Создать компактный конкурентоспособный одноместный летательный аппарат вертолетного типа по сооснойсхеме, весом до 200 кг или менее, применимого в том числе в качестве альтернативного транспортного средства с большим налетом в часах, не менее 300ч. до промежуточного ТО и недорогим обслуживанием,с возможностью дозаправки на любой автозаправке бензином АИ-95. Современный рынок двигателей, разнообразие их типов, доступность по цене и высокая надежность, доступностьтехнологий позволяют создать недорогостоящий, не дороже качественного автомобиля, уникальный летательный аппарат.
Текущее состояние
Наличие идеи
Рынок
Прогнозируемые покупатели:
-Фермеры. Для контроля посевных площадей;
-Государственный сектор земли. Для тех же целей:контроль и учет земель;
-Пожарные части. Для выполнения оперативных задач, с целью принятия эффективных мер по пожаротушению на крупных очагах возгораний, как-то:заводы, фабрики, поля и леса без привлечения дорогостоящих и больших вертолетов, которым нужна предполетная подготовка и специальные площадки, "ПЧЕЛКА"будет иметь неоспоримое преимущество в цене и мобильности;
-Военный сектор. Для охраны/мониторинга военных складов и баз.
-Пограничный сектор. Для выполнения оперативных задач на приграничных территориях по предупреждению незаконного пересечения границ и борьбы с контрабандой;
-Полиция. Для решения оперативных задач разного спектра;
-Частные покупатели/физ.лица. От необходимости быстрого и незатратного перемещения до простого желания реализовать мечту "летать", так просто, как сесть в автомобиль;
-Авиационные кружки для ознакомления будущих профессионалов с основами принципов управления вертолетом беззадействования крупных вертолетов, по принципу картингов.
Вторым логическим источником прибыли этого проекта по мере его реализации и развития станет Специализированный Сервисный Центр. Несмотря на доступность полетов, техника будет требовать обязательного систематического ухода и замены деталей, которые будут только у производителя, т. е. у нас.
Подводя итог, стоит отметить, что в Украине на всю кажущюся наружную бедность и финансовую нестабильность, очень хорошо развит авиационный бизнес для частных лиц, и бизнес успешный. У кого есть деньги и кто хочет летать- выбор среди отечественных производителей и продавцов достойный по любому типу гражданской авиации. Богатых людей в стране тоже предостаточно.
Преимущества"ПЧЕЛКИ"в мобильности и доступности сложно переоценить.
Проект «ПЧЕЛКА»- это востребованный продукт в сегменте, где нет еще конкурентов. Думаю, что оставаться пустым это серьезный кусочек рынка будет недолго, и если не «ПЧЕЛКА», то обязательно появится аналог.
Проблема или Возможность
В Украине есть вся производственная база для реализации проекта
Решение (Продукт или Услуга)
Продукт:малогабаритный вертолет, не имеющий аналогов в Украине. Аналогичный проект успешно реализован в Америке и России.
Конкуренты
Конкурентов в Украине нет.
Преимущества или дифференциаторы
Отсутствие конкурентов на рынке, наличие востребованной ниши в данном сегменте летательных аппаратов.
Финансы
Требуются инвестиции в размере 300000дол. Итоговая прибыльность бизнеса:30%
Бизнес-модель
Создание предприятия по продаже малогабаритных вертолетов.
Создания СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО СЕРВИСНОГО ЦЕНТРА для послепродажного обслуживания вертолетов данного типа.
Целевое назначение инвестиций
Создать тех.отдел и произведственную базу для производства деталей;
Создать сборочный цех;
Организовать отдел продаж и маркетинга.
Предложение инвестору
Создать совместное предприятие в долевом участии(обсуждается лично) или на базе существующего предприятия инвестора на условиях контракта.
Появление изменений в законодательной базе, касающейся лететательных аппаратов этого типа. В настоящее время малогабаритный вертолет по проекту" ПЧЕЛА" можно использовать без полетного разрешения,. Риск-по примеру скутеров, когда модели до 50куб.см. можно было эксплуатировать без водительских прав. После,как известно, наличие водительского удостоверения стало обязательным и для скутеров.