Устройство для лазерной - трибоэлектрической обработки топлива.
Изобретение относится к нефтехимии, а именно к нефтеперерабатывающей и топливной промышленности, и может использоваться в процессе переработки нефти и для повышения эффективности нефтепродуктов - (бензин, керосин, дизельное топливо и т.д.), при их использовании в двигателях.
Бензин, обработанный лазерным - трибоэлектрическим воздействием, подвергался моторным испытаниям, при которых расход топлива на пониженной передаче - ниже, на повышенной передаче - ниже. Эффективный КПД (на валу двигателя) на пониженной передаче - выше, на повышенной передаче - выше. Индикаторный КПД (в цилиндрах двигателя) на пониженной передаче выше, на повышенной передаче - выше. Механический КПД на пониженной передаче - выше, на повышенной передаче - выше.
Дизельное топливо , обработанное лазерном трибоэлектрическим воздействием, подвергалось моторным испытаниям, при которых расход топлива на пониженной передаче - ниже, на повышенной передаче - ниже. И эффективный - КДП (на валу двигателя) на пониженной передаче - выше, на повышенной передаче - выше. Индикаторный КПД (в цилиндрах двигателя) на пониженной передаче - выше, на повышенной передаче - выше. Механический КПД на пониженной передаче - выше, на повышенной передаче - выше.
При обработке дизельного топлива: улучшается распыливание топлива; улучшается полнота сгорания топлива; уменьшается нагарообразование в зоне цилиндров - поршневой группы; уменьшается склонность топлива к конденсации; снижается износ деталей двигателя; увеличивается ресурс двигателя; снижается количество вредных примесей в выхлопных газах; повышается цетановое число.
При фракционной разгонке дизельного топлива время от начала нагрева от начала кипения сокращается на 5%, время вскипания топлива сокращается на 12%.- Время вскипания 96% сокращается на 8%, температура конца кипения фракции снижается с 375оС до 360оС, что свидетельствует об уменьшении количества тяжелых углеводородов. Влияющих на склонность топлива к конденсации, которое проникая в картер двигателя, приводит к смыванию смазки, повышенному износу деталей, увеличению расхода топлива. Уменьшение количества тяжелых углеводородов ведет к улучшению качества топлива, увеличению ресурса двигателя, более полному сгоранию топлива, уменьшает дымность.
Серия работ, проведенных на дизельном топливе, показала увеличение цетанового числа на 5 - 11 ед.
При обработке топлива улучшаются пусковые свойства топлива. Улучшается приемистость двигателя, устойчивость его работы, равномерность распределения топлива по цилиндрам двигателя, однородность состава рабочей смеси;
Уменьшается склонность топлива к конденсации; снижается износ деталей двигателя; снижается расход топлива; Увеличивается ресурс двигателя и повышается его экономичность; снижается количество вредных примесей в выхлопных газах; повышаются все виды КПД.
Возможна обработка лазерным - трибоэлектрическим воздействием и других нефтепродуктов (керосина, масел, мазута и др.).
Суть можно сформулировать примерно так: обработка нефти и нефтепродуктов низкоэнергетическим лазерным - трибоэлектрическим воздействием существенно повышает эффективность процессов нефтепереработки и улучшает качество моторных топлив.
В одном из российских патентов (№ 2024596 РФ) описано и следующий патент ИЗОБРЕТЕНИЕ
Патент Российской Федерации RU2296238
например, около десятка конкретных вариантов применения лазерной технологии для обработки нефти, бензина и дизельного топлива. Во всех случаях используется Не-Nе- лазер с мощностью 0,02Вт .
Способ обработки нефти и нефтепродуктов лазерным излучением обладает следующими преимуществами:
При обработке нефти повышается процент выхода нефтепродуктов – бензина на 6,16%, керосина на 4,73%, дизельного топлива на 4,7%, сокращается время переработки нефти на 21%, улучшается качество бензиновых фракций.
Возможна обработка лазерным излучением и других нефтепродуктов (керосина, масел, мазута и др.).
Все это позволяет широко использовать метод обработки топлива низкоэнергетическим лазерным - трибоэлектрическим воздействием в нефтеперерабатывающе¬й¬ промышленности. Возможна обработка низкоэнергетическим лазерным - трибоэлектрическим воздействием нефтепродуктов (бензина, керосина, дизельного топлива и др.) с помощью бортовых систем, размещенных на транспортном средстве.
Принципиальная новизна.
Снижение поверхностного натяжения топлив методом обработки топлива низкоэнергетическим лазерным - трибоэлектрическим воздействием, позволяющего на этапе впрыскивания создать более тонкое распыление топлива и следовательно улучшить гомогенизацию топливно-воздушной смеси и, как следствие, снизить дымность и токсичность отработавших газов, уменьшить расход топлива при сохранении энергетических характеристик.
Стадия освоения
Требуется внедрения в производство.