Основными участниками процесса грузоперевозок являются коммерсанты и перевозчики.
Движителем процесса грузоперевозок являются товары (грузы) и деньги коммерсантов (грузовладельцев), т.е. товары (грузы) которые они купили-продали-произвели и заработали деньги, нужно доставить из точки А в точку Б, за что они платят из заработанных ими денег.
Исполнителем являются перевозчики - владельцы транспортных средств (водный, авто, ж.д., авиа), которые получают от коммерсантов деньги за предоставленный транспорт и осуществленную им перевозку.
Основная масса коммерсантов – это мелкий и средний бизнес, в штате которых нет собственных специализированных логистических, брокерских, экспедиторских отделов, организующих, осуществляющих, координирующих грузоперевозки.
Поскольку рынок грузоперевозок является довольно закрытым, информационно замкнутым, высокопрофессиональным и финансовоемким сегментом бизнеса, а коммерсант не является специалистом данного сегмента, он вынужден нанимать специалиста – компанию, которая, как правило, совмещает в себе функции экспедитора, грузового-транспортного брокера и т.д. Как правило, такая компания является сборщиком фрахта (оплата за грузоперевозку), размер которого может составлять 5-6 значную сумму, которую коммерсант должен перечислить компании в виде предоплаты. По вышеуказанным причинам коммерсант, опасаясь за свои деньги и качество услуги начинает искать «тех кому можно доверять» через знакомых, по рекомендациям и т.д. - и наконец находит.
Компания, понимая, что альтернативы у коммерсанта нет (непрофессионализм, отсутствие информации о перевозчиках и других компаниях, страх, языковые барьеры, сроки поставки и т.д.) – активно использует данный момент против коммерсанта и перевозчика, а именно:
1. Для коммерсанта - значительно завышает ставку фрахта (например, реальная ставка – 8 долл. за 1т.груза может быть легко завышена до12-14 долл., на 10000 тонн ущерб коммерсанта составляет 40000-60000 долл.!), так как коммерсант не знает перевозчика и не может проверить стоимость фрахта.
2. Для перевозчика – значительно занижает предложение по стоимости фрахта его транспорта. Такую же сумму может недополучить перевозчик!
3. В случае возникновения каких-либо проблем с грузом, транспортом и т.д. коммерсант, перевозчик как правило не в состоянии воздействовать на ситуацию и что-либо в последствии доказать, так как вся документация, информация и деньги находятся у компании-посредника.
Итак, компания - посредник, не рискуя ни товаром, ни деньгами, ни транспортом, ни персоналом, в отличии от коммерсанта и перевозчика, фактически обворовывает и того и другого и получает незаслуженную суперприбыль только потому, что владеет информацией и несложными, но специальными ресурсами – знание документации, иностранные языки.
Таким образом компания – посредник внешне оказывая помощь основным участникам грузоперевозок, фактически наносит колоссальный ущерб и тем и другим, причем полученные посредником финансовые средства никогда не используются во благо процесса (увеличения грузопотока, ремонт, покупка, строительство транспорта и т.д.), а просто кладутся в карман.
Это только один пример из огромной массы негативных моментов, имеющих место в данном сегменте рынка, и которые нам удастся максимально нивелировать посредством представляемого ресурса.
Причины данной ситуации в сегменте:
Причиной сложившейся ситуации в данном сегменте рынка, как было сказано выше, является то, что рынок грузоперевозок является довольно закрытым, информационно замкнутым, высокопрофессиональным и финансовоемким сегментом бизнеса, соответственно там очень небольшая текучка кадров и участников, т.е. все «варятся в собственном соку». При этом перевозчики не стремятся информировать о себе коммерсантов, т.к. они, во-первых, в принципе далеки от понимании развития бизнеса посредством рекламы, а во-вторых им, будучи узкими профессионалами, сложно общаться напрямую с коммерсантами, не являющимися специалистам данного сегмента, а предпочитают работать через компанию-посредника, которая, как правило, совмещает в себе функции экспедитора, грузового-транспортного брокера, переводчика, сборщика фрахта, подписанта и т.д.
Компании – посредники, напротив, активно себя рекламируют, при этом стараются максимально скрывать и запутывать информацию о перевозчиках.
В связи с этим, коммерсанты находятся в постоянном цейтноте.
Следствие:
Понимание данной ситуации и ее причин, а так же знание путей решения привело к разработке и созданию концепции и самого инструмента – Торгово-транспортного портала, что позволит и даст толчок либерализации, упрощению, ускорению и унификации взаимоотношений участников процесса грузоперевозок.