Phonet работает по 3 направлениям:
1) Виртуальная АТС - облачный сервис позволяет организовать корпоративную телефонию и получить базовые возможности телефонии, журнал звонков, аналитика по звонкам, CRM система с базовым набором возможностей;
2) Виджет Call-Catcher для сайта. Представляет собой виджет отслеживающий поведение клиента на сайте. При попытке уйти с сайта, появляется окно и предлагает клиенту на сайте ввести номер;
3) CallTracking. Набор инструментов отслеживающий по какой рекламе пользователь перешел на сайт перед тем как позвонить.
Текущее состояние
Проект уже запущен и есть клиенты. Мы обслуживаем более 500 компаний.
Рынок
Наш клиент это малый и средний бизнес, в котором коммуникации с клиентами происходит по телефону.
Что касается рынка Украины, на нем зарегистрированы более 1 млн. юр. лиц. Конечно что большинство этих юр. лиц не являются работающими. Я могу предположить что порядка 50 тысяч (5%) юр. лиц которые реально работают и им потенциально может быть интересной телефония. Локальный рынок в стоимости я бы оценил в 50 000 * 9600 грн. (средний чек в год) = 480 млн. грн. (в год) ~ 18 млн. $ (в год).
Сложно оценивать возможности мирового рынка.
Проблема или Возможность
1. Возможность заработать больше или сэкономить
- виджет Call-Catcher на сайт, позволяет получать большее количество клиентов с сайта;
- Call-Tracking позволяет сэкономить средства на рекламе;
- контроль звонков по которым не перезвонили;
2. Возможность повысить эффективность работы компаний благодаря:
- записи звонков сотрудников;
- аналитика по работе сотрудников;
- встроенной CRM системе и интеграции с другими CRM;
- благодаря базовым возможностям таким как перевод звонка, парковка звонка.
3. Много из этих пунктов можно обыграть и с точки зрения проблемы, например:
- решение конфликтных ситуаций благодаря записи звонков;
- выявление проблем в работе сотрудников, благодаря аналитике по звонкам;
- сокращение времени сотрудников на общение с клиентами, благодаря интеграции с CRM и фиксации всех важных данных.
Решение (Продукт или Услуга)
Продукт представляет собой облачный сервис который работает с телефонами в компании. Данные телефоны могут выглядеть как стационарный телефон, программа на компьютере и гарнитура, программа на телефоне. Принимая звонки на таком телефоне, сотрудник видит всплывающую карточку клиента в браузере. При этом сотрудник может открыть карточку клиента и увидеть детали по клиенту, предыдущие коммуникации. Перейдя в личный кабинет веб интерфейса, сотрудник может увидеть список своих звонков отчет по звонкам, список пропущенных, другие аналитические отчеты. Сменить настройки, добавить пользователей, виджет и другие сущности.
Рекомендую просмотреть презентацию чтоб увидеть как это все выглядит
Конкуренты
- binotel
- stream telelecom
Доля на рынке Украины ~ 10%.
Преимущества или дифференциаторы
- в наличии как облачная так и коробочная версия продукта;
- архитектура продукта, для обеспечения высокого качества связи.
Финансы
На данный момент, средний чек от одного клиента 30$ в месяц.
Основная цель, это как минимум 20% рынка Украины, это возможно достичь за ближайшие 3 года. Средний чек растет благодаря дополнительным возможностям и он должен достичь 40$ на протяжении 1 года. Планируемая выручка в рынке Украины минимум 400 000$ в месяц. По другим рынкам можно говорить отдельно. Также возможен значительный рост чека, но для этого нужно продавать дополнительные возможности.
Бизнес-модель
Потребитель
- средний и малый бизнес.
Ценностные предложения
- не высокая цена;
- возможность платить только за используемый ресурс.
Каналы сбыта
- реклама в интернете;
- партнерская программа с маркетинговыми агентствами, операторами связи, обслуживающими IT компаниями;
- участие в мероприятиях;
- публикация в СМИ;
- e-mail рассылка.
Взаимоотношения с клиентами
- отдел по работе с новыми клиентами;
- техническая поддержка существующих клиентов;
- финансовый отдел (счета/акты/финансовые вопросы).
Потоки поступления дохода
- ежемесячная оплата за использование продукта;
- продажа оборудования;
- выплаты от операторов (других партнеров) за приведенных клиентов.
Ключевые ресурсы
- сотрудники;
- сервера, компьютеры для сотрудников, другое периферийное оборудование.
Ключевые виды деятельности
- разработка продукта включая дизайн и новые возможности;
- PR и маркетинг;
- тех. поддержка.
Структура расходов
- разработка продукта;
- поддержка продукта;
- PR и маркетинг;
- покупка оборудования;
- оплата за размещение серверов в дата центрах.
Целевое назначение инвестиций
- дополнительные разработчики;
- сформировать отдел по маркетингу и PR;
- принятие участия в событиях и мероприятиях;
- сервера и другое железо.