Рынок готовых десктопных ПК медленно сокращается. На сегодняшний день подавляющая часть игровых ПК собирается по принципу предварительного заказа в мелких региональных компьютерных магазинах, или самостоятельно. На момент 2014 года можно смело утверждать, что мощные игровые системы для 1К мониторов в странах восточной Европы на 99% собираются по схеме предварительного заказа, и лишь 1% в виде готовых решений. Завод ПК Электроника расположенный в г. Обнинск Калужской области, при средней реализации ПК на момент 2007 года через торговые сети М-Видео, Эльдорадо и др. примерно 1000 шт в день из которых 100-120 были игрового типа на момент 2012 года падение продаж было колоссальным. В 2012 году реализовывалось лишь 300-400 ПК всех модификаций в месяц, из за падения спроса на готовые решения заводу пришлось переключится на другую продукцию. Маркетинговый ход в виде рекламы «три ядра два гига», и игровая карта на момент 2007-2008 года действовал, но потом когда потребитель убедился что 1 гигабайт видеопамяти на видеокарте не гарантирует игровой потенциал, то абсолютно все геймеры, практически 100% перешли на предварительный заказ или само сборный способ покупки данного типа устройств.
В обоих случаях компьютерный корпус подбирается и покупается уже более осознано по сравнению с выбором готовых системных блоков купленных в магазине. Сравниваются все доступные модели между собой, как по функциональности так и по дизайну, сравнения идут так же по габаритам если жилая площадь маленькая. По этому сейчас изготовителям корпусов приходится вкладывать серьёзные средства в исследования по охлаждению компонентов, и аналитику предпочтений потребителя. Через некоторое время в мире останется лишь 2–3 компании, способные разрабатывать и внедрять самые современные техпроцессы. Им это будет стоить 11-ти значных сумм в долларах, окупить которые можно, лишь если продукция будет продаваться по всему миру, что возможно только при полной монополизации — одна платформа, одна архитектура, одна концепция. Для необходимой конкуренции избыточности места уже не останется — нас всего 7 миллиардов, и это число растёт совсем не так быстро, как цены на фабы и техпроцессы. Более того, наверняка будет уменьшаться и число без фабричных компаний. Дело даже не в том, что немногие крупные фирмы покроют своими чипами почти все потребности почти для всех. Даже если разработали что-то уникальное — стоимость внедрения может оказаться такой высокой, что вы не окупите её всеми своими продажами. И это тоже есть следствие массовых технологий: Ссылка: http://www.ixbt.com/cpu/microelectronics.shtml Крупным компаниям, товары которых покупают как раз миллионами, тоже придётся с трудом объяснять, зачем покупать очередной процессор с терафлопсами и память на терабайты — учитывая, что и прошлые модели делают всё как надо. Возможно, с некоторого момента не поможет и принудительная плата за новинки — например, как следствие досрочно отменённой поддержки старых моделей или их запрограммированного износа и отключения. Другая проблема в том, что даже в тех применениях, где производительность и память никогда не будут лишними, качественный скачок (вместо очередного удвоения регистров, векторов, кэшей и ядер) может быть лишь при переходе на новый вид элементной базы — графеновой, фотонной, спинтронной, квантовой и тд. Но для её разработки, адаптации к массовому производству и (особенно!) построению самого производства потребуется огромное количество денег — куда большее цены современного фаба. Вполне возможно, лет через 10 (когда нынешнюю литографию растягивать далее уже не получится) никакие частные фирмы это не потянут. А какое из государств даже сегодня захочет профинансировать высоко рисковые технологии микроэлектроники будущего.
Компания DEES будет заниматься только промышленным дизайном корпусов, и систем охлаждения, то есть упаковкой, высоко технологической продукции и новыми алгоритмами её применения, HTPC в виде тумбы-подставки под телевизор в гостиную для создания домашнего кинотеатра и NAS хранилища, HTPC c настенным креплением для спальни, NAS с настенным креплением для прихожей, классические варианты. Производство компьютерных корпусов является частью целой отрасли по производству персональных компьютеров, которые всё больше ориентируются на частных покупателей, в отличии от ситуации 10 летней давности когда 90% десктопных ПК собирались на заводах. Корпуса для ПК можно условно разделить на три типа устройств. 1. Стационарные ПК (Десктопы), корпуса домашних NAS. 2. Автономные ПК (все разновидности ноутбуков, моноблоки с встроенным аккумулятором). 3. Носимые ПК (планшеты-трансформеры, планшеты, смартфоны, КПК), наиболее растущее направление. Носимые ПК это сегмент отрасли где во главу угла всегда ставиться время автономной работы вдали от источников питания, и всегда в ущерб производительности. Там где необходима производительность на первое место выступает мощность CPU, GPU и здесь экономия энергии величина относительная в отличии от офисных ПК которые часто заменяются ноутбуками. Игровые приставки подошли к пределу производительности в разрешении HD, с учётом выхода игровой платформы Stim OS можно прогнозировать умеренный рост в этом сегменте рынка, так как в разрешении 4К, UltraHD комфортную производительность способны обеспечить только две высокопроизводительные видеокарты в игровом ПК. Существующая схема заложенная в игровых приставках, не способна обеспечить в разрешении UltraHD-4К даже 20 Fps, что ниже любой критики. Майкрософт уже сегодня в OS Windows 10 создал полную интеграцию с своими игровыми приставками. С точки зрения производительности десктопа ограниченной стандартными для ПК в 80-100 ВТ прирост скорости в процессорных задачах сейчас составляет не более 10% за последних три года. К примеру переход на Haswell с Sandy Bridge или Ivy Bridge будет оправдан только в том случае, если планируется использовать приложения с грамотной поддержкой FMA3 и AVX2: поддержка FMA3 может дать прирост в некоторых приложениях от 30% до 70%. Улучшения, связанные с виртуализацией и внедрением транзакционной памяти, для десктопа малоинтересны и малополезны. Итого, что имеемся на сегодня? прошло три года с 2011, общий рост количества транзисторов и производительности уже не вписывается в закон Мура. Существующие архитектуры вплотную подходят к своему технологическому пределу, остаётся лишь косметические улучшения связанные с носимыми устройствами такие как энерго эффективность, но это совсем другой рынок и другое направление. Рынок же самых мощных устройств к сожалению до сих пор это в первую очередь высокое тепловыделение, а значит это корпус десктопного ПК. Аналитики в 2014 году Jon Peddie Research (JPR) подготовили очередной отчет о ситуации на рынке графических решений для ПК. По их подсчетам, квартал был удачным для отрасли, поскольку проявилась сезонная закономерность, заключающаяся в увеличении спроса. По сравнению с предшествующим кварталом рынок вырос на 6,9%. При этом компания AMD сократила поставки по сравнению с предшествующим кварталом на 7%, тогда как Intel и Nvidia сумели нарастить поставки на 11,6% и 12,9% соответственно. Примечательно, что продажи GPU составили 155% по отношению к продажам ПК (учитываются как дискретные, так и интегрированные GPU). Это несколько больше, чем в предыдущем квартале. Доля персональных компьютеров, имеющих дискретный графический процессор, за квартал не изменилась и равна 32%. Другими словами, в двух из каждых трех ПК есть только интегрированный графический процессор. По итогам квартала доля Intel на рынке графических решений для ПК равна 71,8%. В предыдущем квартале она была равна 69,9%. Компаниям AMD и Nvidia принадлежит по 14,1%. В предыдущем квартале доля AMD была равна 16,5%, доля Nvidia — 13,6%. Остается уточнить, что в отчете JPR учтены дискретные и интегрированные графические решения для настольных и мобильных ПК (включая x86-совместимые планшеты), промышленных и встраиваемых систем на базе ПК. В то же время, не учитываются x86-совместимые игровые консоли, сотовые телефоны и другие карманные устройства, x86-совместимые серверы, планшеты и серверы на архитектуре ARM. Доля персональных компьютеров, имеющих дискретный графический процессор, за квартал не изменилась и равна 32%.
Эти 32% и есть рынок производителей десктопных корпусов.
Но у компьютерных корпусов есть и другой рынок, который по известным причинам упоминается крайне редко или вообще ни когда, это рынок б\у компьютерных комплектующих. В этом сегменте рынка потребитель часто оставляя всю электронную начинку меняется только корпус из за эстетических или практических соображений перегрева некоторых компонентов. На детальное изучения рынка б/у комплектующих ушло три года, так как все ведущие аналитики обходят этот сегмент стороной и в сети нет ни какой статистической информации. Потенциал Б/У компьютерных комплектующих в странах Восточной Европы и Юго-Восточной Азии колоссален, что очень важно для производителей компьютерных корпусов, и ни какой маркетинг не способен переубедить бедных потребителей не имеющих денежных средств от него отказаться и перейти на новые ультра современные мини компьютеры. Часть потребителей этого рынка не имея денег на новый ПК смогут старые комплектующие переместить в новую, с современным дизайном, меньшую по габаритам но более эффективную в охлаждении и доступную по цене упаковку (корпус) для последующей модернизации в будущем.
Так же есть основания предположить, что определённым типом NAS корпусов заинтересуются средние торговые сети продающие компьютерные комплектующие, у которых в наличии осталось очень много новых но морально устаревших Материнских Плат и CPU, не пользующихся ни каким спросом, и весящих балластом на складах, а для создания домашнего NAS более 5 HDD любой к примеру CPU LGA 775 даже избыточен. Сборка NAS на базе любой мало производительной платформы АМ1, FM 2+, mITX платах в исполнении BGA Intel c СPU отбракованными из за того, что не вписались в TDP ноутбуков и планшетов, или из остатков новых но устаревших плат позволит таким компаниям быстро избавляется от залежалой продукции уже не подходящей для создания полноценного компьютера, но достаточного и даже избыточного по производительности для домашнего NAS сервера с расширенными функциями. Только материнских плат LGA 775 которые зависли на складах в странах восточной Европы больше нескольких миллионов, половина из которых может быть реализована в корпусах для создания домашнего NAS сервера.