Простейший синхронизатор для роторно-лопастного двигателя.
Текущее состояние
На данный момент есть конструкция насоса - двигателя, имеющая всего 7 деталей, одна из которых типовая, не считая подшипников скольжения, уплотнителей, крепежа и топливной аппаратуры (для двигателя). Так же есть ряд идей, как повысить характеристики двигателя.
Рынок
1. Основная идея это замена существующих насосов во множестве агрегатов. Для этого необходима целая линейка различных по мощности насосов. Эта же линейка будет и для двигателей с минимальными изменениями в изготовлении (разница в корпусных деталях). Выпуск бытовых агрегатов планируется на начальном этапе, для наглядной рекламы и продвижения в массы идеи замены существующих агрегатов. В дальнейшем может сохраниться независимо от основного проекта.
2. Основным рынком для двигателей с высоким КПД является автомобильная, авиастроительная (малая авиация), кораблестроительная отрасли. Здесь основным клиентом будут являться средние и крупные корпорации.
Проблема или Возможность
Насосы имеют ряд недостатков, один из которых это относительно высокая цена на них. Двигатели внутреннего сгорания имеют относительно низкий КПД и высокую стоимость.
Решение (Продукт или Услуга)
1. Выпуск дешевых насосов и двигателей внутреннего сгорания. Предполагается, сборка из них различных агрегатов (вроде газонокосилок и помп) используя покупные комплектующие, и прямые продажи агрегатов.
2. Разработка высокотехнологичных двигателей внутреннего сгорания с высоким КПД. Продажа лицензий и технической документации на них.
Конкуренты
1. В основном на данный момент насосы не являются основным производством для компаний. Поэтому для них, кроме специализированных насосов (на этот рынок следует выходить в последнюю очередь), ожидается низкая конкуренция. И конкуренция в основном ценовая. Конструкция насоса ее легко выдержит. На рынке малых ДВС в основном множество мелких производителей либо это дополнительный продукт для крупных компаний. В целом ожидается умеренная конкуренция в основном по цене.
2. Конкуренция по двигателям в автомобильном, авиационном и корабельном производстве довольно большая. Поэтому на начальном этапе лишь небольшое количество компаний решится на замену. Как можно понять, это те компании. которые имеют отставание в проектировании своих высокотехнологичных двигателей с высоким КПД.
Преимущества или дифференциаторы
Данный продукт можно и нужно патентовать. Как видится, это будет не один патент, даже на конструкцию самого двигателя, и во множестве стран. В этом случае обойти патенты будет практически невозможно. Ряд решений целесообразно патентовать по мере их воплощения, чтобы снизить разовые расходы.
Финансы
1.Исходя из того, что в целом по сравнению с аналогами насос - двигатель получается легче минимум в 2 раза (на самом деле больше), плюс простая конструкция, можно утверждать, что в целом он будет примерно во столько же раз дешевле. Во столько же раз будет и дешевле его производить. Отсюда даже уменьшив цену в два раза, чем существующая на рынке, и "демпингуя" производитель двигателей и насосов моей конструкции будет иметь прибыль большую, чем при продаже аналогичных насосов и двигателей других конструкций. Продажи зависят от капитальных вложений и решения о продаже лицензий.
2. Большая экономичность ДВС моей конструкции и прочие улучшенные характеристики вынудит так или иначе перейти на нее часть производителей. Конечно, этот эффект можно усилить на законодательном уровне, например, ограничив нижнюю планку КПД ДВС для двигателей автомобилей.
Бизнес-модель
1. Свое производство готовых изделий, литье под давлением и минимум механических операций, сборка. Это даст возможность широкой рекламы нового изделия среди всех групп населения, что упростит распространение данной конструкции и увеличит в конечном итоге доход.
2. Реклама новых возможностей двигателя (особенно КПД) и их демонстрация на выставках и в специализированной литературе. Заключение лицензионных контрактов с крупными производителями двигателей.
Целевое назначение инвестиций
Инвестиции будут в основном на создание производства насосов и двигателей внутреннего сгорания и зависят от объемов производства. При этом ориентироваться необходимо на местное потребление на начальном этапе реализации проекта.
Вторая статья это опытно-научные исследовательские разработки по увеличению КПД двигателя. При этом там будут решаться в основном технологические проблемы.
Предложение инвестору
Предлагаю долю в компании в размере 80%. Но эта цифра ориентировочная, многое зависит от конкретных условий.
Основной риск вижу в утечки технической информации. Так же вижу риск в скупке фирмы, до получения планируемой прибыли. Отсюда планируется поэтапное патентование изобретений, чтобы уменьшить риски на каждом этапе воплощения проекта.
Прохождение Инкубационных/Акселерационных программ
Программа ТАСИС Краматорск (раздельный сбор мусора). Так же участвовал в различных мозговых штурмах на данную тематику (в том числе при исполкоме).
Победы в Конкурсах и другие награды
Занял второе место на городском проекте инноваций в Краматорске.