Фото - сеть продуктовых магазинов - минимаркетов
29156

сеть продуктовых магазинов - минимаркетов

Украина, город Киев
Отрасль: Торговля
Стадия проекта: Есть идея или наработки

Дата последнего изменения: 04.06.2018
Min инвестиция
$  250.000
0
Всего необходимо
$ 2.500.000
Рейтинг
equalizer 116 из 1000
help
Рассчитывается по оценкам и заполненности проекта (подробнее о рейтингах)
Моя оценка
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Средняя оценка:

Идея

реализуют преимущественно снеки и алкогольную продукцию + имеют определенную специализацию (продажа выпечки, кофе с минимальным дополнительным ассортиментом сопутствующих товаров). В любом случае, прибыль получается за счет продаж сигаретно-табачной, алкогольной, снековой, кофе и сопутствующей продукции, а не бакалейных продуктов питания

Текущее состояние

Проект полностью готов к запуску: экономическое обоснование и финансовый план, команда проекта с опытом, бюджет, коммерческое планирование

Рынок

Наибольшим количеством минимаркетов на сегодняшний день в Украине располагает компания Volwest Group (Луцк), развивающая сети «Наш Край», «Наш Край экспресс», а с недавних пор еще и SPAR express. Примечательно, что подавляющее большинство из них работают на условиях франчайзинга. По состоянию на конец сентября 2017 года этот оператор располагал 170 объектами самого мелкого формата. При этом в 2016 г. сеть «Наш Край» открыла 43 новых минимаркета, а за 9 месяцев 2017 г. - 21 такой объект.
На второй позиции по показателю суммарной торговой площади среди сетей мини-маркетов в Украине находится сеть «ЛотОК» (Киев), 69 объектов которых объединяют около 8 300 кв.м. Третью позицию по объему площадей точек мелкого формата и второе место по общему числу таких объектов занимает сеть «Делви» (107 объектов площадью 7,5 тыс. кв.м.).
Именно эти три компании (Volwest Group, ООО «ЛК-Транс», ООО «ОПТТОРГ-15»), а также ООО «Клевер Сторс» (сеть «Сім-23») и ЧП «Этана-Юг» (сеть «Точка») и задавали темп развития сектора минимаркетов в Украине в последние годы.
В целом, по состоянию на сентябрь 2017 года, более 70 розничных сетевых операторов Украины имеют в своем портфолио мелкоформатные FMCG объекты. Таким образом, можно говорить о большой фрагментации этого сегмента розницы многочисленными компаниями.
За 12 месяцев 2016 года в Украине было открыто 212 новых минимаркетов (включая объекты, которые прошли ребрендинг или сменили собственника) - это самый большой показатель среди 7 самых популярных розничных форматов FMCG магазинов.

Проблема или Возможность

На сегодняшний день и по общему количеству минимаркетов, работающих в стране, и по показателю насыщенности объектами этого формата, Украина пока находится очень далеко от лидеров рынка. В нашей стране на конец 2017 года насчитывалось чуть менее 1100 современных минимаркетов, что в перерасчете составляет 24 объекта на 1 млн жителей. Для сравнения, в соседних Румынии и Польше этот индекс составляет 48 и 435 минимаркетов / 1 млн жителей соответственно. Именно поэтому сегодня Украина (и несколько других стран ЦВЕ) входит в список
государств с громадным потенциалом для развития минимаркетов в указанном регионе.
В целом стоит очертить ряд причин, которые способствуют более активному развитию минимаркетов в глобальном масштабе:

• рост цен на топливо (необходимость экономить на бензине и поэтому ходить за покупками недалеко от дома);

• более продолжительное время доезда к месту работы и меньшая склонность к покупкам вдали от дома (в том числе в выходные дни);

• возрастающая интенсивность рабочего дня, в результате чего возникает дефицит свободного времени (для походов в большие магазины). Сегодня, когда поход в магазин в большей степени превратился в необходимость, своеобразную обязанность, покупателю уже не всегда хочется специально ехать в гипермаркет; ему интересно получить те же самые продукты и уровень сервиса, но непосредственно рядом с домом.

• сокращающееся число семей с более чем одним членом (в связи с этим нет большого смысла ездить в большие супермаркеты с целью экономии расходов);

• увеличение количества часов работы и возрастающая роль женщин в структуре работающего населения (и, следовательно, уменьшение количества времени для покупок и уменьшение частоты приготовления пищи в домашних условиях);

• изменение режима питания и более частое использование готовых блюд, купленных в магазине (тренд пока более характерен для стран Западной Европы и США);

• гиперактивная экспансия некоторых сетей минимаркетов (Zabka, 7-Eleven, Carrefour Express);

• дефицит качественных площадок для больших магазинов (в результате ритейлеры вынуждены переориентироваться на мелкие форматы);

• рост популярности франчайзингового ритейла в сегменте минимаркетов;

• стареющее население (которое предпочитает делать закупки в небольших магазинах возле дома)

Решение (Продукт или Услуга)

Объедение большинства чп в единый пул для увеличения закупочной силы и улучшения условий от производителей с помощью франчайзинговой модели.

Конкуренты

Сетевые конкуренты: "НАШ КРАЙ", "ЛОТОК", "7-23", "АВС МАРКЕТ"

Преимущества или дифференциаторы

Незанятая ниша, есть возможность привлечь высокопрофессиональный персонал с огромным опытом работы в ритейле

Финансы

ОБЩИЕ ИНВЕСТИЦИИ – 2,8 млн. дол. (дифференцированные инвестиции на протяжении 2 лет в зависимости от темпов развития)
% БЕЗРИСКОВЫХ ИНВЕСТИЦИЙ – ≥95%
ОКУПАЕМОСТЬ ИНВЕСТИЦИЙ– 46 МЕСЯЦЕВ (>3,5 года)
ТОЧКА САМООКУПАЕМОСТИ– 23 месяца (<2 года)
чистая прибыль ЗА 5 ЛЕТ – 6,8 млн. ДОЛ.
* Предоставляю более детализированные расчеты в отдельном файле по запросу

Бизнес-модель

2 этапа:
1) открытие собственных магазинов (популяризация бренда);
2) открытие франчайзинговых магазинов, построение логистической модели:

Минимаркет, как и магазин у дома - это торговая точка, которая реализует стратегию близости к клиенту на нескольких уровнях:

• физическая близость к клиенту - хорошая локализация, удобная для клиента;

• близость к покупательским потребностям клиента - удовлетворение максимального количества потребностей клиента, довольно широкий спектр категорий продуктов;

• эмоциональная близость:

единый рыночный образ, знакомый дизайн;
- чувство стабильности и доверия (сетевой магазин);
- доступность (удобный режим работы 365 дней в году);
- высокое качество обслуживания (современные стандарты обслуживания);
- профессионализм в управлении на рынке.

В целом, термин «минимаркет» можно охарактеризовать как предприятие торговли, работающее в формате самообслуживания с площадью торгового зала 40-200 кв.м. и 1-3 кассовыми аппаратами, которое может совмещать в себе особенности супермаркета и дискаунтера.

Целевое назначение инвестиций

для открытия собственных магазинов, продвижение бренда, создание центрального офиса компании

Предложение инвестору

70% компании - инвестору (при 100% инвестировании); 30% - распределение между топ-менеджерами компании

Риски

Продуктовый ритейл: % БЕЗРИСКОВЫХ ИНВЕСТИЦИЙ – ≥95%

Прохождение Инкубационных/Акселерационных программ

нет

Победы в Конкурсах и другие награды

нет, не участвовал
Комментарии:

Необходимо авторизоваться

5,00
1
2
3
4
5
2 оценки
arrow_back
RU
more_horiz
close
visibility68
star1
Добавить в избранное
Удалить из избранных
share
close
thumb_up1
Нравится
Не нравится
Идея
Текущее состояние
Рынок
Проблема или Возможность
Решение (Продукт или Услуга)
Конкуренты
Преимущества или дифференциаторы
Финансы
Инвестировано в прошлых раундах, $
Бизнес-модель
Целевое назначение инвестиций
Предложение инвестору
Команда или Руководство
Менторы-советчики
Лид-инвестор
Риски
Прохождение Инкубационных/Акселерационных программ
Победы в Конкурсах и другие награды
Изобретение/Патент
Видео о продукте