Мы хотим построить не просто рентабельный бизнес, но такой, который бы соответствовал ценностям и миссии нашей компании. Поэтому мы реализовываем проект поставки сублимированных продуктов питания украинского производства на рынок США с реализацией через электронные каналы продаж с созданием и развитием собственного бренда.
С одной стороны это вывод украинской продукции с высокой добавленной стоимостью на зарубежные рынки и повышение доверия к ней со стороны зарубежных потребителей; с другой – удовлетворение растущего спроса потребителей на продукты питания с «чистой этикеткой».
Текущее состояние
Открыта компания в Украине, разработаны детальный бизнес-план, финансовая модель, дорожная карта, разрабатываются новые рецептуры продуктов, в разработке маркетинговый контент проекта, сформирована основная команда, частично сформирован бюджет проекта.
Рынок
ЦА наших продуктов - сторонники ЗОЖ, люди, следящие за трендами в питании ("чистая этикетка" и т.п.), потребители со средним доходом и выше, а также путешественники (автопоездки, пешие походы ..).
Маркетплейсы в США – Amazon, eBay, Walmart…
- Интернет-рынок продуктов питания и напитков в США в 2020 году вырос на 41,8% (до более чем 15 миллиардов долларов).
Ежемесячные продажи продуктов наших категорий только на Amazon составляют более 1,16 млн. долл. США.
Также возможен выход в офлайн магазины через нашу американскую компанию.
Проблема или Возможность
Растущий тренд на потребление продуктов питания с «чистой этикеткой», рост числа сторонников ЗОЖ. Более 60% потребителей в США отдают предпочтение продуктам «без искусственных ингредиентов» и «без консервантов», и которые являются «полностью натуральными»*
Также прогнозируется рост рынка сублимированных продуктов питания, крупнейшим рынком для которых являются США.
Глобализация рынков, развитие электронной коммерции и доступность технологий делают возможным реализацию проекта на данном этапе с дальнейшим запуском собственного производства.
Подробнее – в презентации.
Решение (Продукт или Услуга)
Контрактное производство продуктов под Private Label, экспорт в США, продажа через электронные каналы продаж, создание и развитие собственного бренда, формирование базы клиентов, дальнейшее расширение ассортимента.
Конкуренты
По каждому продукту есть конкуренты (ТМ), которые представлены на маркетплейсах:
LOOV, Jungle Powders, Bobica’s, etc.
Astronaut, Mountain House, Cosmik, etc.
Gerber, Happy Baby, Beech-Nut, Amara, etc.
Stretch Island, Bear, Joray, Solely, etc.
Преимущественно это небольшие нишевые производители, но есть один-два глобальных игрока (например, Gerber)
Преимущества или дифференциаторы
По категориям товара:
Цена и форма (сублимированное мороженое), разрабатываются новые рецептуры под запросы рынка.
Цена при аналогичном качестве (сублимированные порошки),
Содержание – без сахара (сублимированные йогуртно-фруктовые дропсы),
Технология производства и содержание – без сахара (пастила)
Финансы
Доходы
- Продажа продукции онлайн
Расходы
- производство продукции;
- упаковка;
- доставка на склад в США;
- маркетинг и продвижение продукции;
- бухгалтерское и юридическое сопровождение;
- персонал;
- др.
Бизнес-модель
Канва бизнес-модели представлена в презентации проекта.
Коротко:
1. Контрактное производство сублимированных продуктов питания по Private Label.
2. Экспорт продукции с украинской компании на нашу американскую компанию.
3. Поставка продукции на склады Amazon по программе Fulfillment By Amazon (маркетплейс сам принимает заказы, обрабатывает их, принимает оплату, отгружает товар покупателю).
4. Маркетинг и продвижение продукции на Amazon, в соцсетях, через инфлюенсеров и т.д.
IRR (средняя за 3 года) 80% при минимальных плановых объемах реализации.
Выход на самоокупаемость 6-7 месяц.
Объем реализации продукции за 3 года при минимальных показателях 1,35 млн. USD .
Целевое назначение инвестиций
Основное направление инвестиций - производство продукции, начальная маркетинговая кампания.
Предложение инвестору
Условия обсуждаются индивидуально в зависимости от суммы инвестиций и условий выкупа.
Для минимизации основных рисков в проекте предприняты ряд решений:
- экспорт линейки продуктов, а не одного (если 1-2 продукта не пойдет, другие вытянут проект);
- выбраны продукты с долгим сроком хранения (9-12 месяцев);
- многие процессы отдаются на аутсорсинг исполнителям, которые специализируются на них (производство, логистика, прием и выполнение заказов покупателей, и т.д.);
- в США открывается компания, которая будет выступать импортером и контрагентом для электронных площадок;
- для финансовой модели приняты минимальные плановые цифры реализации продукции (0,5-1,5% от ежемесячного объема продаж в каждой из категорий).
Существуют и другие риски, присущие такому виду бизнеса – задержка на производстве, задержка в доставке, невысокий спрос.