Планируется установить 150 2-ухплоскостных биг-бордов в Праге и размещать на этих рекламных поверхностях коммерческих рекламодателей.
Текущее состояние
Выполнено исследование рынка наружной рекламы в Праге, найден человек, решающий в Праге административные вопросы (получение разрешений на установку), проведены с ним переговоры, найдена команда ключевых работников, написан бюджет функционирования предприятия. Для успешной реализации проекта необходимо 3.500.000 $ США, из них имеется 1.200.000. Ожидаемые результаты: первый год - получение разрешений, изготовление и установка конструкций и вход в рынок до 40%-й загрузки (точка безубыточности). Со второго года прогноз рентабельности (пессимистический вариант) 18% годовых. Все цифры готов подтвердить документально.
Рынок
Рынок наружной рекламы в Чехии начал развиваться относительно недавно, 7-8 лет назад (для сравнения, этот рынок в Украине начал развиваться около 18-20 лет назад, а, например, в Польше - еще на 5 лет раньше. Развивается он так же, как и в других странах, с теми же закономерностями, но существенно отстает от этих стран ( количество и вид конструкций, неохваченность большИх групп рекламодателей). Рынок активно рос до 2011 года, затем относительно стабилизировался. Сейчас он составляет примерно 1 млрд. 700 млн. чешских крон в год (около 85 млн. $ США).
Проблема или Возможность
С учетом небольшого количества биг-бордов, работа с клиентами сводится в основном к тому, что на телефоне сидят менеджеры по продажам и ожидают звонков клиентов. Такая работа отделов продаж характерна только для начальных этапов становления рынка. У меня есть высококвалифицированный директор по продажам наружной рекламы из Украины, который выстроит работу с клиентами так, как это должно быть. На сегодняшний день загрузка рекламных плоскостей в Праге составляет в среднем по году около 85%. Это очень высокая загрузка, такой нет сегодня больше нигде в Европе.
Решение (Продукт или Услуга)
Планируется изготовить биг-борды современного вида с размерами плоскостей 3 х 6 м и 3,6 х 9,6 м - наиболее популярные стандартные размеры в Европе, в количестве 150 конструкций (300 плоскостей).
Конкуренты
Наибольшую долю на рынке Праги (около 50%) имеют крупные международные рекламные компании "Биг-Борд" (Чехия) и его "мама" "JCDecaux" (Франция). Кроме того, присутствуют 5-6 игроков помельче, в основном чешские и германские компании.
Преимущества или дифференциаторы
Упор планируется сделать на размер конструкций (3 х 6 м), которых в Праге мало, на их внешний вид и на покрытие Праги - то есть на те вещи, которые важны для рекламодателей.
Финансы
Все эти показатели составлены в виде таблицы, и при интересе возможных инвесторов я готов предоставить эту таблицу с расшифровками
Предложение инвестору
Общая сумма необходимых инвестиций составляет 3.500.000 $ США. Из них у меня имеется 1.200.000 $ США. Соответственно предложение инвестору - внести 2.300.000 $ США и получить долю 65,7% в создаваемом предприятии. Возможно внести часть указанной суммы и получить соответственную часть этой доли. Любые предложения о совместной работе и механизме контроля за использованием инвестиций готов обсуждать.
Есть временной риск . По сложившейся статистике, компания получает одно разрешение на 5 выбранных мест. Следовательно, нужно выбрать около 750 хороших мест, провести переговоры и заключить договоры с балансодержателями, пройти процедуру согласований и получить разрешения. Эту проблему (временную) я планирую решать путем привлечения к этой работе бОльшего количества людей. Остальные риски (политические, макроэкономические и др.) я считаю небольшими.