Услуги аутсорсинга курьерской доставки. Сдача в аренду ресторанам, интернет-магазинам, прочим организациям подготовленных курьеров на электровелосипедах и электроскутерах, для доставки заказов - еды, товаров, документов и т.п..
Текущее состояние
Проект стартовал 19 мая 2013 года. Основным курьерским транспортом являлся мотороллер с транспортировочным термобоксом - на тот момент, самый эффективный и экономичный вид курьерского транспорта. До марта 2015 года, договора по долгосрочной аренде курьеров с мотороллерами (для доставки еды) были заключены с тремя крупными ресторанными сетями, и несколькими небольшими ресторанами. В день для аренды предоставлялось 20 курьеров.
В феврале 2015 года, функционирование и развитие направления - "аренда курьеров", было временно приостановлено по двум причинам:
1) За счёт резкого повышения в 2,5-3 раза курса доллара (от которого зависят расходы на амортизацию мотороллеров) и бензина (одна из главных составляющих себестоимости доставки), так же - отсутствия возможности из-за состояния рынка, поднять тарифы до адекватного уровня (учитывая рост себестоимости доставки), направление "доставка на мотороллерах" стало убыточным.
2) Вследствие негативной экономической ситуации, количество доставок у наших "арендаторов" снизилось. Так же, ввиду резкого повышения себестоимости доставки, мы вынуждены были минимально поднять тарифы на аренду. Это повлияло на снижение рентабельности доставки еды для наших "арендаторов", при использовании "арендуемых" курьеров. С обоюдного согласия мы временно приостановили сотрудничество.
Рынок
В Киеве, объём рынка доставки еды из ресторанов составляет более 3000 доставок в день из более 300 ресторанов. Для доставки еды из ресторанов Киева задействовано более 400 курьеров. 20-30% - доставка на мото-транспорте; 40-60% - доставка на автомобилях (исключительно: с ГБО, дизель, малолитражки); 10-20% - пешие курьеры.
Проблема или Возможность
Доставка еды из ресторанов состоит из трёх составляющих: 1. Себестоимость доставки; 2. Эффективность типа курьера; 3. Проблемы связанные с организацией курьерской доставки.
Курьеры делятся на 3 типа:
1 - Авто-курьеры. Средняя эффективность (учитывая транспортную загруженность города). Высокая себестоимость - на текущий момент себестоимость 1 доставки из ресторана составляет 40-60 грн.
2 - Мото-курьеры. В 2013 году - самый эффективный (учитывая транспортную загруженность города) и самый экономичный вид курьера. На текущий момент, в 2015 году, себестоимость доставки на мотороллере, учитывая амортизацию и цены на бензин, стала не ниже (иногда и выше) чем себестоимость доставки на автомобиле (с ГБО) - 40-60 грн/1 доставка.
3 - Пешие курьеры. Низкая себестоимость и низкая эффективность (которую не всегда перекрывает низкая себестоимость). Средняя себестоимость 1 доставки - 20-30 грн.
Для ресторанов, занимающихся доставкой еды, главное: Низкая себестоимость доставки; Высокая эффективность курьеров; Отсутствие проблем, связанных с курьерской доставкой. Это факторы, благодаря которым аренда курьеров (аутсорсинг курьерской доставки), пользовалась и будет пользоваться спросом ресторанами.
Решение (Продукт или Услуга)
Мы предлагаем ресторанам и интернет-магазинам: 1) Комплексную организацию бесперебойной курьерской доставки; 2) Самый эффективный и скоростной тип курьера (учитывая транспортную загруженность дорог города) - курьера на двухколёсном виде транспорта; 3) ГЛАВНОЕ - низкую себестоимость доставки. За счёт использования для доставок электровелосипеды и/или электроскутеры, а значит отсутствия затрат на бензин, и минимизации затрат на амортизацию, мы сможем понизить себестоимость доставки из ресторана до уровня 30-40 грн/1 доставка, из интернет-магазина до уровня 20-30 грн/1 доставка, сохраняя при этом высокую рентабельность.
Расчёты по тарифам выстраиваются так, чтобы с учётом ЗП курьера, амортизацией курьерского транспорта, и прочих расходов, чистая прибыль составляла 150 грн/ 1 день. Минимальный рынок спроса на данную услугу не менее 50 курьеров в день. На это количество можно выйти в течение 1 года. 50х150=7500 грн в день = 2 700 000 грн (приблиз.) в год = $120 000 (приблиз. по текущему курсу).
Конкуренты
Конкурентов по аренде курьеров с транспортом (тем более с электротранспортом) для доставки еды и товаров (аутсорсинг курьерской доставки) как таковых нет. Данное направление является ноу-хау в сфере услуг.
Преимущества или дифференциаторы
Арендовать курьеров - это удобно и выгодно:
1) Удобство для заказчика. Наш лозунг - Каждый должен заниматься своим делом: ресторан готовить, интернет-магазин продавать, эффективно доставлять - курьерская служба. Благодаря нам, рестораны и интернет-магазины смогут максимально сконцентрироваться на своём основном виде деятельности.
2) Выгода. Когда мы запустили проект в 2013 году, основной упор был на удобстве работы с нами. За удобство надо доплачивать. Наши тарифы тогда рассчитывались так, чтобы быть чуть выше, чем себестоимость в самих ресторанах. Эта доплата бралась за избавление ресторанов от всех проблем связанных с бесперебойной организацией эффективной курьерской доставки. Сейчас же, во время экономического кризиса в стране, для всех приоритет экономия. Сейчас мы дадим и это. С нами не только удобней, но и выгодней!
Финансы
Инвестиции нужны для приобретения электровелосипедов и/или электроскутеров, оборудования их всем необходимым, покупку формы/экипировки для курьеров.
Комплект: 1 подготовленный электровелосипед + 1 экипированный курьер, подготовка обойдётся приблизительно в $1500.
Отталкиваясь от коэффициента 1,5 (на 1 работающего в смену курьера с транспортом, необходимо иметь в наличии ещё 0,5 (выходной, сервисное обслуживание и т.п.), нужно подготовить 75 комплектов.
Остальные инвестиции пойдут на маркетинг и развитие.
Параллельно можно развивать направление срочной внутригородской доставки.
После развития проекта в Киеве есть явная перспектива открытия филиалов в Одессе, Львове, Харькове, Днепропетровске и других городах. Нас и сейчас часто спрашивают - есть ли мы ещё где-то?
Предложение инвестору
Вход в проект можно осуществлять поэтапно.
Минимальный размер инвестиций от одного инвестора - $50 тысяч.
Предлагаемая инвестору доля - от 30% (за $150 тысяч) до 40% (запуск проекта в регионах или за рубежом, сумма инвестиций будет обсуждаться с инвестором)
До выхода на окупаемость действуют особые условия распределения прибыли:
70% инвестору, 30% проекту.