Идея веб-сервиса основана на двух концептах: 1. B2C концепт - простота и быстрота поиска/изучения/выбора товара (с элементами геймификации) для клиентов. 2. B2B концепт: a) накопление базы клиентского опыта/поведения (big data) для дальнейшего анализа и продажи данных Ритейлу/Дистрибьюторам/Производителям (в виде отчетов, прогнозов, рекомендаций; а также виджетов для онлайн магазинов). b) реализация интеллектуального помощника продавца ( для онлайн, так и офлайн каналов).
Текущее состояние
На данном этапе: идея + шаблон в редакторе Axure RP.
Рынок
Как показывает статистика, перед покупкой товара 80% покупателей предварительно изучают обзоры и отзывы о товаре, а также сравнивают цены в интернет (в том числе и B2B покупатели).При этом, более 40% покупателей перед покупкой посещают от трёх и более web-ресурсов для сбора информации о товаре.
Таким образом проект возможно реализовать на украинском рынке на старте с масштабированием до глобального рынка.
Проблема или Возможность
Для B2C: на текущий момент у большинства ресурсов по поиску/изучению/выбору товаров существуют следующие недостатки: устаревший дизайн и сложный поиск (фильтрации) товаров 2. Отсутствие либо слабая проработка мобильных приложений (Android, iOS) 3. Отсутствие обзоров, отзывов либо сложность навигации по сайту для их поиска.
Для B2B: сбор и анализ данной статистики достаточно усложнен для среднего/ мелкого ритейла, части дистрибьюторов и производителей. К примеру, официальный годовой отчет GfK по одной товарной группе для одной страны обойдется в сумму от 50 000 USD. Кроме этого, в отличии от крупных ресурсов с большим посещением (Rozetka, Amazon и т.п.), у более мелких игроков рынка получить достаточный объем статистических данных без большой посещаемости нет возможности.
Решение (Продукт или Услуга)
Данный проект позволит упростить поиск/изучения и выбор товара для пользователя, а для B2B сможет предложить услуги от размещения баннерной рекламы на сайте, реализаций функций прайс-агегатора (не основная функция) до подготовка аналитических отчетов (статистика, аналитика) за счет агрегации действий посетителей по поиску и выбору того или иного продукта.
Конкуренты
Основными аналогами в рамках концепта B2C являются (для украинского сегмента):- hotline.ua, price.ua, как прайс-агрегаторы;- rozetka.ua, как генератор качественного контента;- gagadget.com, itc.ua, как новостные и обзорные ресурсы.
Преимущества или дифференциаторы
Организация фильтрации с помощью графических фильтров-плиток или пазлов.
Функционал выбора значения характеристик в графическом виде.