СОЗДАНИЕ ЗАВОДА ПО ПЕРЕРАБОТКЕ ИЗНОШЕННЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН МЕТОДОМ ПИРОЛИЗА МОЩНОСТЬЮ 10 ТОНН В СУТКИ С ПОСЛЕДУЮЩЕЙ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПОЛУЧЕННОЙ ПРОДУКЦИИ
Текущее состояние
● Проведена юридическая, налоговая и бухгалтерская экспертиза проекта
● Осуществлены поиск, сравнительный анализ и предварительные переговоры с поставщиками основного и доп. оборудования, а также с поставщиками сторонних услуг в рамках проекта
● Разработан календарный план реализации проекта
● Составлен бизнес-план проекта и произведен расчет ТЭО (по бизнес-моделям)
Рынок
Рынок печного топлива в Украине формируется из трех ключевых составляющих: дизельное топливо, мазут, топливо нефтяное (пиролизное). Эти три продукта отличаются по своему физико-химическому составу и показателям, но одинаково применяются в теплогенерации.
Украинский рынок дизельного топлива в 2018 году составил 6 518,3 тыс. т, объем рынка вырос на 8,5% по сравнению с 2017 годом. Импортные поставки дизельного топлива обеспечили 89% национального рынка и лишь 11% пришлось на украинских производителей (736 тыс. т). В среднем внутренний рынок Украины потребляет около 630 тыс. т дизельного топлива в месяц.
По данным “Консалтинговой группы А-95”, за 2018 год украинский рынок мазута упал почти в пять раз - с 361,5 тыс. т до 72,3 тыс. т. Внутреннее производство за этот период снизилось на 28,4%, а импорт - более чем в
6 раз. Причиной резкого снижения использования топочного мазута в качестве печного топлива стал запрет на использование в Украине мазута с содержанием серы выше 1%. В Украине и Беларуси, откуда ранее шли основные поставки, такой продукт не производится.
Анализ рынка пиролизного топлива, проведенный компанией “Maxrise”, указывает, что объемы производства в Украине невелико и в 2018 году не превышало объема в 45 тыс. тонн.
ВЫВОД: Данные наглядно показывают, что производство дизельного топлива, мазута и пиролизного топлива в Украине значительно ниже уровня внутреннего потребления. На рынке не первый год наблюдается устойчивая тенденция к росту, а ограничение использования мазута низкого качества с 2018 года создает дефицит на рынке печного топлива в размере 360 тыс. т / год, из которых 315 тыс. т / год - свободный объем для замещения пиролизным топливом.
Проблема или Возможность
Официальный рынок автомобильных шин в Украине вырос за последние 5 лет до 16-18 млн. штук/год, в результате чего по экспертным оценкам уровень ежегодного накопления отходов, которые подлежат переработке или утилизации, достиг 400 тыс. тонн. Согласно статистическим данным на существующих в Украине производственных мощностях утилизируется не более 10% от общего объема изношенных шин, генерируемых в стране за год. Остальные отходы накапливаются на мусорных полигонах и стихийных свалках.
Всё это привело к тому, что по экспертным оценкам масса неутилизированных шин в нашей стране превышает 10 млн. тонн.
Решение (Продукт или Услуга)
ПИРОЛИЗНОЕ ТОПЛИВО - полностью готовый продукт, который без каких-либо подготовительных процедур может использоваться в установках, оснащенных распыляющими горелками. По физико-химическим показателям и фракционному составу пиролизное топливо соответствует ТУ 38.101656-87 “Топливо печное”. Пиролизное топливо является превосходящим аналогом мазута М-100, выделяя при этом на 25-30% больше тепла, имеет значительно меньшую вязкость и не замерзает при температуре -40*С. Один килограмм пиролизного топлива заменяет 1,88 кубометра природного газа. Пересчет по плотности: 1 кг = 1,15 л.
ТЕХНИЧЕСКИЙ УГЛЕРОД - базовое сырье для производства: топливных брикетов, гидроизоляция, красители, пластмассы, РТИ, автомобильные шины.
МЕТАЛЛОКОРД - пригодный для сдачи на переработку (переплавку) металлолом.
Конкуренты
Проведенный анализ конкурентов показал следующее: в общей сложности в Украине насчитывается около 30 предприятий-производителей пиролизного топлива, 27 из них проявляло активность на рынке в 2018 и 2019 годах: 12 в восточном регионе, 4 в северном, 5 в центральном, и 6 в южном. У большинства предприятий месячный объем производства не превышает 20-30 м3 пиролизного топлива.
В 80% случаев производители работают “под заказ” и на условиях 100% предоплаты за весь объем продукции. Доставка продукции потребителю осуществляется в евро-кубах и за дополнительную плату.
90% производителей работают на пиролизных установках украинского производства (2-3 тонны/сутки по входящему сырью).
Средняя цена на продукт за 2019 год составляла 9,25 грн./л без НДС и 11,00 грн./л с НДС.
Не более 30% производителей могут предоставить официальные документы на продукцию (накладные, акты по утилизации, сертификаты соответствия).
Преимущества или дифференциаторы
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ:
● Оборудование VI поколения (международная сертификация и соответствие экологическим стандартам ЕС, автоматизация технологического цикла)
● Полная легальность бизнеса
● Замкнутый цикл переработки и производства
● Страхование оборудования и имущества
ВОЗМОЖНОСТИ:
● Стабильный рост рынка потребления ГП и сырьевой базы
● Создание эко-бренда и сети пунктов приема сырья
● Наличие технологий и оборудования, позволяющих получать из сырья ДТ и бензин
● В качестве сырья для переработки могут быть использованы отходы пластика
● Международное расширение проекта
В процессе разработки проекта GREEN S’ENERGY были сформулированы три основные бизнес-модели ведения бизнеса, каждая из которых обладает определенным набором ключевых данных и показателей, влияющих на итоговый финансовый результат проекта.
МОДЕЛЬ № 1 "MIN": 1) Производительность установки - 10000 кг/цикл; 2) Количество производственных циклов в месяц - 25; 3) Цена пиролизного масла - 9 грн./л без НДС и 10,80 грн./л с НДС; 4) Продажа всей продукции - 50/50 с/без НДС; 5) Ставка налогов (уплата "в лоб") - ЕН 5%, НДС 20%, НП 18%; 6) Нет дохода от услуг по утилизации изношенных шин; 7) Нет производства топливных брикетов и дохода от их продажи.
МОДЕЛЬ № 2 "REAL": 1) Производительность установки - 10000 кг/цикл; 2) Количество производственных циклов в месяц - 30; 3) Цена пиролизного масла - 9 грн./л без НДС и 10,80 грн./л с НДС; 4) Продажа всей продукции - 50/50 с/без НДС; 5) Ставка налогов (уплата "в лоб") - ЕН 5%, НДС 20%, НП 18%; 6) Нет дохода от услуг по утилизации изношенных шин; 7) Есть производство топливных брикетов и доход от их продажи.
МОДЕЛЬ № 3 "MAX": 1) Производительность установки - 10000 кг/цикл; 2) Количество производственных циклов в месяц - 30; 3) Цена пиролизного масла - 9 грн./л без НДС и 10,80 грн./л с НДС; 4) Продажа всей продукции - 50/50 с/без НДС; 5) Ставка налогов (уплата "в лоб") - ЕН 5%, НДС 20%, НП 18%; 6) Есть доход от услуг по утилизации изношенных шин; 7) Есть производство топливных брикетов и доход от их продажи.
Целевое назначение инвестиций
Общая сумма финансирования состоит из: стартовые вложения и оборотный капитал.
В стартовые вложения входят затраты на:
Основное оборудование "Комплекс пиролиза шин, 10 тонн/цикл"
Доставка основного оборудования
Таможенная пошлина (импорт основного оборудования)
НДС 20% (импорт основного оборудования)
Монтаж основного оборудования
СМиРР (подготовка производственной площадки и помещений)
Дополнительное оборудование, инвентарь, инструменты, мебель
Стартовые разрешения, согласования, сертификации, юр. услуги, обязательное обучение персонала
Страхование основного оборудования
Непредвиденные и особые затраты
В оборотный капитал входят текущие расходы проекта с момента начала его реализации до 2-го месяца работы завода в штатном режиме:
Энергопотребление
Водопотребление
Водоотведение
Производственные расходы
Транспортные расходы
Административные расходы
Заработная плата персонала
Налоги, сборы и отчисления
Предложение инвестору
Финансирование проекта может быть осуществлено двумя способами:
привлечение инвестиций с последующим партнерством в проекте
инвестиционный кредит
УСЛОВИЯ ИНВЕСТИРОВАНИЯ (ПАРТНЕРСТВА):
Инициатор проекта обеспечивает создание и запуск перерабатывающего завода и осуществляет операционное управление.
Инвестор обеспечивает финансирование проекта в соответствии с календарным графиком потребностей проекта.
Доходы и прибыль В ходе реализации проекта его доходы и прибыль будут распределены следующим образом: 50% прибыли получает инвестор, 50% прибыли получает инициатор.
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ:
● Простой оборудования (ремонт в случае существенных поломок)
● Изменение цены на готовую продукцию в зависимости от госрегулирования (акцизы)
● Арендованные площади для размещения производства
● Высокие расходы на сбор сырья
УГРОЗЫ:
● Недобросовестная конкуренция
● Повышенная пожароопасность производства и готовой продукции