Новая специализированная розничная сеть по продаже алкогольных напитков и продуктов сегмента "деликатес". Территория - Киев, как 1-й этап для будущего развития национального розничного оператора. Отличительной особенностью сети станет «ситуационная подобранность» ассортимента, нацеленность на «особые случаи».
Рынок
Более 50% целевых потребителей wine&food сконцентрированы в г. Киев. Остальные потребители рассредоточены в «городах-миллионниках» и / или крупных областных центрах.
Для примера, можно привести показатели уровня развития специализированного алкогольного ритейла в России: более 4500 ТТ; более, чем 70 специализированных розничных сетей.
Проблема или Возможность
С каждым годом в Украине растет число людей, имеющих опыт пребывания (и даже проживания) в странах Европы и Америки. В большинстве своем, эти люди (после возвращения в Украину) испытывают интерес к продолжению употребления напитков и продуктов, которые символизируют для них «европейский образ жизни» и прочие символы и ценности «новой жизни». Розничный магазин, который сможет предложить им «знакомые» продукты и напитки – имеет все шансы приобрести лояльного постоянного покупателя.
Решение (Продукт или Услуга)
Мы определяем предлагаемый формат как «delicious» (вкусности):
1. самый полный ассортимент вина и др. алкогольных напитков (более 1500 наименований)
2. ассортимент продуктов питания сегмента «деликатес» (более 900 наименований):
o «бакалея» - сыры (мягкие, зрелые, пр.), мясные деликатесы, копчености (хамон, сервелат, пр.), макаронные изделия (паста, лазанья, пр.), овощные (вяленые томаты, маслины, каперсы, пр.);
o «кондитерские изделия» - шоколад, конфеты, сладости; чай, кофе;
o свежеиспеченный хлеб и др. выпечка
3. самый полный ассортимент импортного пива (более 125 наименований)
Конкуренты
Основным конкурентом являются сетевые супермаркеты и отдельные региональные операторы: GoodWine (3 ТТ) – г. Киев, г. Донецк (импортер «Бюро вин), сеть виномаркетов «Поляна» (34 ТТ) (импортер СП «Марком») и WineTime (8 ТТ)
Преимущества или дифференциаторы
Ассортимент практически всех конкурентов-специализированных магазинов в основном состоит из продукции «своего» импортера – в этом причина их экономической успешности и их «ахиллесова пята», при необходимости вести конкурентную борьбу с независимым национальным сетевым оператором, который сформирует свой ассортимент исходя из предпочтений потребителей, рейтинга продаж и европейского / международного тренда популярности напитков.
Преимущества:
1. успешный опыт создания специализированной розницы – непосредственное участие в создании и развитии «прототипа» - апробированная бизнес-модель, модифицированная по итогам работы «прототипа» (в течение 3-х лет)
2. «погружение в рынок» - понимание потребностей и желаний потребителей; объективная оценка преимуществ и недостатков всех участников рынка
3. база площадок для открытия новых торговых точек
4. команда профессионалов с уникальным опытом и контактами, которые получили поддержку участников рынка и импортеров; высокий уровень внутренней мотивации команды, в сочетании с возможностью укомплектования штата сети профессионально подготовленными сотрудниками
5. наличие перспектив дальнейшего развития бизнеса в сторону построения национального оператора, развития «собственного» импорта и дистрибуции (HoReCa)
Финансы
Инвестиции нужны для:
1. закупки торгового и офисного оборудования, ПО и ремонта помещений для магазинов и офиса - в размере 2 млн грн
2. покрытие издержек сети до выхода на точку "0" - в размере 1,6 млн грн
Планируемые финансовые показатели (с июля 2013 по июнь 2018 г.г):
total revenue: 369,7 млн грн
gross profit: 113 млн грн
EBIDTA: 42 млн грн
Предложение инвестору
IRR (за 5 лет) - 151%
срок окупаемости (возврат инвестиций) - 2,5 года
выход на "точку 0" - до 1 года (9-12 мес)
Предлагаем рассмотреть вариант, при котором доля инвестора составляет 59,9%. Инициатор проекта (доля инициатора 40,1%) начинает участвовать в распределении прибыли только после полного возврата инвестиций
1. негативный тренд потребительской активности на макроэкономическом уровне
2. политическая нестабильность
3. растущий уровень влияния нерыночных методов и средств ведения конкурентной борьбы
4. стабильный рост значения скидок (дисконтов) при конкурентной борьбе над качественными характеристиками предложения
5. стагнация сегмента «бизнес» во всех категориях и на всех рынках