Мировой рынок органических продуктов находится на стадии динамичного развития. По разным оценкам, он ежегодно увеличивается на 16-20%. и развивается вчетверо быстрее, чем рынок продовольственных товаров в целом. Цена биопродуктов на 40-50%, а в некоторых случаях – и на 100% выше в сравнении с обычными продовольственными товарами.
Основной объём продаж в Европе приходится на Германию (28% европейского рынка). Затем идут Франция, Италия, Швейцария и т.д. Значительную долю мирового рынка органических продуктов составляют США и Япония.
Под органическое сельское хозяйство в мире отводится все больше земель: в Европе это более 5 млн га, в Северной Америке – 1,5 млн, в Австралии – 10,6 млн га.Объем мирового рынка экологической продукции,в настоящее время 60 млрд дол, по прогнозам, к 2020 году может достичь оборота в $200-250 млрд в год.
В Украине пока не существует ни одного отечественного нормативного акта, который бы регулировал органическое производство. Соответственно, украинские производители проходят процедуру органической сертификации своего производства по действующим международным стандартам, чаще всего это нормы Европейского Союза. Верховной Радой Украины 1 февраля 2011 года в первом чтении была принята последняя версия проекта закона Украины "Об органическом производстве".
На сегодняшний день государство пытается поддержать этот сектор экономики. Государственной целевой программой развития села на период до 2015 г. планируется довести объем доли органической продукции в общем объеме валовой продукции сельского хозяйства до 10 процентов,(на сегодняшний день это 0.4 % ) предусматривается стимулирование ведения органического сельского хозяйства, нормирование развития органического земледелия и создание системы его сертификации.Рынок органических продуктов в Украине находится на начальной стадии, в основном жители крупных городов и столицы готовы покупать такую продукцию, об этом свидетельствует факт присутствия органической продукции на полках магазинов крупных сетей Метро, Ашан, Сильпо, Велика Кишеня, Делайт, Гудвайн, в основном, импортной. Потребитель готов платить намного дороже но за качественный проверенный продукт.
В Китае цены на экопродукты иногда превышают цены обычных продуктов до 700%, в России – до 1000% (это в 3-4 раза выше цен на эту же продукцию в Европейском Союзе, откуда она импортируется). Одна из причин высоких цен – повышенный спрос и очень низкие предложения отечественных производителей. По опросам, в Москве биопродукты готовы покупать более 50% жителей.