и встроенной помощи, сделать обучение при первом контакте с программой как можно быстрее.

User Friendly Interface. Дизайн личного кабинета должен создавать комфортные ощущения у пользователя. Никто сегодня не хочет работать в бесцветных табличках со скучными полями.

Стоимость. Быстрый порог принятия решений за счет небольшой цены. Ставка сделана на то, чтобы не проводить длительных переговоров с пользователями о подключении и интеграции системы. Поскольку наша ЦА - это конечные пользователи и ЛПРы, то принятие решение должно быть максимальном быстрым.

Поддержка клиентов. Необходимо иметь хорошую русскоязычную поддержку. Получения обратной связи от пользователей, добавление новых функций и их тестирование, помощь в пользовании.

Финансы

Стоимость услуг еще не определена окончательно, поскольку нет еще всего функционала. Но предполагается, что будет несколько платных пакетов для оплата сервиса на 1 - 3 - 6 - 12 месяцев.

Средний чек с одного пользователя в месяц должен составлять в районе 20$. Не учитывая White Label проекты.

Также предполагается наличие определенного количество Треков, получаемых с приложения водителя или треков напрямую с блоков, установленных в машинах, которые можно получать по API. Их количество будет варьироваться от дороговизны основного платного пакета.

White Label. Самый дорогой пакет для корпоративных клиентов. В них будет максимальный функционал, плотная интеграция с другими сервисами клиента, отображения их логотипа и корпоративных цветов в интерфейсах веб приложения и мобильных приложениях. Стоимость еще не определена, вероятно будет обговариваться индивидуально. По сути каждый клиент White Label - отдельный проект.

Объем продаж будет зависеть от финансирования в маркетинг и ценности сервиса для клиента. Если найдем финансирование, в первый год мы планируем выйти на 2000 платящих пользователей.

При масштабировании будет видна перспектива лучше. Можно будет озвучить до 5 лет после 1 год успешных продаж.

Бизнес-модель

Наша компания предоставляем сервис и техподдержку нашим пользователям. Обеспечиваем им доступ и формируем с ними теплые отношения. Пользователи оплачивают услуги сервиса и предоставляют обратную связь для улучшения качества предоставляемых нами сервисов.

Целевое назначение инвестиций

Необходимы ресурсы на маркетинг, построение отдела продаж с сервисной поддержкой.

До успешного старта продаж, необходимо начать рекламную кампанию по созданию компетентного образа. Транспортная логистика - очень консервативная ниша. Здесь очень много решают личные рекомендации и доверие. Это касается оплат, надежности клиентов, время на рынке и так далее. Будет крайне сложно продать продукт, когда о нем никто не знает и никто не доверяет ему.

Лучший способ выйти на уровень доверия - это раскрутка канала YouTube. Интервью у лидеров отрасли, обзор разного программного обеспечения для логистики, участие в конференциях и прочее. Раскрутка собственного YouTube канала. Разбор реальных кейсов. Возможно даже создание подразделение со своей экспедицией для более наглядной демонстрации как организовать бизнес грузоперевозок.

По методу Scrum, каждые 1-2 недели сможем радовать наших пользователей новыми функциями. Тем самым сформируется положительный пользовательский опыт.

Маркетинг 15000$
Административные 5000$
Техподдержка - 5000$
Разработка - 5000$

Деньги рассчитаны на 3 месяца.
Мы рассчитываем на 500-1000 платящих пользователей по итогу первых трех месяцев. С доходов от пользователей будут идти последующие вложение на создание контента и развитие проекта в целом.

Начало возврата инвестиций через 9 месяцев после финансирования


Предложение инвестору

25% за 30000$

Команда или Руководство

Риски

1. Появления конкурента. Возможно кто-то занимается разработкой чего-то похожего. Компания Wozward имея похожий софт, который они разработали под себя, может предоставить новую услугу, продавая франшизу. Но, учитывая тот факт, что у этих ребят есть еще 2 других проекта, то времени и финансирование на качественный вход в эту нишу может не хватить.

Но, возможно, это и к лучшему. Так как здоровая конкуренция необходима для развития. Прямых конкурентов на данный момент толком нет.

2. Появление какого-либо революционного продукта на данный момент слабо представляется. Большинство стартапов мыслит в другом направлении.

3. Слабые инвестиции. Недофинансирование ключевых затратных частей Разработка и Маркетинг может привести к кривому запуску проект, что существенно оттянет ожидаемую выгоду.

Прохождение Инкубационных/Акселерационных программ

Нет

Победы в Конкурсах и другие награды

Победитель конкурса CoreTeka Retail & Logistics Hackathon в решении задача для компании ДТЭК

Адрес сайта

Комментарии:

Необходимо авторизоваться

3,50
1
2
3
4
5
2 оценки
Вход/регистрация
arrow_back
RU
more_horiz
close
visibility185
star0
Добавить в избранное
Удалить из избранных
share
close
thumb_up0
Нравится
Не нравится
Идея
Текущее состояние
Рынок
Проблема или Возможность
Решение (Продукт или Услуга)
Конкуренты
Преимущества или дифференциаторы
Финансы
Инвестировано в прошлых раундах, $
Бизнес-модель
Целевое назначение инвестиций
Предложение инвестору
Команда или Руководство
Менторы-советчики
Лид-инвестор
Риски
Прохождение Инкубационных/Акселерационных программ
Победы в Конкурсах и другие награды
Изобретение/Патент
Фотографии
Видео о продукте
Адрес сайта