Я из Калининградской области. Благодаря удобному географическому расположению в регионе много транспортных компаний, перевозчиков и т.д. В области самый большой в России процент автотранспорта на душу населения, в том числе и грузового. Ранее я занимался грузоперевозками сыпучих материалов, а в настоящее время имею небольшой автосервис. Хочу отметить, что подобного вида бизнеса в области нет, а в России всего около 20-25 предприятий, от самых маленьких до гигантов, восстанавливающих несколько тысяч шин в год. К примеру в Европе доля восстановленных грузовых шин около 60-70% из всех проданных. Имея грузовики я сам конечно покупал или восстановленные или б/у в приличном состоянии. Есть два способа восстановления шин, мы говорим о "холодном способе" (если будет нужно расскажу подробнее о технологии).
Теперь к цифрам. Стоимость оборудования 1.300.000р. (и выше в зависимости от производителя) - минимальный комплект для полного технологического цикла. При покупке оборудования необходимо закупить расходников на 2 месяца - 600.000р. Доставка из г. Находка 150.000р. Монтаж и пуско-наладочные работы входят в стоимость. Производительность 20 шин/2 смены (есть оборудование до 120 шин/2 смены - 3.370.000р.). 22 рабочих дня - 440 шин в месяц при максимальной загрузке. Себестоимость расходников 3.300р. (на колесо 22,5 дюйма), на аренду помещения (а необходимо около 200кв.м), зарплату (2-3 человека в смене), электричество и "прочие" -300р. (исходя из максимальной загрузки, соответственно при меньших объемах производства эти показатели будут повыше), на всякий случай (вдруг забыли какую-нибудь мелочь учти) добавим в расходы 200р. на колесо. Итого себестоимость - 3.800р. В России такая услуга на колесо клиента стоит от 6.500р. до 8.000р. (информация с сайтов компаний), а продают уже восстановленную шину 9.000р. и выше (так как в себестоимости появляется цена приобретенного каркаса - изношенного колеса, пригодного к восстановлению; стоимость каркаса примерно 1.000 - 2.000р.).
Таким образом: с одной шины при максимальной загрузке линии чистая прибыль при услуге по 6.500р. - 2.700р., при продаже за 9.000р. (при стоимости каркаса 1.500р.) - 3.700р. Итого: в месяц 440 шин по 2.700р. (на всякий случай посчитаем по минимальной прибыли) - 1.188.000р. Логично предположить, что полной загрузки сразу не будет. К примеру она составила 25% от максимальной (этот процент я взял "из головы", так как не знаю как его посчитать) - 297.000р.
2.050.000р. - вложения, при загрузке 25% окупаемость за 6,9 месяцев; при полной за 2.
Так как сейчас в области такого предприятия нет, то собственники транспорта каркасы просто выбрасывают. Желание экономить на резине однозначно приведет их к нам.
Калининград стал одним из городов, которые примут ЧМ по футболу в 1018 году. Начинается строительство многих объектов инфраструктуры и реформирование системы общественного транспорта, т.о. количество грузового и автобусного парка вырастет в разы.