Исходя из всего вышеперечисленного требуется провести расчёты для первоначального капитала чтобы реализовать данную идею в жизнь. Понятно что для крупных масштабов требуются и крупные вложения, однако возможен вариант минимального вложения для того чтобы начать дело. После этого все доходы сразу же ре инвестировать в покупку большего оборудования для захвата как можно большей территории рынка, так компания сможет быстро развиваться и монополизировать себя на рынке СНГ. Лучше немного подождать с возвратом денег , но чуть позже получить в разы превышающие прибыль. Также большое значение имеет места захвата рынка с которых требуется начать вендинговый бизнес. Естественно чем больше людей смогут провести товарно-денежные отношения за короткий период времени, тем быстрее прибудет и вернётся прибыль. И эту же прибыль возможно сразу же ре инвестировать в эту же систему продаж. Такими местами захвата рынка являются города с максимальным количеством населения Киев, Москва, Питер, Харьков, Одесса и далее по убыванию населения. Таким способом мы сразу же становимся монополистами этой сферы деятельности и максимально сокращаем период времени пребывания прибыли. Что способствует максимальному развитию компании.
Также первоначальные вложения возможно сэкономить потратив всю основную прибыль на технику ,которая будет приносить прибыль компании, при этом можно не покупать сразу , а взять в рассрочку, что даст возможность взять максимальное количество техники для максимального расширения границ на первоначальном этапе. Грамотная договорённость по аренде мест , что также даст возможность без первоначальной оплаты поставить вендинг — автоматы. Это должна быть не оплата на перёд, а оплата в виде процента от продаж. И заинтересовать арендодателя тем что так он сможет получать больше , чем он хотел бы. Что ж касается программистов и программного обеспечения, то здесь требуется договориться о предоставлении услуг на первое время ,как на показательной (тестовой) основе, и если нас устроят их услуги то в дальнейшем мы готовы сотрудничать на постоянной платной основе, так мы сможем первое время не тратить денег на программистов. Что ж касается снятия помещения, то на первое время оно может быть самым простым , самое главное чтобы была возможность поставить технику по минимуму и иметь возможность консультировать и обслуживать клиентов. Также требуется договориться о сотрудничестве с каким-то оператором связи , что даст способ общения внутри компании и внешнее общение компании. Договориться о взаимовыгодных условиях ,объяснив владельцам сотовой связи, что для первого времени мы нуждаемся в поддержке и не имеем возможности сразу произвести оплату за предоставлении их услуг. Однако хотели бы в будущем с ними сотрудничать на постоянной договоренности, что будет выгодно для них и для нас. Но на сегодня не располагаем всеми средствами для осуществления платёжа на перёд. Требуется просто хорошо договориться , что бы такая договорённость была интересна и им и нам в дальнейшем сотрудничестве.
А) расходы:
1. Вендинг-автомат – 50 000 грн. (1 штука с установкой платёжной системы)
2. Создание ООО (ст.10 ЗУ «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц – предпринимателей») :
- 10 НМДГ за проведение государственной регистрации юридического лица – 170 грн.;
- 30% от 10 НМДГ за проведение государственной регистрации изменений в учредительных документах юридического лица – 51 грн.;
- за выдачу дубликата оригинала учредительных документов, и изменений в них, засвидетельствованных государственным регистратором, взимается регистрационный сбор в размере 1 НМДГ – 17 грн.
- юридические услуги – 5 000 грн.
3. Налоги:
- лицензия – 2 000 грн. (1 место) - год;
- налог на прибыль – 18%(платиться после первого месяца работы ООО);
- ндс – 20% - при закупке товара;
- акцизный сбор (адвалорная и специфическая одновременно) – при закупке товара;
- единый соц. Взнос (выплачивается ежемесячно по 25% авансовыми платежами, а остальная часть за календарный год - единоразово);
- дивиденты на доход физ.лиц (оплачиваются из зарплаты работника);
- торговый патент (который возможно не потребуется) - год;
4. Аренда места для автоматов – это 15-20% от прибыли автомата в месяц (от 100 грн.- 1.500 грн. ,в зависимости от места);
5. Аренда офиса для работы персонала – 40 000 грн - ежемесячно.
6. Деньги на закупку товара по сигаретам – 67 500 грн.
7. Деньги на закупку офисного оборудования и офисной техники – 100 000 грн.
Б) расчёт торговых автоматов на курильщиков:
На сентябрь 2014 года в Украине проживает 45 млн. 419 тыс. людей. Из них 7 миллионов курящих (взято самое маленькое число курящих). В столице проживает 2 млн. 868 тыс. обычных людей. Так как мы будем начинать со столицы развитие бизнеса по вендингу, то необходимо узнать количество курящих в столице. Для этого :
45 419 000 / 100 = 454 190 (1%)
2 868 000 / 454 190 = 6 % населения Украины проживает в Киеве
А значит что в Киеве находиться примерно также 6 % курящих всей Украины. Делая вывод, считаем:
7 000 000 / 100 = 70 000 (1% курящих людей всей Украины)
70 000 х 6 % = 420 000 (количества курящих людей Киева (данное число примерное))
Делая из этого вывод можно рассчитать что в день примерно 420 000 курящих покупают как минимум 1 пачку сигарет. А значит если мы берём 50 торговых автоматов, то:
420 000 / 50 = 8 400 (количество человек которое будет обслуживаться в 1 торговом автомате)
Это количество автоматов очень мало для обслуживания всех курящих Киева. Но оно является начальной точкой отсчёта. Идеальным соотношением для людей - курильщиков является, чтобы 1 торговый автомат обслуживал 280 человек, для такого соотношения необходимо приобрести 1 500 торговых автоматов. Это при том что в Японии 1 торговый автомат приходиться на 23 жителя.
В) доход на сигаретах:
В среднем 1 курящий покупает 1 пачку сигарет в день. Цена пачки по минимуму составляет 7 гривен.
По всей Украине 7 миллионов курящих
7 000 000 х 7 = 49 000 000 грн. (составляет оборот денег в день)
По Киеву 420 000 человек
420 000 х 7 = 2 940 000 грн. (оборот денег в день по Киеву)
Наценка на сигаретах имеет определённую сумму, свыше которой продажа сигарет запрещена. Возьмём данное число по минимуму = 1 гривна.
По Украине:
7 000 000 х 1 = 7 000 000 гривен. (доход с товарооборота в день)
По Киеву:
420 000 х 1 = 420 000 гривен. (доход по Киеву в день)
Г) количество продаж в день (доход):
В обычном ларьке по продаже сигарет в день продаётся 100 – 300 пачек (в зависимости от места), учитывая при этом огромную конкуренцию. Возьмём также по минимуму 100 пачек в день с торгового автомата.
100 х 1 = 100 гривен (доход с 1 торгового автомата)
100 х 50 = 5000 (доход с 50 автоматов в день)
В зависимости от количества автоматов, количество дохода будет равно пропорциональным.
Д) срок окупаемости:
Исходя из стоимости автомата, можно сказать что срок окупаемости 1 автомата вычисляется так :
50 000 / 100 = 500 (дней окупаемость 1 торгового автомата)
Исходя из данного вычисления можно сказать, что каждый автомат окупить себя после 1,5 года работы без дополнительных затрат. Но учитывая зарплату работникам, налоги, непредвиденные расходы, то лучше взять срок окупаемости 2 - 2,5 года. Это только окупаемость торговых автоматов.
Как мы приводили пример формулы ранее, то там было написано:
100 х 1 = 100 гривен (доход с 1 торгового автомата)
100 х 50 = 5000 (доход с 50 автоматов в день)
5 000 х 10 дней = 50 000 (доход за 10 дней с 50 торговых автоматов)
Также исходя из данной формулы, то в течении 20-ти дней мы зарабатываем ещё 100 000, которые окупают расходы на офисную технику. Но также учитывая все расходы, зарплату, налоги и аренду то за основу лучше взять 2-2,5 месяца (срок взят по самому максимальному времени).
Е) количество денег необходимое для приобретения товара:
1 торговый автомат вмещает в себя 60 - 150 пачек. Если мы имеем 50 торговых автоматов, то:
50 х 150 = 7 500 (пачек)
1 пачка сигарет стоит в среднем 7 гривен. Но мы возьмём по максимуму 9 гривен.
9 х 7 500 = 67 500 грн. (количество денег необходимое для закупки товара на начальной стадии)
Далее эти деньги будут крутиться в обороте.
Ж) количество денег необходимое для приобретения большого количества торговых автоматов:
1 торговый автомат стоит 50 000 грн. Для Киева хорошее число автоматов составляет 1 500. Подсчитаем:
1 500 х 50 000 = 75 000 000 грн. (количество денег на приобретение автоматов)
Естественно что сразу данное число автоматов нет необходимости приобретать, но в последующем, по мере потребности эти автоматы будут приобретаться с дохода компании от продаж. Срок работы торгового автомата 10 – 15 лет.
З) Итого:
Для того чтобы начать я беру за основу 50 торговых автоматов. Позже их количество будет увеличиваться по мере потребности.
50 000 х 50 = 2 500 000 грн. (денег необходимо для закупки торговых автоматов)
2 000 х 50 = 100 000 грн. (денег необходимо на лицензию ежегодно)
67 500 (количество денег необходимое для закупки товара)
170 + 51 + 17 = 238грн. (денег необходимо для открытия ООО)
2 500 000 + 67 500 + 100 000 + 238 + 40 000 + 100 000 + 5 000 = 2 812 738 грн.
К этому подсчёту также прибавляются расходы на налоги. Данные расходы оплачиваются после 1-го месяца работы.