Информационные услуги в медицинской сфере по направлению аллергология (экология), совмещенные с продажами товаров и оборудования (с гипоаллергенными и экологичными свойствами) в пределах Украины.
Текущее состояние
Проект находится на стадии запуска. В настоящее время существует интернет-портала: (запущен с 2013 г), возможна поддержка печатными изданиями (существует зарегистрированное медицинское издание). В перспективе планируется развитие портала, где будет собрана вся совокупность информации по продуктам компаний и медицинских услуг по определенному медицинскому направлению, с возможностью их розничной реализации непосредственно в интернет-магазине.
Рынок
Оценить его объем достаточно сложно, так как продукция разнородная, и продукты косметологии значительно отличаются от продаж оборудования или услуг. В Украине отмечается неуклонный рост заболеваемости аллергической патологией, что связано с урбанизацией, ухудшением экологии, соответственно потребность в продукции растет и несмотря на успехи фармацевтической промышленности, единственным способом уберечься от возможных обострений является элиминация (изъятие аллергенов из окружающей среды). Результаты изучения заболеваемости и распространенности аллергических болезней в разных странах свидетельствуют о том, что в настоящее время эти болезни поражают до 20–40 % населения. Возрастные параметры пациентов составляют от 6 месяцев до 95 лет. Жителей городов — 60%, сельских — 40%.
Проблема или Возможность
На сегодня в Украине рынок гипоаллергенной продукции существует в отдельных направлениях (постельное принадлежности, защитные приспособления, косметическая продукция, воздухоочистители и т.д.), но нет сгруппированных информационных каналов. Мировой рынок активно развивается по направлению создания коммуникационных каналов, что помогает пациентам с выбором продукции и улучшением качества их жизни и показателей здоровья. Уже на сегодня в Украине существуют подобные направления среди пациентов, страдающих сахарным диабетом, ВИЧ-инфицированных и т.д.
Решение (Продукт или Услуга)
Комбинируя информационные каналы (социальные сети, печатные издания, интернет ресурсы) реализуется главный принцип – охват наибольшего количества людей и создание лояльного контингента (врачи и пациенты) к тому или иному продукту. Клиент, зайдя на портал может получить исчерпывающую справочную информацию по аллергическому заболеванию, куда он может обратится, обсудить это с профессионалами и другими людьми, с подобной патологией и способах решения своей проблемы, с последующим приобретением продукта или услуги.
Конкуренты
Сайт- магазин: на сегодня единственный функционирующий маркет, работающий по этому направлению в Украине. Доля на рынке 3%. Собрано большое количество товаров. Однако стоимость его, не меньше чем в обычных магазинах и крупных торговых сетях, и доставка только в виде почтовой рассылки. Теоретически копирование модели прямым конкурентом возможно, но затруднительно, так как необходимо иметь доверие со стороны врачебной аудитории, которая создает спрос среди пациентов на рынке продукции. У конкурента отсутствует стратегическая линия развития, за последние 5 лет на рынке отсутствует динамика по наполнению и развитию направления.
Преимущества или дифференциаторы
Отличия от прямого конкурента: возможна прямая поддержка со стороны врачебного сообщества (ассоциации аллергологов, аллергологические центры), квалифицированные консультации специалистов; продумано четкое разделение по категориям; добавлены предложения по услугам: консультации специалистов, предложения лечения за рубежом, комплексные услуги по очистке помещений и установке специальных устройств; стратегическое расположение компании в крупном мегаполисе страны создает условия для быстрой и оперативной работы и сотрудничество с основными аллергологическими центрами.
Финансы
Инвестиции необходимы для закупки первых партий товаров по оптовым ценам, для создания конкурентной среды, и заключения договоров с партнерами (почтовыми и курьерскими службами), для проведения рекламной компании (печатные продукты для распространения в аллергологических клиниках среди пациентов и врачей, запуск рекламы в интернете и продвижение в социальных сетях, транспортные расходы). При обороте компании в 50 000 у.е., ежегодная прибыль в течении первых трех лет будет составлять 20 000 у.е., в последующие годы планируется ежегодный прирост на 5%.