Среди водоемов водного фонда Украины большой интерес у предпринимателей вызывают малые водоемы, а также пруды (искусственные водоемы). Этот интерес обусловлен прежде всего их рыбохозяйственной ценностью, возможностью в краткие сроки организовать либо товарное рыборазведение, либо заняться устройством рыболовно-туристической фермы, либо базы отдыха и т. д. В настоящее время искусственные водоемы, ранее находящиеся в землепользовании коллективных сельскохозяйственных предприятий, все активнее передаются юридическим и физическим лицам в аренду. Практически 90% прудового фонда, находящегося в кратко-, или долгосрочной аренде, используется частными предпринимателями, фермерами в рыбохозяйственных целях.
Объекты:
1. Пукаловский лиман - 124,7 га, в том числе 97,2 га под водным зеркалом. Средняя глубина водоема находится в пределах от 1 до 1,5 м.
2. Озеро лебединка - 168,2 га. Глубина водоема в пределах 1-1,8 метров.
3. Лесковский пруд - 37,2 га, в том числе водное зеркало занимает 34,2 га. Глубина водоема — 1 – 1,7 метров.
Конкуренты
Украинский рынок рыбы в настоящее время развивается динамично: спрос превышает предложение. В 90-х годах в связи с тотальным обнищанием населения и стагнации рыбной отрасли наблюдалось падение потребления рыбы в два раза, по сравнению с советским временем. Сейчас этот показатель медленно, но верно, движется вверх. Если в середине 90-х годов спрос на живую рыбу был почти нулевым, что и вызвало бедственное положение многих рыбхозов, то сейчас кривая спроса уверенно движется вверх, хотя по-прежнему спрос на мороженую рыбу превалирует. В любом случае, показатели спроса на продукты, в т.ч. и рыбные, будут стремиться к европейскому соотношению. В связи с увеличением потребления пива, по сравнению с крепкими спиртными напитками, будет увеличиваться спрос на закуски под пиво – вяленую и копченую рыбу, при производстве которой обычно используется свежее, а не мороженое сырье.
Учитывая низкую конкуренцию, перспективы сбыта можно считать благоприятными. Основными потенциальными клиентами можно считать частных предпринимателей, продающих живую рыбу на розничных и мелкооптовых рынках, а также владельцев частных коптилен, заинтересованных в покупках оптом, а также продуктовые магазины, супермаркеты, рестораны и суши бары.