Сервис доставки, в которой любой человек обладающий телефоном с gps и 3g может стать как заказчиком так и исполнителем. В первую очередь нацелено на крафтовых мелких производителей товаров. Сервис доставки, в которой любой человек обладающий телефоном с gps и 3g может стать как заказчиком так и исполнителем. В первую очередь нацелено на крафтовых мелких производителей товаров.
Текущее состояние
Пока только идея и частично описанные бизнес-требования. Есть команда из разработчиков, готовых взяться за разработку. Нужны маркетологи. Был сделан опрос нескольких крафтовых производителей и получен положительный фидбек.
Рынок
При благоприятном стечении обстоятельств, все таксисты города будут участвовать в системе, потому что это будет приносить очень хороший дополнительный доход. Учитывая большое количество велосипедистов в городе, я думаю их так же заинтересует возможность дополнительно заработать по дороге на работу, в магазин или на тренировку.
Проблема или Возможность
Проблема: средняя цена за срочную (в пределах 2-х часов) доставку по Киеву составляет 70 грн.
Если дать возможность велосипедистам, таксистам и просто людям, которым "по пути", делать доставку товара, то конечная стоимость доставки для потребителя уменьшится до 30 грн за доставку.
Решение (Продукт или Услуга)
Процесс: клиент ставит точку на карте и обозначает, что ему необходимо что-то отправить. Указывает базовые характеристики посылки: тяжелая/легкая, объемная, пахнущая, хрупкая и т.п, оценочная стоимость, что делать, если получатель будет отсутствовать по адресу.
Тот, у кого установлено приложение сервиса на телефоне видит такие точки на карте, и если он рядом и если ему это по пути, он берет посылку, отмечает этот факт в приложении на телефоне. Получателю посылки приходит сообщение о том, что ему в ближайшее время будет сделана доставка и он видит на карте местоположение курьера. Точно так же местоположение курьера видит и отправитель посылки. Доставщик может указать, что он будет ехать на адрес доставки через какое-то время (полчаса, час, два). Т.е. если он точно знает, что он будет по адресу доставки через какое-то время (например, таксист), то он может установить такие временные задержки, о которых будет уведомлена сторона получателя и отправителя. Транспорт доставщика никаким образом не лимитируется. Это может быть как такси, частный автомобиль, так и велосипед и передвижение доставщика на общественном транспорте.
В сервисе город (в данном случае Киев) разбивается на зоны доставки. Доставка в пределах одной зоны стоит 30 грн. При пересечении зон сумма увеличивается на 20 грн.
Конкуренты
Прямых конкурентов сейчас нет.
В США подобный сервис (https://rush.uber.com/) запущен пока только в 3-х городах: Сан-Франциско, Нью Йорк и Чикаго. Учитывая, что убер в Киеве запускается только в конце марта, с сервисом rush они сюда еще очень не скоро зайдут.
Преимущества или дифференциаторы
Основное преимущество: получатель и отправитель могут следить за местоположением доставщика. Все три стороны (отправитель, получатель и исполнитель доставки) могут коммуницировать в самом приложении и согласовывать рабочие моменты там же.
Так же стоит обратить внимание, что нет необходимости набирать работников доставки в штат компании: доставлять товары может любой человек, у которого есть телефон с gps и 3g.
Финансы
На разработку системы (инфраструктурные затраты в виде аренды серверных площадок, оплаты за сервисы для разработки (использование карт, фреймворков, и ПО для ведение процесса разработки)) нужно порядка 30,000$. (Ожидаемое время разработки системы 4 месяца.). + Нужны будут средства на раскрутку и продвижение приложения (10,000$).