Основной задачей компания для себя определила продажа тепла предприятиям различной формы собственности путем строительства твердотопливных котельных.
Текущее состояние
На данный момент успешно запущены и функционирую несколько котельных в городе Киеве. 3 котельных находятся на балансе предприятия и осуществляют производство тепла для предприятий. Так же компания осуществила ряд проектов по инжинирингу, проектированию, строительству и запуску проектов теплогенерации ("под ключ")
Рынок
Целевой аудиторией проекта являются:
существующие котельные, работающие на природном газе;
предприятия государственного, муниципального и частного сектора, использующие централизованное отопление.
По данным Госстата, в 2014 году в Украине насчитывалось 35 400 котельных, на которых установлено 80 тыс. котлов суммарной мощностью 117 800 Гкал в час.
Из данного числа на твердом топливе уже работают 9 900 котельных (12 000 котлов).
Таким образом рынок установки твердотопливного оборудования составляет:
25 500 котельных общей мощностью порядка 92 000 Гкал в час.
а так же муниципальные и частные предприятия, не имеющие отопительного оборудования, общая потребность которых может составлять порядка 40-60 тыс. Гкал в час.
Проблема или Возможность
Предпосылки перехода на твердое топливо:
Экономические: Динамика цен на газ, электроэнергию и централизованное тепло показывает их постоянный рост, обусловленный как рыночными факторами, так и курсовыми (гривна/доллар и евро).
Политические: Складывающаяся геополитическая обстановка и политические решения украинского правительства позволяют предполагать нарастающий дефицит российского газа для нужд теплоснабжения в ближайшей перспективе.
Технические: Обслуживание протяженных тепловых сетей и устаревшего теплогенерирующего оборудования связано с постоянными материальными затратами и использованием людских резервов.
Организационные: Все больше крупных и средних потребителей тепла, пара и горячего водоснабжения из традиционных источников, с оглядкой на опыт европейских потребителей, максимально сокращают дистанцию между производителем и потребителем тепла, переходят на твердое топливо или альтернативные источники, выводят энергетику «за забор» – передают в концессию специализированным компаниям, по принципу «каждый должен заниматься тем, что он лучше всего умеет».
Решение (Продукт или Услуга)
Продуктом является комплексное решение теплогенерации, а именно строительство "под ключ" твердотопливных котельных либо поставка тепла/технологического тепла с возможностью предоставления услуг по ГВС (горячему водоснабжению)
Конкуренты
По нашему мнению рынок является ненасыщенным с уверенной возможностью масштабировать данное направление бизнеса.
Преимущества или дифференциаторы
Основные дифференциаторы нашей компании:
1) наша компания является частью вертекально-интегрированной Группы компании, в число которых входят предприятия осуществляющие уголь (один из возможных видов топлива);
2) опыт внедрения;
3) квалифицированный персонал;
4) гибкость в опциях сотрудничества;
5) масштабируемость направления бизнеса.
Финансы
Инвестиции необходимы для масштабирования уже созданного бизнеса и достижения эффекта масштаба.