Наш начальный рынок это СНГ,а скорее даже Россия.
Автор одного из популярных каналов « Интернет-аналитика» Алексей Никушин провёл исследование, чтобы очертить аудиторию, которая составляет ядро активных пользователей Telegram в России.
Для этого он организовал опрос среди 3,6 тысяч подписчиков таких популярных авторов, как Андрей Себрант, Андрей Бродецкий и Валентина Евтюхина. В его выборке оказалось 75% мужчин и 25% женщин, почти 50% из опрошенных — в возрасте от 25 до 34 лет. Почти 40% активных пользователей живёт в Москве, ещё 14,3% — в Петербурге.
Вопрос о занятости показал, что основные пользователи — опытные специалисты с опытом работы более трёх лет (35%). 19% респондентов ответили, что занимают пост менеджера или руководителя среднего звена, 18% — начинающие специалисты (до трёх лет опыта), 10% — директора или владельцы собственного бизнеса. Удивительно, что среди пользователей российского Telegram практически отсутствуют школьники — всего 3%. Студентов чуть больше — 15%.
Аудитория Telegram является весьма платежеспособной: доход от 50 тысяч в месяц — более чем у половины (51%) опрошенных, причем, 24% респондентов сообщают о доходе более 100 тысяч рублей в месяц.
— из исследования Алексея Никушина
Этому исследованию решили противопоставить свои данные создатели популярного игрового бота VillageGameBot, которые сумели набрать аудиторию, превышающую 300 тысяч человек. Они также провели анкетирование среди русскоязычных игроков, собрав около 3,5 тысяч ответов от мужчин и более 800 от женщин.
Среди ответивших — 27,4% людей в возрасте от 15 до 18 лет, 20,8% — от 19 до 21 года. Большая их часть проживает в российских городах за вычетом Москвы и Петербурга, 18,7% в Москве, 6,4% — в Петербурге, и ещё 16,4% в Узбекистане. Основная часть ответивших — школьники (22,6%) или студенты (30,8%). Предпринимателей всего 6,3%.