1) Атака хакеров. В худшем случае у вас могут украсть базу данных с номерами кредитных карт клиентов, а вы погрязнете в судебных разбирательствах. В «лучшем» – внесут путаницу в данные о заказах, отправках, расчетах, и вам будет необходимо объясняться со всеми своими клиентами на предмет «Извините, это наша ошибка». Однако как в реальном мире существуют и грабители, и охранные системы, так и в Интернете есть средства, обеспечивающие безопасность электронной торговли. В хорошем продукте они либо идут «бонусом» к приобретаемому программному обеспечению, либо имеется возможность интегрировать в интернет-магазин новейшие защитные разработки. 2) «Баги». Иными словами, это ошибки в программном обеспечении, сделанные самими разработчиками. Ошибки есть всегда. В любом программном обеспечении для интернет-торговли. Это может привести к тому, что в определенный момент, при определенных условиях ваш магазин начинает «глючить» или вообще «откажется» работать. А поскольку «время – деньги», то каждая минута простоя – это убытки, убытки и убытки. Да и клиенты запросто могут переключиться на магазин конкурентов. Проблему с багами помогает решить четко функционирующая служба технической поддержки при компании-разработчике. Если таковой не имеется – подумайте семь раз прежде, чем приобретать интернет-магазин у этого производителя. Техническая поддержка – это гарантия не только того, что в случае обнаружения ошибки к вам на помощь придут высококвалифицированные специалисты, но также и своего рода психологическая поддержка. Не всегда человек, особенно впервые столкнувшийся с Интернет-торговлей, может понять, что и как устроено в программном обеспечении, которое он только что приобрел. Научить, показать, помочь – это не менее важно, и порой экономит уйму времени «новичку». 3) Покупка «кота в мешке». Если приобретая джинсы, вы можете их примерить, то покупая интернет-магазин, вы никогда сразу не поймете, какого «добра» отныне вы являетесь владельцем. Немало людей любят «сорить» деньгами, но не так много тех, кто не будет испытывать горького разочарования от приобретения вещи, которая оказалась действительно плохой. А тем более, что такая покупка является недешевой. Поэтому насторожитесь, если компания-разработчик отказывается предложить вам совершенно бесплатно в течение некоторого времени попользоваться своим продуктом. Или, в крайнем случае, не гарантирует возврата ваших денег – опять же в течение определенного времени. Бесплатное тестовое использование и гарантия возврата денег – это не рекламный ход, это возможность «примерить» программное обеспечение на свой бизнес. 4) Клиенты легко приходят и уходят. К счастью, в интернет-магазин не надо «идти» – важно знать адрес. Но, к сожалению, чтобы его покинуть, также достаточно одного щелчка «мышью». В реальном магазине вы можете пять минут кричать вслед уходящей даме: «А примерьте вот эту блузку! Новая модель!» или «Хорошо, уступаю половину цены!!», ну или, в крайнем случае: «Жаль, что ничего не купили, но будем рады видеть Вас снова!..» Все, чем вы можете привлечь клиентов на свой сайт – это оригинальный дизайн, выгодные предложения, хорошие тексты-описания товаров. Никаких эмоций, никакого общения, никаких старых знакомых клиентов. И никакой быстрой реакции на ситуацию. Однако и эта проблема в последнее время становится разрешимой. Появляется такое программное обеспечение, которое позволяет буквально отслеживать посетителей вашего сайта – по полу, возрасту, профессии, месту жительства и т.п., а также добавляется интерактивность: вы можете с ними общаться! Профессиональные разработчики интернет-магазинов предусматривают возможность встраивать в свои продукты подобные программы либо производят их сами. Таким образом, прежде, чем начинать интернет-торговлю, компания-продавец сама оказывается в роли клиента, покупателя программных продуктов для своего бизнеса. В большинстве случаев максимально использовать все преимущества интернет-магазина и практически свести к нулю указанные риски можно, найдя действительно стоящие разработки программного обеспечения и профессиональную компанию-разработчика. Это очень важно, ведь с развитием Интернета электронная коммерция становится для предпринимателей «не роскошью, а средством» продвижения товаров на более широкие рынки. Необходимо взвесить все за и против, и, в конце концов, самому быть тем клиентом, который «всегда прав!»