МОИ ОШИБКИ
После 1,5-2 лет разработки мне наконец удалось начать заняться наполнением платформы, что заняло полностью все время на 6-8 месяцев, поэтому у меня не было времени на продумывание маркетинговой стратегии. В результате, когда я вышел на рынок со своим MVP, моей компетенции учителя китайского было недостаточно для запуска успешного стартапа. А, так как на найм профессионального специалиста по продвижению не осталось денег, я начал процесс долгих поисков рабочего канала продвижения.
В результате, после нахождения 10-15 студентов начался активный процесс обучения, который занял все мое время еще на 1 год, что отвлеко от продаж.
В этом и была моя главная ошибка: вместо того, чтобы поручить продажи и продвижение опытному специалисту, я начал заниматься ими сам, думая, что хороший товар сам себя продаст.
Таким образом, перепрыгивая от продаж к обучению и обратно я двигался последние 3 года. И весь оборот, который есть в отчете, на 90% создавался именно этими 15-20 студентами, которых я нашел в начале. Я пытался быть везде и все делать сам, что не самая лучшая идея для этого бизнеса, именно поэтому я очень устал от такой утомительной и малоэффективной деятельности. Но, так как LTV у студентов составляет несколько лет со средней чистой прибылью от 83$ в месяц, я могу только представить, до каких высот может дойти этот бизнес в руках специалиста (или группы специалистов) с опытом продвижения, финансового планирования и найма качественных сотрудников.
Именно поэтому я решил, что мне пора продавать этот бизнес тому, кто видит перспективу в рынке онлайн-обучения китайскому и тому, кто не готов тратить годы на создание системы обучения, а ищет уже доказанную на реальных довольных студентах платформу для обучения.