Западная Европа является бесспорным мировым лидером в сфере производства и потребления пеллет. А все это из-за того, что Европа в принудительном порядке переходит из нефти и газа на пеллеты. Почему? Во-первых из-за того, что при сгорании пеллет выброс СО2 в атмосферу в 50 раз меньше, а образование золы меньше в 15-20 раз (А зола определяет срок жизни пеллетного котла). Во-вторых Евросоюз не желает зависеть от капризов стран, которые поставляют им их природное топливо - нефть и газ. Именно поэтому страны Европы и нашли им замену в виде пеллет (гранул из древесины, соломы, кукурузы, шелухи подсолнечника, торфа, рапса и т.д.) Но Европа все еще не справляется обеспечивать удовлетворение спроса на своем рынке.
Именно здесь в игру вступает Украина, которая имеет возможность предоставлять странам Европы уже готовый прдукт, но за значительно меньшую цену. Для примера в Украине экспортная цена на промышленные пеллеты составляет 75-85 евро, в то время как в Италии, которая является едва ли не самым потребителем пеллет, цена на тонну продукции составляет 120-130 евро. Учитывая факторы нужно сделать следующее стратегию ценообразования. На экспорт - 75 евро / тонна.
Для самой выгодной торговли на экспорт стоит выходить на рынки тех стран, которые только недавно присоединились к Евроконвенции и получили приказ - переходить на биотопливо. Например, история с Польшей. С вступлением в силу в Польше Евросоюза произошла следующая история - поляки бросились покупать пеллеты - любые и по любым ценам, потому что на тот момент, у них не было заводов, вырабатывающих пеллетную продукцию. К крупнейшим потребителям пеллет в Европе относятся Швеция, Дания, Нидерланды, Италия, Германия, Бельгия, Великобритания. Соответственно на их долю приходится 81% потребления пеллет в Европе. В перспективах пеллетного завода лежит возможность до полного вступления Украины в Европейский союз, и как результат принудительный переход на биотопливо. Здесь можно сказать только одну фразу - за клиентами бегать не придется, они сами прибегут. Европейский покупатель готов подписать долгосрочный контракт, даже в том случае, когда еще нет и самого производства. То есть с самого начала простоев не будет.